Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.
Педагогика
Автор: Копычева Яна Ивановна   
07.11.2020 19:21

Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.

Яна Ивановна Копычева Воспитатель МБОУ «Детский сад «Подснежник» го Рефтинский Высшая квалификационная категория

Показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние зависят от создания мотивирующего образовательного пространства на основе использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов в педагогической деятельности.

Образовательная среда – это совокупность условий в дошкольной организации, необходимых для полноценного образования и развития детей. В каждом детском саду образовательная среда должна быть разнообразной (по содержанию развивающего игрового материала) и интерактивной.

Мозговой штурм «Кроссворд» (Приложение 1).

 Скачать конспект

Задачи кроссворда: актуализировать знания педагогов о составляющих интерактивной образовательной среды дошкольной организации, подготовить к совместному анализу среды в их группах. Примечание. Педагоги разгадывают кроссворд, затем пробуют угадать, о чем пойдет речь далее на встрече. Понятия из кроссворда – составные части интерактивной образовательной среды дошкольной организации. Как организовать интерактивную образовательную среду?

Что такое интерактивная образовательная среда? (ответы педагогов)

Понятие «интерактивность» в переводе с английского interaction означает взаимодействие (inter – взаимный, act – действие). Поэтому интерактивная образовательная среда в дошкольной организации – это среда, которая основывается на взаимодействии ребенка с предметным окружением, взрослыми и другими детьми. Кроме того, интерактивная образовательная среда, предусматривает взаимодействие всех участников образовательных отношений в разных моделях: дети – дети (из разных групп); дети – родители (групповое и межгрупповое общение); дети – педагоги; дети – педагоги – родители.

Таким образом, интерактивный характер образовательной среды определяют для меня приоритетные задачи – повышение качества образования, создание условий для позитивной социализации дошкольников, развитие у них инициативы, самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Как создать интерактивную образовательную среду? (ответы педагогов)

Чтобы создать в группе интерактивную образовательную среду, я придерживаюсь трех подходов: средового, деятельностного и личностно-ориентированного. Данные подходы определяют механизмы создания и функционирования интерактивной среды.

Подходы

Содержание

Средовой подход

Предусматривает организацию образовательной среды как средства социально-коммуникативного развития детей. Важные составляющие этого подхода:

  • - диалогичность;
  • - деятельностно - творческий характер среды;
  • -предоставление детям пространства, свободы для самостоятельных решений;
  • - сотрудничество.

Деятельностный подход

Обеспечивает ориентированность образовательной среды на становление и развитие субъектности дошкольников. То есть образовательная среда будет стимулировать детей самостоятельно выбирать, конструировать, программировать те виды деятельности, которые соответствуют их возрасту, удовлетворяют их потребности в саморазвитии и самореализации.

Личностно-ориентированный подход

Позволяет создавать в образовательной среде комфортные условия для межличностного диалога. Именно в ходе такого диалога возникают ценностно-смысловые отношения на основе интереса к потребностям и мотивам ребенка, а также взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями.

Как оценить интерактивную образовательную среду? (ответы педагогов)

И так, чтобы оценить результаты своей педагогической деятельности для создания интерактивной образовательной среды в  группе, пользуюсь комплексом контролирующих и диагностирующих мероприятий. Для этого провожу мониторинг по направлениям: социально-коммуникативное развитие дошкольников, вовлеченность родителей в образовательный процесс, профессиональная компетентность.

 

Практические задания

Задание № 1. Примените данное изречение к своей профессиональной деятельности: «…Где ничего не положено, нечего и взять…" (Евангелие от Матфея). Подумайте и ответьте на вопрос: сможем ли мы увидеть наших детей в будущем полноценными личностями, если сейчас не создадим условия для их разностороннего развития и позитивной социализации?

Задание № 2 (для воспитателей старших и подготовительных к школе групп). Проанализируйте интерактивную образовательную среду своей группы (или дошкольной организации) с помощью карты оценки. Сформулируйте выводы и составьте план перспективной работы, чтобы внести изменения в образовательную среду и сделать ее интерактивной.

Литература:

  1. Алексина Н.С. Инновационная деятельность в образовании // Мир обра­зования - образование в мире. —  № 4. — М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. — С. 119-124.
  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. — М.: Сфера, 2005.
  3. Дыбина О.В. и др. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 1 (27)
  4. Микляева Н.В. особенности создания и развития интерактивной среды // Управление ДОУ. 2013. № 5
  5. ФГОС ДО Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.  № 1155.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год