Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Автор: Костромина Надежда Сергеевна   
08.01.2021 16:31

«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии»

Г.Ф. Кумарина

Принцип организации обучения:

Инклюзия – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.

 

Скачать конспект

Отличие интегрированного и инклюзивного образования

«Интеграция» и «инклюзия» — это два термина, которые часто используются один вместо другого.

Понятия «инклюзия» и «интеграция» характеризуют разную степень включенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную систему. Инклюзивное обучение является логическим продолжением идей интегративного обучения, которое предшествовало инклюзии.

Интеграция — выборочное (частичное) помещение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычные дошкольные учреждения.

Доровья Формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии»

1) Комбинированная, когда ребенок с отклонениями в развитии присутствует только на непосредственно образовательной деятельности в группе здоровых детей, получая при этом систематическую помощь со стороны учителя-дефектолога, логопеда, психолога;

2). Частичная, когда дети с отклонениями в развитии не способны на равных условиях со здоровыми сверстниками овладевать образовательной программой; в этом случае дети присутствуют на прогулках, заняты в совместной деятельности, режимных моментах.

3) Временная, когда дети с ОВЗ, объединяются не реже двух раз в месяц для совместных праздников, соревнований, отдельных мероприятий воспитательного значения.

Инклюзивное образование

Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.

Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса, создании полномасштабной социально-образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и микросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей.

Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети.

Инклюзивное обучение делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы.

Дети с ограниченными возможностями

Виды помощи при обучении детей с ОВЗ

  • индивидуально дозированная стимулирующая помощь,
  • направляющая помощь,
  • обучающая помощь,
  • актуализация мотива действия,
  • создание эмоциональных игровых ситуаций,
  • организация внимания и усиление речевого контроля,
  • уменьшение объёма и темпа работы.

Критерии эффективности инклюзивного обучения

  • Адаптация детей с ОВЗ в коллективе сверстников и взрослых;
  • успешность овладения образовательной программой детьми с ОВЗ;
  • положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОВЗ;
  • наличие друзей у детей с ОВЗ среди детей группы;
  • участие детей в коллективных видах деятельности.
  • активность участия детей в жизни группы и ДОУ;
  • участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ;

Можно сделать вывод о том что, для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:

  • организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива;
  • применение различных видов помощи при обучении;
  • коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, дефектологом;
  • проведение регулярной оценки, планирования и мониторинга достигнутых результатов, с привлечением всех субъектов образовательного процесса.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год