Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
Логопедия
Автор: Шестерова Ольга Александровна   
22.09.2019 11:07

Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителейКонспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей

Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить, расширить и обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
  • Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.09.2019 08:48

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

Образование звуков речи – это сложный двигательный навык:

  • для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, небо
  • артикуляция связана с работой многочисленных мышц (артикуляционных, жевательных, мимических, глотательных)
  • процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы)

Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.

Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
Логопедия
Автор: Кухарева Ольга Анатольевна   
16.09.2019 11:36

Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)

Данная статья главным образом предназначена для специалистов и педагогов, применяющих в работе приёмы мнемотехники. Речь пойдёт о детях с ОНР (общим недоразвитием речи), число которых увеличивается из года в год.

Под общим недоразвитием речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при сохранных слухе и интеллекте.

В связи с этим специалисты постоянно находятся в поиске новых приёмов и технологий, которые сделают коррекционный процесс более результативным и интересным. Цель специалиста дошкольного учреждения – не только максимально приблизить ребёнка с ОНР к норме, но и минимизировать проблемы обучения в школе.

Чтение — один из базисных способов восприятия любой информации, овладение им во многом определяет успешность обучения. Проблема обучения детей дошкольного возраста с ОНР чтению имеет огромную общественную значимость и сопряжена с рядом психолого-педагогических сложностей. Понимание взаимосвязи между нарушением чтения и общим недоразвитием речи открывает пути к его предупреждению.

Подробнее...
 
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
Логопедия
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна   
13.09.2019 17:53

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии. Исследования,, показали: отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.

У детей с речевыми недостатками отмечается:

  • нарушение общей и мелкой моторики;
  • заторможенность;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушение координации;
  • отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Наряду с физическими показателями отмечается отставание в формировании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Все это ставит перед педагогами ряд задач, при исполнении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия. Я считаю, что успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.

Подробнее...
 
Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»
Логопедия
Автор: Нужнова Наталья Николаевна   
08.09.2019 20:48

Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

Подготовила: Н.Н. Нужнова Ст. воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Улыбка»

Цель:

  • показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;
  • обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;
  • обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами;
  • обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.

Форма работы: групповая

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).
Логопедия
Автор: Романова Александра Аркадьевна   
08.09.2019 13:41

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Получить помощь логопеда они могут в детских садах общеразвивающего вида.

Если ваш ребенок неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду.

Что такое группа НПОЗ?

НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) — это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Какие дети попадают в группу НПОЗ?

Подробнее...
 
Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
Логопедия
Автор: Сосина Елена Владимировна   
22.08.2019 22:36

Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
  • Способствовать развитию звукового анализа (определять место звука «Р» в начале, середине, конце слова), читать слоги.
  • Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании относительных прилагательных, согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие

  • Способствовать развитию фонематических представлений, словесно-логического мышления, памяти, навыков самоконтроля и мелкой моторики.
Подробнее...
 
Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.08.2019 17:40

Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»

Дыхательная гимнастика- это один из способов профилактики и укрепления здоровья детей.

Необходимое условие правильного развития ребенка, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распределяется на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений.

Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

  • глубокое дыхание;
  • искусственное затруднение дыхания;
  • задержка дыхания;
  • замедление дыхания;
  • поверхностное дыхание.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»
Логопедия
Автор: Зубова Антонина Александровна   
12.08.2019 11:24

Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА логопедического занятия по автоматизации звука Р с применением здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: подгрупповое.

Цель: Автоматизация [Р] изолированно, в словах, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить правильную артикуляцию [Р],
  • Автоматизировать правильное звукопроизношение [Р] на материале сказки «Три поросенка».
Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп
Логопедия
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
10.08.2019 22:33

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших группВзаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп

Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в образовательном учреждении, так и в семье. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит — сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
Логопедия
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
08.08.2019 17:43

Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»

Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи».

МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год