|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна
|
|
16.01.2024 10:21 |
|
Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»
Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так:
Послушай — ты узнаешь!
Посмотри — ты поймешь!
Сделай — ты научишься!
Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна
|
|
15.01.2024 20:08 |
|
Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Автор урока: Учитель-логопед Телушкина Екатерина Вячеславовна с. Питляр, 2023 г.
Технологическая карта логопедического занятия, Подготовила: Телушкина Екатерина Вячеславовна, Форма занятия: групповое логопедическое., Класс: 2
Тема занятия «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с] [с"] – [ш].
Тип занятия: комбинированный
Цель: умение различать звуки [с] [с"] – [ш] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках;
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
|
15.01.2024 17:05 |
|
Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.
Статья для логопедов
Учитель-логопед ГБУСО «Центр Социальной помощи семье и детям Трубчевского района» Канаева Елена Григорьевна
Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Исполняется ребёнку 5-6 лет, а у него буквально «каша» во рту. Приводят его к логопеду и просят подготовить к школе. Таким родителям хочется сказать: «Где же вы раньше были?! Время упущено!». Ведь на развитие речи могут повлиять проблемы со слухом, зрением, щитовидной железой и нервной системой. До наступления соответствующего возраста, родители могут даже не знать, что с их малышом что-то не так. Хотя период до 3 лет самый ценный и поддаются коррекции очень многие нарушения речи. Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ильенко Ирина Леонидовна Миллер Елена Викторовна
|
|
14.01.2024 14:28 |
|
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры
- Ильенко Ирина Леонидовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 191 компенсирующего вида»,
- Миллер Елена Викторовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 21»
В дошкольной педагогике происходят изменения, которые связаны с расстановкой приоритетов в современном обществе. С появлением ФОП ДО и ФАОП ДО, изменились и цели дошкольного образования. Его основной целью является разностороннее развитие ребенка, которое опирается на возрастные, а также индивидуальные особенности детей. Основой для этого является духовно-нравственные ценности, историческиеи конечно же культурные традиции нашего народа.
О необходимости воспитания подрастающего поколения с учетом традиций нашего народа говорили еще педагоги прошлого столетия (Я. А. Каменский, Е.И. Тихеева и др.). Акцент делался на том, что уже маленького ребенка, необходимо знакомитьс культурой народа, народном творчеством. С молоком матери, ребенок учится «впитывать» любовь к своему народу, его традициям и истории.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ячменева Елена Валерьевна
|
|
13.01.2024 12:56 |
|
Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».
Материал подготовила воспитатель МАДОУ «Машенька» г.Ноябрьск Елена Валерьевна Ячменева
Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.
Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:
- приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей)
- и расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл)
- речь постепенно становится грамматически оформленной
- возрастает устойчивость внимания к речи окружающих (чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание). Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
Несколько практических советов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Жеребцова Яна Юрьевна
|
|
13.01.2024 08:29 |
|
Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»
Цель: автоматизация звука Л в начале слогов, слов; актуализация лексической темы «Мир предметов, механизмов, техники, изобретений»
Задачи:
обучающие
- обогащать словарь однокоренными словами «мастер», «мастерить», «мастерская»;
- учить запоминать серию слов;
- формировать ритм чередования (1: 2; 2: 1);
- формировать ориентировку «глаз-указательный палец»;
коррекционные
- автоматизация звука Л в начале слогов, слов;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кондио Ольга Юрьевна
|
|
12.01.2024 00:29 |
|
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»
Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей составлять стихи, используя схемы синквейна;
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- Формировать нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
- Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России;
- Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия";
Обогащать словарь словами: "признаки", «действия», «предложение».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ермолова Мария Анатольевна
|
|
11.01.2024 23:12 |
|
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
Ермолова Мария Анатольевна
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. (Приложение 5).
Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные-разные: Голубые, красные,
Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Заботина Юлия Раисовна
|
|
11.01.2024 21:47 |
|
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
«Традиции и инновации: Как развивать связную речь современного дошкольника?»
Мнемотехника при заучивании стихотворений
Составитель: Заботина Ю.Р.
Общение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сулейманова Юлия Александровна
|
|
10.01.2024 20:42 |
|
Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»
Подготовили воспитатели группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №170» Сулейманова Ю.А. г. Оренбург, 2022
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Зима»; продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться в пространстве по схемам. Знакомить детей с зимней обувью – валенки как неофициальный символ России.
- Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия. Развивать логическое мышление (анализ, синтез), делать собственные умозаключения посредством игры ТРИЗ. Развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей взаимопомощи, творческие способности, умение работать самостоятельно, аккуратно.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима». Знакомство с зимующими птицами; чтение стихотворений о зиме, о зимующих птицах. Игры: «Назови ласково», «Подбери слова», «Кто что ест?», «Подбери признак», «Четвертый лишний». Просмотр презентации по теме.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Беликова Светлана Александровна
|
|
07.01.2024 23:23 |
|
«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя
Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:
- Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы
- Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 66 из 386 |
|
|