Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
Педагогика
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна   
19.12.2020 06:16

Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельностиРазвивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности

Выполнили:

  • Шарафутдинова Г.А.
  • Щипанова Л.В.

В садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем!

В детский сад детишки
С радостью всегда идут,
И девчонки, и мальчишки,
Очень нравится им тут!

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с программой «От рождения до школы». Она эстетически привлекательна соответствует возрасту детей. Мы старались сделать ее так, чтобы она была учетной и комфортной для детишек.

 

Скачать презентацию

Задача:

  • Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка;
  • Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.
  • Требования к организации предметно – пространственной среды:
  • Учет индивидуальных, возрастных потребностей детей;
  • Гибкость зонирования предметно – пространственной среды;
  • Удобное пространственное расположение игр и пособий
  • Наличие полифункциональных материалов, предметов заместителей

Для обеспечения полифункциональности пространство целесообразно условно разделить на три части:

  • «Спокойная», где дети смогут спокойно проводить свое время: играть в настольные игры, знакомиться с книгами, картинками, творить и уединяться.
  • «Активная», где дети активно двигаются, возводят крупные игровые постройки, организуют сюжетно-ролевые, подвижные и другие групповые игры.
  • «Рабочая», предусмотренная для организации партнерских форм занятий ребят.

Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возраста детей, размера и конфигурации помещения, возможностей ДОО.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно — пространственная среда делится на пять образовательных областей:

  • Социально — коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Речевая;
  • Художественно — эстетическая;
  • Физическая.

В каждой области имеются свои центры

В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Смешарики» была создана следующая предметно-развивающая среда:

  1. Центр театрализованной деятельности;
  2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
  3. Центр физического развития;
  4. Центр ПДД;
  5. Центр книги;
  6. Центр музыкально-театрализованной деятельности;
  7. Игровой центр; 8. Центр развивающих игр;
  8. Центр экспериментирования;
  9. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
  10. Центр природы;
  11. Центр конструктивной деятельности;
  12. Центр сенсорики;
  13. Центр уединения;
  14. Информационные блоки для родителей.

Центр театрализованной деятельности. Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе. Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам. В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: ширма, пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряжения.

В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Центр физического развития. В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть мячи разных размеров; массажные коврики; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Центр ПДД.

Центр включает машины разного вида: большие и маленькие, трактора, мотоциклы. А также есть жезл регулировщика, светофор.

Центр книги. Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Музыкальный уголок – оснащен музыкальными инструментами, которые доставляют детям много радостных минут.

Игровой центр. В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми..

Центр развивающих игр.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Центр экспериментирования.

«Центр экспериментирования» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук.

Центр творчества. Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.

Центр природы

Центр знакомит детей с доступными явлениями природы, малыши по картинкам и иллюстрациям знакомятся со временами года, в игрушках знакомятся с дикими и домашними животными, учатся по внешнему виду различать фрукты и овощи.

Центр конструктивной деятельности

Этот центр организован так, чтобы дети могли строить вместе, либо индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, конструкторы.

Центр сенсорики.

Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей.

Центр уединения.

«Центр уединения» — это место покоя, место для отдыха ребенка. Дает возможность отдохнуть, расслабится и просто посидеть в тишине…

Информационные блоки для родителей.

На стене в приемной расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Заключение: Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки — большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно — развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год