Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя
Педагогика
Автор: Панова Юлия Андреевна   
19.12.2020 19:25

Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателяОсновные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя

«Виммельбух» — это книга для рассматривания, не содержащая текста, которая может применяться как в работе с детьми дошкольного возраста, так и для развития связной речи младших школьников. Их особенность в одномоментном изображении художником — иллюстратором большого числа героев, детальной прорисовке их действий, динамичности развернутых сюжетных линиях и окружающей среды, увлекательное непредсказуемое путешествие каждого героя от первой страницы книги до последней, минимум или полное отсутствие текста.

Работа по технологии виммельбух может проводиться в разных формах и объединять разное количество участников. Перед началом работы важно учитывать возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей (например: ребенок с ОВЗ). В зависимости от ситуации, участников и места использования, технология может быть самостоятельной единицей или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО.

 

Скачать конспект

В младшей группе виммельбух использовался мною как иллюстрации для НОД по темам «Зимние забавы», «Животные на ферме», «Весна», «Правила дорожного движения», «Зимовье зверей».

НОД с использованием виммельбуха может включать в себя разные виды детской деятельности (рассматривание, пересказ, рассказывание, заучивание, закрепление произношения звука, рисование, поиск, игры) и интеграцию всех образовательных областей.

Технология адресована педагогам и родителям. В группе успешно реализуется детско-родительский проект «В гостях у сказки». В целях его реализации был проведен мастер-класс, на котором родителей познакомили с технологией виммельбух и научили создавать свои «гляделки» при помощи аппликации. Полученные умения они реализовали, создавая совместно с детьми иллюстрации к выбранным сказкам. Получившиеся работы используются как дополнительный наглядный материал при чтении, а так же дети с удовольствием придумывают свои истории по получившимся изображениям.

Была подготовлена иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Дом который построил Джек». С помощью данной разработки дети легко запомнили стихотворение. Рассматривая иллюстрацию, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, закрепляют знания о времени суток, практикуются в порядковом счете. Используем этот виммельбух, как мнемо-таблицу для заучивания стихотворения.

Разработаны комплекты настольных игр на основе виммельбуха «Русские сказки» (художник Саввушкина Т.А.) и виммельбухов Анны Сьюз, в ходе которых решаются следующие задачи:

  1. Закрепление знаний о простых геометрически формах.
  2. Ориентация на листе бумаги.
  3. Уточнение и расширение словаря на темы «Домашние и дикие животные».
  4. Развитие психических процессов: внимание, мышление, память.
  5. Закрепление знаний русских народных сказок, узнавание главных героев.
  6. Придумывание сказок на новый лад (альтернативные варианты).
  7. Установление причинно-следственной связи.

В начале работы с комплектом «Русские сказки» дети рассматривают исходное изображение и отвечают на вопросы, например:

  • Какие сказки спрятались на картинке?
  • Назови знакомых героев?
  • Покажи, откуда шел колобок и куда он покатится дальше? И т.д.

Затем предлагается собрать ту же иллюстрацию с помощью геометрических заплаток. Вслух проговариваем и обсуждаем каждую форму, закрепляя знания.

Один из вариантов игры – поиск на большой картинке элемента, изображенного в маленьких кружочках.

Виммельбух является также помощником в работе над лексико — грамматическими категориями, связной речью детей.

В целях реализации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы общеразвивающей направленности ДОО разработана картотека речевых пятиминуток в рамках лексических тем: с опорой на картинку дети делают пальчиковую, артикуляционную, мимическую гимнастики, выполняют логоритмические упражнения, играют в игры, развивающие фонематические процессы.

Еще один вариант использования технологии виммельбух в группе – игра «Многоэтажный дом». Проговариваем название комнат, находящихся на первом этаже, затем на втором и третьем. Дети отвечают на вопросы:

  • В какой комнате голубые обои?
  • Где стоит стиральная машина?
  • Сколько стульев за обеденным столом? И т.д.

Затем, с помощью липучек, в доме появляются дополнительные предметы. Дети соревнуются в наблюдательности.

В книжном центре организованна выставка виммельбухов разных авторов по разным темам. Дети с большим интересом в свободное время рассматривают картинки, обсуждают, придумывают свои истории.

Использование инновационной технологии виммельбух позволило насытить образовательный процесс, сделать его более наглядным, насыщенным. Она проста, но требует дополнительной подготовки в плане подбора дополнительного материала. Главное условие – творческий подход, иначе книга может просто остаться «книгой для рассматривания картинок».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год