Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО
Педагогика
Автор: Сафронова Анна Николаевна   
06.01.2021 15:35

Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДООПрименение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» г.о. Раменское Московской обл. Сафроновой Анны Николаевны

Российская дошкольная образовательная система строится на научно обоснованных и практически опробованных данных отечественных и зарубежных ученых и педагогов. Одной из основных идей является идея о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра [1].

Именно играя, ребенок познает мир, у него формируются высшие психические функции: память, мышление, воображение, речь, восприятие. Ребенок учится общаться, тем самым развивая в себе навыки социализации и коммуникации.

 

Помещения детского сада оборудованы таким образом, чтобы отвечать всем потребностям маленьких воспитанников: они отвечают за безопасность, выполняют обучающие, воспитывающие и развивающие функции.

Для того, чтобы игра не просто забавляла ребенка, мы организуем образовательную деятельность с применением дидактического материала.

Дидактический материал – это особый вид пособий для применения на занятиях, используемых для активизации познавательной деятельности. [3]. Это вспомогательные средства, которые необходимы нам для обучения детей:

  • натуральные наглядные пособия, изготовленные из природного материала (макеты растений и животных, гербарии, наборы семян, ракушек)
  • образные и знаковые пособия (фотографии, серии сюжетных картин, модели, репродукции картин, плакаты, презентации, видеофильмы, музыкальные произведения, фланелеграф и т.д.)

Современный детский сад не обходится без обучающих пособий в электронном виде, мы применяем на занятиях демонстрацию тематических презентаций, музыкальных произведений, мультфильмов в соответствии с образовательной программой. Дети с удовольствием выполняют зарядку под ритмичные музыкально – оздоровительные комплексы с демонстрацией движений анимированных персонажей.

Дидактические материалы мы широко используем в организации игровой деятельности: атрибуты для сюжетно – игровых игр (костюмы парикмахера, доктора, продавца, полицейского, водителя, пожарного и т.д.), игр – инсценировок (куклы для разыгрывания различный произведений), игр с элементами конструирования (макеты зданий, дорог, мостов и т.д.)

Важную роль играют дидактические материалы, которые мы изготавливаем совместно с детьми или с помощью родителей.

В старшей и подготовительной группе мы предлагаем детям вместе сделать из цветного картона счетный материал для математических занятий (грибы, уточки, бабочки, мячи и т.д.), заготовки для определения меры длины (полоски разного размера), изучения формы окружающих предметов (квадрат, круг, треугольник и т.д.).

Ежегодно организуется конкурс семейного творчества по созданию макетов, посвященных безопасности дорожного движения. Родители с удовольствием откликаются на эту инициативу, и методическая копилка нашего детского сада пополнилась моделью светофора и перекрестка, набором карточек с изображением дорожных знаков, тематическим лэпбуками.

Все дидактические материалы, применяемые нами в работе, отвечают стандартным требованиям: они безопасны, соответствуют возрасту, привлекательны для детей дошкольного возраста, допускают возможность вариативного применения и трансформации, достаточно прочные для неоднократного применения.

При этом главным назначением дидактического материала остается обеспечение развития мыслительных способностей.

Наряду с основной целью – активизацией познавательной деятельности, дидактические материалы решают в организованном нами педагогическом процессе и ряд других задач: они стимулируют развитие мелкой моторики (настольно – печатные игры, мозаика и т.д.), создают эмоционально положительный настрой детей на пребывание в детском саду, развивают различные виды речи (вербальную и невербальную, диалогическую и т.д.). Дидактический материал – основное средство обучения дошкольников грамоте и счету.

Мы считаем важным, что необходимо активно использовать дидактический материал в образовательном процессе. Для этого мы осуществляем постоянный обмен опытом с коллегами по применению дидактического материала в организованной образовательной деятельности различной тематики и в разных возрастных группах воспитанников ДОО.

Список литературы:

  1. Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования: Монография. – Пенза: Изд-во Пензенского технологического института, 2002. — 118 с.
  2. Новейший психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – М.: Современная школа, 2010. – 928 с.
  3. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2007. — 384 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год