Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Автор: Костромина Надежда Сергеевна   
08.01.2021 16:31

«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии»

Г.Ф. Кумарина

Принцип организации обучения:

Инклюзия – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.

 

Скачать конспект

Отличие интегрированного и инклюзивного образования

«Интеграция» и «инклюзия» — это два термина, которые часто используются один вместо другого.

Понятия «инклюзия» и «интеграция» характеризуют разную степень включенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную систему. Инклюзивное обучение является логическим продолжением идей интегративного обучения, которое предшествовало инклюзии.

Интеграция — выборочное (частичное) помещение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычные дошкольные учреждения.

Доровья Формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии»

1) Комбинированная, когда ребенок с отклонениями в развитии присутствует только на непосредственно образовательной деятельности в группе здоровых детей, получая при этом систематическую помощь со стороны учителя-дефектолога, логопеда, психолога;

2). Частичная, когда дети с отклонениями в развитии не способны на равных условиях со здоровыми сверстниками овладевать образовательной программой; в этом случае дети присутствуют на прогулках, заняты в совместной деятельности, режимных моментах.

3) Временная, когда дети с ОВЗ, объединяются не реже двух раз в месяц для совместных праздников, соревнований, отдельных мероприятий воспитательного значения.

Инклюзивное образование

Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.

Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса, создании полномасштабной социально-образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и микросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей.

Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети.

Инклюзивное обучение делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы.

Дети с ограниченными возможностями

Виды помощи при обучении детей с ОВЗ

  • индивидуально дозированная стимулирующая помощь,
  • направляющая помощь,
  • обучающая помощь,
  • актуализация мотива действия,
  • создание эмоциональных игровых ситуаций,
  • организация внимания и усиление речевого контроля,
  • уменьшение объёма и темпа работы.

Критерии эффективности инклюзивного обучения

  • Адаптация детей с ОВЗ в коллективе сверстников и взрослых;
  • успешность овладения образовательной программой детьми с ОВЗ;
  • положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОВЗ;
  • наличие друзей у детей с ОВЗ среди детей группы;
  • участие детей в коллективных видах деятельности.
  • активность участия детей в жизни группы и ДОУ;
  • участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ;

Можно сделать вывод о том что, для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:

  • организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива;
  • применение различных видов помощи при обучении;
  • коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, дефектологом;
  • проведение регулярной оценки, планирования и мониторинга достигнутых результатов, с привлечением всех субъектов образовательного процесса.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год