Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».
Педагогика
Автор: Арискина Вероника Алексеевна   
12.01.2021 22:44

Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».

Предметная деятельность ребёнка в раннем возрасте определяет, то есть «ведет» за собой психическое и личностное развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребёнка. Поэтому главная задача педагога, работающего с детьми раннего возраста, заключается в создании условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Особое место в развитии детей раннего возраста занимают дидактические игры с различными составными игрушками: пирамидками, матрёшками, вкладышами, мозаикой, разрезными картинками, пазлами и т.д.

 

Скачать конспект

Эти игрушки направлены на познавательно- практическую деятельность, способствующую формированию у детей представлений о свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ребенок осваивает зависимость между целым и частью, выполняет задачи на подбор, соотнесение, группировку предметов по сходству и различию.

Одной из важных задач развития ребёнка третьего года жизни, является формирование целенаправленности его деятельности. Известно, что деятельность ребёнка младше двух лет имеет процессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процесса действий, результат ещё не имеет для него какого- либо значения. Необходимым условием становления результативности в психике и поведении ребёнка на третьем году жизни является развитие познавательных функций – мышления и речи. На третьем году жизни ребенка интересует качество выполненного действия, а не только сам процесс. Задача педагога – в совместной, игровой, увлекательной форме подвести ребенка к выполнению необходимых действий, придать его деятельности целесообразный характер. Для того, чтобы помочь ребёнку действовать целенаправленно, необходимо выделять в его сознании представление о конечном результате действия. Например, если ребёнок захотел по картинке выложить узор из мозаики, рассмотрите с ним образец, спросите, какие для этого понадобятся детали, куда их нужно положить. Во время игры необходимо поощрять правильные действия ребёнка, оказывать помощь в выборе необходимых способов действий, побуждать сравнивать полученный результат с образцом или замыслом. По окончанию игры обязательно похвалить ребёнка и зафиксировать результат деятельности. Предусмотренный самим предметом результат действий в сочетании с положительной оценкой педагога способствует успешному развитию эмоционально — волевой сферы ребёнка, активности, целенаправленности, умению доводить начатое дело до конца.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год