Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Забегалова Светлана Николаевна   
08.12.2023 16:08

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»

Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.

Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.

Возраст детей: старшая группа.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о зиме.

Образовательные:

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».
  • Употребление существительных родительного падежа.
Подробнее...
 
Лэпбук «Зима» для детей ЗРР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна   
08.12.2023 02:44

Лэпбук «Зима» для детей ЗРРЛэпбук «Зима» для детей ЗРР

Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп.

Авторы-разработчики:

  • воспитатель: Тарасова Любовь Викторовна
  • учитель -логопед: Трофимова Наталия Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2020 г.

Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

Подробнее...
 
Картотека развивающих игр для детей 2 лет. Пальчиковые игры для дошкольников 2 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Поликарпова Надежда Андреевна   
07.12.2023 19:29

Картотека развивающих игр для детей 2 лет. Пальчиковые игры для дошкольников 2 лет.Картотека развивающих игр для детей 2 лет. Пальчиковые игры для дошкольников 2 лет.

Игра «Комарики».

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.

Подробнее...
 
Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антропова Ирина Евгеньевна Мустафина Луиза Расуловна Аминева Фирсида Насебетдиновна   
07.12.2023 17:13

Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)

Цель:

  • увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»
  • создать благоприятные условия для проведения деловой игры
  • раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога
  • ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса
  • повлиять на профессиональное становление педагога
  • создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Форма проведения: «Деловая игра» в двух командах.

Ход игры

Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!

Подробнее...
 
Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бочарова Наталья Анатольевна   
07.12.2023 11:15

Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка»

Подготовил воспитатель: Бочарова Наталья Анатольевна г. Байконур, 2022 г.

Предпосылки для нормального развития подрастающего поколения создаются мерами по охране здоровья населения.

Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий.

Подробнее...
 
Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна   
07.12.2023 01:28

Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».

Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р. Гилязева Д.Г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округагород Нефтекамск Республики Башкортостан

Цель: создание условий для речевого развития воспитанников через внедрение инновационных компонентов РППС

Задачи:

образовательные:

  • выявить уровень усвоения воспитанниками полученных знаний, умений и навыков на ООД;
  • обобщить, закрепить и расширить знания о сказках
  • закрепить умения и навыки делать звуковой и слоговой анализ слов
  • совершенствовать навыки словообразования
  • формировать умения обобщать, классифицировать
  • расширить активный словарь по теме «Сказки» развивающие:
  • развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать обобщать, делать выводы и умозаключения посредством игровых заданий;
  • развивать фонематический слух и связную речь
  • развивать навыки подбора прилагательных к существительным
  • развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику пальцев артикуляционный аппарат и дыхание.
Подробнее...
 
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коровкина Светлана Андреясовна Асадчая Татьяна Николаевна   
06.12.2023 15:59

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ

  • Автор: Коровкина Светлана Андреясовна Логопед высшей квалификации
  • Соавтор: Асадчая Татьяна Николаевна Музыкальный руководитель высшей квалификации

Общеизвестно, чтологоритмика является своеобразной активной терапией, основанной на связи слова, музыки и движения, а целью логоритмических занятий является помощь в преодолении речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. В нашем ДОУ логоритмические занятия проводятся 1 раз в две недели после сна, длительность занятия составляет 15 минут. Занятие проводит логопед, подбор музыкального сопровождения осуществляет музыкальный руководитель. Важно то, что речевой и неречевой материал, а также и музыкальное сопровождение подбирается (из различных источников) в соответствии с календарно-тематическим планированием. Планирование занятия осуществляется по определённой схеме и выражается в форме таблицы, что удобно как при отборе материала, так и при использовании.

Подробнее...
 
Конспект ООД в подготовительной группе «Муравьиное царство»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
06.12.2023 09:53

Конспект ООД в подготовительной группе «Муравьиное царство»Конспект ООД в подготовительной группе «Муравьиное царство»

  • Мумбер Елена Викторовна
  • Войтенко Надежда Анатольевна

МАДОУ № 24 г. Томск

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Закрепление ориентировки на листе бумаги, порядкового счета
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Задачи ОО в интеграции: ОО «ФЭМП» — закрепление ориентировки в пространстве и на листе бумаги, закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев.

Подробнее...
 
Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Филиппова Ольга Владимировна   
01.12.2023 20:56

Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания стихотворений, как нам известно, состоит из нескольких этапов. И не всегда получается запомнить стихотворение даже с третьего, а то и десятого раза. Так, для облегчения запоминания информации появилась мнемотехника. Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду. Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.

Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нейфельд Ульяна Николаевна   
01.12.2023 07:07

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 416 г. Челябинска"

Сведения об авторе: Нейфельд Ульяна Николаевна (первая квалификационная категория) г.Челябинск, 2023г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Целевая группа: средняя группа (дети 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширение словарного запаса детей средней группы.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать умения отвечать на вопросы полными ответами; расширять навыки фонематического восприятия; формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Развивающие: совершенствовать такие стороны устной речи, как произношение, словарь, грамматический строй, связная речь.
  • Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательные отношения в группе.
Подробнее...
 
Значение развития мелкой моторики.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лахтина Татьяна Александровна   
30.11.2023 17:17

Значение развития мелкой моторики.Значение развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук детей важны для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребёнка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

  • Повышается тонус коры головного мозга.
  • Развиваются речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулируются развития речи ребёнка.
  • Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
  • Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
  • Развивается чувство ритма и координацию движений.
  • Подготавливается рука к письму.
  • Поднимается настроение ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год