Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Педагогика
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна   
24.02.2021 17:06

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»

Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»

Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

 Скачтаь конспект

Задействованные центры активности:

  1. Центр активности «Очумелые ручки»
  2. Центр активности «Конструирование»
  3. Центр активности «Развитие речи»

Цель: создание условий для расширения знаний детей через практические действия в познавательно-исследовательской и практической деятельности (трудовое воспитание).

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности
  2. Расширять и обобщать знания детей по теме «Магазины»
  3. Развивать навыки описания объектов по заданной схеме;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
  2. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству.

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх

- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.

- здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,

Форма проведения: детский совет

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • технологии: информационно-коммуникационные

- приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

На утреннем сборе, когда дети делились новостями, Маша рассказала, что она ходила в большой магазин с мамой за продуктами. Дети тоже стали рассказывать, что они ходили в разные магазины и какие покупки они там делали.

На детском совете ребята предложили тему недели «Магазины». Опираясь на выявленные детские инициативы и запросы в «Модели трёх вопросах», совместно с детьми построили план работы на неделю.

Ребятам хотелось узнать, какие в нашем городе есть магазины, как строятся магазины, кто строит магазины, что продают в магазинах, кто работает в магазинах, как в магазины и кто привозит товар и мн. др.

В течение недели ребята делали атрибуты (из бумаги, соленого теста) для игры в магазин, макеты магазинов, аппликации «витрины магазина» рисовали проекты магазина, играли в сюжетно-ролевые игры, рассматривали в каком магазине, что продается. Ребята узнали, что магазин проектирует проектировщик и назначали себя проектировщиками, рисовали проекты магазинов, рассказывали о них, и путем голосования выбирали какой магазин они будут строить. Организовывали строительные бригады и строили магазины. Играли в сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Магазин одежды», «Магазин игрушек». Еще одним запросом от детей стало посещение магазина. Ребята познакомились поближе со спецификой работы продавца.

Центры активности, используемые на Детском совете:

«Очумелые ручки», «Конструирование», «Развитие речи»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о разных видах магазина
  2. Просмотр презентации «Строительство магазина»
  3. Д/и «Что продается в магазине»
  4. Отгадывание загадок
  5. Создание макетов магазинов
  6. Создание прилавков для игры в магазин

Оборудование:

Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, конструктор разного вида, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, схемы и картинки с изображением магазинов.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.

- Ребята, какая у нас тема недели?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше запомнилось?

- А что еще хотели бы узнать?

- Ребята, вы помните, мы ходили на экскурсию в продуктовый магазин.

- Скажите, пожалуйста, в какой магазин мы с вами ходили?

Ответы детей: продуктовый

- Что можно купить в продуктовом магазине?

Ответы детей: хлеб, молоко, фрукты, овощи, мясо, колбасу, рыбу, конфеты, кефир и т.д.

- Ребята, Аня с мамой сделали макет магазина. Аня хочет вам его представить.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.

Рассказ ребёнка о сделанном совместно с мамой макете магазина

Основная часть:

Цель: создание условий для разнообразной активной   деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода к детям

Двигательная пауза

Учет индивидуального темпа деятельности

-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:

Сегодня у нас работают три центра: центр «Очумелые ручки», центр «Конструирования», центр «Развитие речи».

-Ребята, на этой неделе Саша и Аня предложили сделать продукты для игры в магазин. В центре «Очумелые ручки» вы сможете этим заняться, сделать атрибуты из солёного теста. Какие продукты вы можете изготовить из соленого теста? (ответы детей: хлебобулочные изделия, фрукты, овощи). - Когда ваши заготовки высохнут, вы их раскрасите.

- В «Центре конструирования» можно заняться постройкой магазинов по тем проектам, которые вы нарисовали. Для этого вам нужно будет разделиться на две строительные бригады.

- В центре «Развитие речи» предстоит очень нужная работа: это составление описательного рассказа магазина, свой рассказ вы сможете рассказать, когда у нас будет игра на выбор «Лучшего магазина», чтобы выиграть свой тендер. А помогут вам в этом схемы.

А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Покупаем продукты» (использование ИКТ: телевизора)

Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.

Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации магазинов.

Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.

В центре «Творчества» дети самостоятельно изготовляют хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, используя картинки - алгоритмы изготовления.

В центре «конструирования» создают строительные бригады и по заранее изготовленным проектам строят магазины.

В центре «Развитие речи» у детей схемы описательных рассказов (по Т.А. Ткаченко), используя их и помощь воспитателя дети составляют рассказы.

Итоговая часть

Рефлексия:

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.

Дополнительные вопросы:

- Было ли вам интересно сегодня?

- Хватило ли вам времени для выполнения задания?

Продолжение (после того как высохли наши заготовки из соленого теста, дети раскрасили заготовки (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты) и стали использовать в сюжетно-ролевых играх «Супермаркет», «Продуктовый магазин»

Фотографии построенных магазинов разместили в приёмной.

Описательные рассказы дети использовали в игре – конкурсе «На лучший магазин» для того, чтобы выиграть тендер.

Дети анализируют проделанную работу,   радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год