Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Педагогика
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна   
24.02.2021 17:06

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»

Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»

Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

 Скачтаь конспект

Задействованные центры активности:

  1. Центр активности «Очумелые ручки»
  2. Центр активности «Конструирование»
  3. Центр активности «Развитие речи»

Цель: создание условий для расширения знаний детей через практические действия в познавательно-исследовательской и практической деятельности (трудовое воспитание).

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности
  2. Расширять и обобщать знания детей по теме «Магазины»
  3. Развивать навыки описания объектов по заданной схеме;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
  2. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству.

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх

- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.

- здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,

Форма проведения: детский совет

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • технологии: информационно-коммуникационные

- приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

На утреннем сборе, когда дети делились новостями, Маша рассказала, что она ходила в большой магазин с мамой за продуктами. Дети тоже стали рассказывать, что они ходили в разные магазины и какие покупки они там делали.

На детском совете ребята предложили тему недели «Магазины». Опираясь на выявленные детские инициативы и запросы в «Модели трёх вопросах», совместно с детьми построили план работы на неделю.

Ребятам хотелось узнать, какие в нашем городе есть магазины, как строятся магазины, кто строит магазины, что продают в магазинах, кто работает в магазинах, как в магазины и кто привозит товар и мн. др.

В течение недели ребята делали атрибуты (из бумаги, соленого теста) для игры в магазин, макеты магазинов, аппликации «витрины магазина» рисовали проекты магазина, играли в сюжетно-ролевые игры, рассматривали в каком магазине, что продается. Ребята узнали, что магазин проектирует проектировщик и назначали себя проектировщиками, рисовали проекты магазинов, рассказывали о них, и путем голосования выбирали какой магазин они будут строить. Организовывали строительные бригады и строили магазины. Играли в сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Магазин одежды», «Магазин игрушек». Еще одним запросом от детей стало посещение магазина. Ребята познакомились поближе со спецификой работы продавца.

Центры активности, используемые на Детском совете:

«Очумелые ручки», «Конструирование», «Развитие речи»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о разных видах магазина
  2. Просмотр презентации «Строительство магазина»
  3. Д/и «Что продается в магазине»
  4. Отгадывание загадок
  5. Создание макетов магазинов
  6. Создание прилавков для игры в магазин

Оборудование:

Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, конструктор разного вида, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, схемы и картинки с изображением магазинов.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.

- Ребята, какая у нас тема недели?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше запомнилось?

- А что еще хотели бы узнать?

- Ребята, вы помните, мы ходили на экскурсию в продуктовый магазин.

- Скажите, пожалуйста, в какой магазин мы с вами ходили?

Ответы детей: продуктовый

- Что можно купить в продуктовом магазине?

Ответы детей: хлеб, молоко, фрукты, овощи, мясо, колбасу, рыбу, конфеты, кефир и т.д.

- Ребята, Аня с мамой сделали макет магазина. Аня хочет вам его представить.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.

Рассказ ребёнка о сделанном совместно с мамой макете магазина

Основная часть:

Цель: создание условий для разнообразной активной   деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода к детям

Двигательная пауза

Учет индивидуального темпа деятельности

-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:

Сегодня у нас работают три центра: центр «Очумелые ручки», центр «Конструирования», центр «Развитие речи».

-Ребята, на этой неделе Саша и Аня предложили сделать продукты для игры в магазин. В центре «Очумелые ручки» вы сможете этим заняться, сделать атрибуты из солёного теста. Какие продукты вы можете изготовить из соленого теста? (ответы детей: хлебобулочные изделия, фрукты, овощи). - Когда ваши заготовки высохнут, вы их раскрасите.

- В «Центре конструирования» можно заняться постройкой магазинов по тем проектам, которые вы нарисовали. Для этого вам нужно будет разделиться на две строительные бригады.

- В центре «Развитие речи» предстоит очень нужная работа: это составление описательного рассказа магазина, свой рассказ вы сможете рассказать, когда у нас будет игра на выбор «Лучшего магазина», чтобы выиграть свой тендер. А помогут вам в этом схемы.

А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Покупаем продукты» (использование ИКТ: телевизора)

Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.

Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации магазинов.

Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.

В центре «Творчества» дети самостоятельно изготовляют хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, используя картинки - алгоритмы изготовления.

В центре «конструирования» создают строительные бригады и по заранее изготовленным проектам строят магазины.

В центре «Развитие речи» у детей схемы описательных рассказов (по Т.А. Ткаченко), используя их и помощь воспитателя дети составляют рассказы.

Итоговая часть

Рефлексия:

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.

Дополнительные вопросы:

- Было ли вам интересно сегодня?

- Хватило ли вам времени для выполнения задания?

Продолжение (после того как высохли наши заготовки из соленого теста, дети раскрасили заготовки (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты) и стали использовать в сюжетно-ролевых играх «Супермаркет», «Продуктовый магазин»

Фотографии построенных магазинов разместили в приёмной.

Описательные рассказы дети использовали в игре – конкурсе «На лучший магазин» для того, чтобы выиграть тендер.

Дети анализируют проделанную работу,   радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год