Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Забегалова Светлана Николаевна
|
08.12.2023 16:08 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.
Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.
Возраст детей: старшая группа.
Цель: обобщить и закрепить полученные знания о зиме.
Образовательные:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».
- Употребление существительных родительного падежа.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна
|
08.12.2023 02:44 |
Лэпбук «Зима» для детей ЗРР
Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп.
Авторы-разработчики:
- воспитатель: Тарасова Любовь Викторовна
- учитель -логопед: Трофимова Наталия Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2020 г.
Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Поликарпова Надежда Андреевна
|
07.12.2023 19:29 |
Картотека развивающих игр для детей 2 лет. Пальчиковые игры для дошкольников 2 лет.
Игра «Комарики».
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.
Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.
Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Антропова Ирина Евгеньевна Мустафина Луиза Расуловна Аминева Фирсида Насебетдиновна
|
07.12.2023 17:13 |
Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
Цель:
- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»
- создать благоприятные условия для проведения деловой игры
- раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога
- ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса
- повлиять на профессиональное становление педагога
- создать благоприятный психологический климат в коллективе.
Форма проведения: «Деловая игра» в двух командах.
Ход игры
Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бочарова Наталья Анатольевна
|
07.12.2023 11:15 |
Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка»
Подготовил воспитатель: Бочарова Наталья Анатольевна г. Байконур, 2022 г.
Предпосылки для нормального развития подрастающего поколения создаются мерами по охране здоровья населения.
Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна
|
07.12.2023 01:28 |
Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».
Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р. Гилязева Д.Г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округагород Нефтекамск Республики Башкортостан
Цель: создание условий для речевого развития воспитанников через внедрение инновационных компонентов РППС
Задачи:
образовательные:
- выявить уровень усвоения воспитанниками полученных знаний, умений и навыков на ООД;
- обобщить, закрепить и расширить знания о сказках
- закрепить умения и навыки делать звуковой и слоговой анализ слов
- совершенствовать навыки словообразования
- формировать умения обобщать, классифицировать
- расширить активный словарь по теме «Сказки» развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать обобщать, делать выводы и умозаключения посредством игровых заданий;
- развивать фонематический слух и связную речь
- развивать навыки подбора прилагательных к существительным
- развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику пальцев артикуляционный аппарат и дыхание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коровкина Светлана Андреясовна Асадчая Татьяна Николаевна
|
06.12.2023 15:59 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ
- Автор: Коровкина Светлана Андреясовна Логопед высшей квалификации
- Соавтор: Асадчая Татьяна Николаевна Музыкальный руководитель высшей квалификации
Общеизвестно, чтологоритмика является своеобразной активной терапией, основанной на связи слова, музыки и движения, а целью логоритмических занятий является помощь в преодолении речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. В нашем ДОУ логоритмические занятия проводятся 1 раз в две недели после сна, длительность занятия составляет 15 минут. Занятие проводит логопед, подбор музыкального сопровождения осуществляет музыкальный руководитель. Важно то, что речевой и неречевой материал, а также и музыкальное сопровождение подбирается (из различных источников) в соответствии с календарно-тематическим планированием. Планирование занятия осуществляется по определённой схеме и выражается в форме таблицы, что удобно как при отборе материала, так и при использовании.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна
|
06.12.2023 09:53 |
Конспект ООД в подготовительной группе «Муравьиное царство»
- Мумбер Елена Викторовна
- Войтенко Надежда Анатольевна
МАДОУ № 24 г. Томск
Задачи приоритетной образовательной области:
- Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Закрепление ориентировки на листе бумаги, порядкового счета
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
Задачи ОО в интеграции: ОО «ФЭМП» — закрепление ориентировки в пространстве и на листе бумаги, закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна
|
01.12.2023 20:56 |
Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания стихотворений, как нам известно, состоит из нескольких этапов. И не всегда получается запомнить стихотворение даже с третьего, а то и десятого раза. Так, для облегчения запоминания информации появилась мнемотехника. Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду. Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.
Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Нейфельд Ульяна Николаевна
|
01.12.2023 07:07 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 416 г. Челябинска"
Сведения об авторе: Нейфельд Ульяна Николаевна (первая квалификационная категория) г.Челябинск, 2023г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Целевая группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширение словарного запаса детей средней группы.
Задачи:
- Образовательные: продолжать формировать умения отвечать на вопросы полными ответами; расширять навыки фонематического восприятия; формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Развивающие: совершенствовать такие стороны устной речи, как произношение, словарь, грамматический строй, связная речь.
- Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательные отношения в группе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лахтина Татьяна Александровна
|
30.11.2023 17:17 |
Значение развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики рук детей важны для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Речевая способность ребёнка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
- Повышается тонус коры головного мозга.
- Развиваются речевые центры коры головного мозга.
- Стимулируются развития речи ребёнка.
- Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
- Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
- Развивается чувство ритма и координацию движений.
- Подготавливается рука к письму.
- Поднимается настроение ребёнка.
Развитие мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 66 из 379 |
|
|