Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.
Педагогика
Автор: Прохорова Анастасия Евгеньевна, Арсланова Альбина Салаватовна   
12.03.2021 14:42

Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.

  • Прохорова Анастасия Евгеньевна Воспитатель высшей категории
  • Арсланова Альбина Салаватовна Воспитатель первой категории

МАДОУ «Детский сад № 70» г. Стерлитамак

Аннотация. Актуальность. Семья – первичная ячейка общества, именно она оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения. Н. К. Крупская призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового общества.

Цель. Повысить внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики.

Ключевые слова: дети, семья, сотрудничество, педагогический процесс, методы и формы работы.

 

«Любая женщина, понимающая проблемы, которые возникают при управлении домом, может понять проблемы, которые возникают при управлении страной».

М. Тетчер

Надежда Константиновна Крупская (1869—1939), супруга и соратник В. И. Ленина, крупный государственный и партийный деятель, была выдающимся теоретиком педагогики и организатором культурного строительства в СССР.

Н.К. Крупская — организатор дошкольного воспитания.

В июне 1917 г. Надежда Константиновна была избрана в состав Думы Выборгского района Петрограда; в этом районе был создан первый Совет народного образования, куда вошли представители фабрик, заводов, профсоюзов и других общественных организаций.

1921 г. руководит научно-педагогической секцией Государственного Ученого Совета (ГУСа).

В 1929 г. Надежда Константиновна начала работать заместителем народного комиссара по просвещению. На протяжении своей жизни дошкольное воспитание находилось в ее личном ведении.

В нашей стране первая из женщин — доктор педагогических наук, так же имела степень — почетный академик.

Входила в состав ЦК Всесоюзной Коммунистической партии депутатом и членом Президиума Верховного Совета СССР.

Н.К. Крупская считала, что новые взаимоотношения между родителями имеют огромное влияние на детей. Призывая укреплять семью на основе гармоничного сочетания личных и общественных интересов,

Н.К. Крупская подчеркивала огромную воспитательную роль семьи и возражала против разрушении семьи при социализме. Учреждения призваны помогать семье, налаживать быт и правильное воспитание детей. По ее мнению, семья должна заботиться о воспитании у детей таких моральных качеств, как справедливость, правдивость, искренность, умение стоять за правду, чувство товарищества, гуманизм, любовь к Родине, а также о выработке привычек культурного поведения.

Н.К. Крупская намечала следующие пути осуществления педагогической пропаганды: издание книг и брошюр для родителей; организация «родительских университетов», подобных уже созданным тогда в Москве на фабрике «Трехгорная мануфактура» и на Украине; проведение занятий по педагогике при школах взрослых; издание для родителей популярного журнала; организация совместных с родителями обсуждений педагогических вопросов — собрание.

По мнению Н. К. Крупской эффективная педагогическая работа является — форма индивидуальной беседы и советов.

Н. К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, привлечение их к работе детского сада».

Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н. К. Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.

Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали методы и формы работы с родителями, которые используются в современном образовании:

  • социологические опросы
  • интервьюирование и анкетирование
  • наблюдение.

Следует помнить, что в неофициальной обстановке и воспитанники и их законные представители раскрываются, поэтому рекомендуется приглашать семью воспитанников:

  • в подготовку и проведение праздников
  • развлечений;
  • в организацию экскурсии
  • субботники.

Так же существуют досуговые формы работы с семьей, например: Праздники, утренники- «Встреча Нового года», мероприятия «Рождественские забавы», «Масленица», концерты- «Праздник мам», «Лучший папа», соревнования- «Папа, мама, я — дружная семья» и развлечения, которые помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах, так же могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Например, выставки «Осень- чаровница», «Чудеса для детей из ненужных вещей», вернисажи «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», благотворительные акции «Подари книгу другу», так же применяется одна из форм как стенгазеты, ежемесячный выпуск газет о жизни группы.

Оказывать практическую помощь семье можно через:

  • записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,
  • видеофильмы о жизни детей в группе и детского сада;
  • фотографии,
  • выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки, презентации, оформление родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей т.е. лепбуки.

Главное содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным и

понятным, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Таким образом, Н. К. Крупская внесла огромный вклад во взаимодействии семьи в педагогический процесс, так как общественное воспитание не должно захватывать полностью и отменять семейного, также оно не должно противоречить ему: каждое из них решает свои существенно важные задачи. Семья всегда будет на первом месте в воспитании и формировании подрастающего поколения.

Следовательно, для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Н. К. Крупская сыграла большую роль в разработке марксистской теории дошкольного воспитания и в организации дошкольного дела в нашей стране. Вопросам дошкольного воспитания она посвятила много статей, была активной участницей всех съездов и совещании но дошкольному воспитанию, принимала самое непосредственное участие в разработке директивных документов: Устава, детского сада, программы детского сада, кого рая по ее инициативе была озаглавлена «Руководство для воспитателя детского сада».

Опираясь на идеи Надежды Константиновны Крупской методы и формы работы с родителями, родители (Законные представители) стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей и администрации ДОУ, так как тем самым создается атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей стала более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно -образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Список использованной литературы.

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]//http: //www. kakprosto. ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-vdetskomhttp: //www. kakprosto. ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-vdetskom-sadusadu
  4. Крупская Н.К. «Педагогические сочинениях в 10 томах. Т.2 Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР/ Н.К Крупская» – М., 1958. -С. 7- 692
  5. Крупская Н.К «Педагогические сочинения в 10 томах. Т.4 /Н. К. Крупская – М., 1958.
  6. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http: //tmntpk. ucoz. ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/501-0-105.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год