Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Место проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образования
Педагогика
Автор: Подольская Ольга Алексеевна   
24.12.2020 11:15

Место проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образованияМесто проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образования

старший воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой Подольская О.А.

В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения в связи с введением в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» (Приказ № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.), ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17. 10. 2013 г.) дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Оно также осталось необязательным, но существенным образом поменялось отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

 

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. В ФГОСе дошкольного образования это определено как целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Часть I. Общие положения

В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)

1. 4 Основные принципы дошкольного образования:

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Часть II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

2. 4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Часть III. Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования

1. 1. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

3. 2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Примерные основные образовательные программы дошкольного образования основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В Организационном разделе Образовательных программ, разработанных ДОО самостоятельно, есть пункт «Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий», который посвящен развитию культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам и позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие способствует формированию умения занимать себя. Также представлены модели воспитательно-образовательной деятельности с детьми на день, на месяц, на год.

В примерных основных образовательных программах дошкольного образования представлена Модель организации воспитательно-образовательной деятельности на год с учетом комплексно-тематического принципа. Тематическое планирование построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

Одной теме уделяется от 1 до 3 недель.

Схема комплексно-тематического планирования включает в себя такие пункты, как:

  • месяц, неделя;
  • тема;
  • развернутое содержание работы;
  • варианты итогового мероприятия.

В основе комплексно-тематического планирования лежат темы предложенные авторами примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Однако, при разработке образовательной организацией своей Программы, учитываются особенности региона, уровень профессионализма педагогов, а так же традиции учреждения.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в основе реализации принципа комплексно-тематического планирования лежит технология проектной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год