Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шестерова Ольга Александровна
|
22.09.2019 11:07 |
Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить, расширить и обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
- Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
21.09.2019 08:48 |
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
Образование звуков речи – это сложный двигательный навык:
- для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, небо
- артикуляция связана с работой многочисленных мышц (артикуляционных, жевательных, мимических, глотательных)
- процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы)
Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кухарева Ольга Анатольевна
|
16.09.2019 11:36 |
Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
Данная статья главным образом предназначена для специалистов и педагогов, применяющих в работе приёмы мнемотехники. Речь пойдёт о детях с ОНР (общим недоразвитием речи), число которых увеличивается из года в год.
Под общим недоразвитием речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при сохранных слухе и интеллекте.
В связи с этим специалисты постоянно находятся в поиске новых приёмов и технологий, которые сделают коррекционный процесс более результативным и интересным. Цель специалиста дошкольного учреждения – не только максимально приблизить ребёнка с ОНР к норме, но и минимизировать проблемы обучения в школе.
Чтение — один из базисных способов восприятия любой информации, овладение им во многом определяет успешность обучения. Проблема обучения детей дошкольного возраста с ОНР чтению имеет огромную общественную значимость и сопряжена с рядом психолого-педагогических сложностей. Понимание взаимосвязи между нарушением чтения и общим недоразвитием речи открывает пути к его предупреждению.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна
|
13.09.2019 17:53 |
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии. Исследования,, показали: отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.
У детей с речевыми недостатками отмечается:
- нарушение общей и мелкой моторики;
- заторможенность;
- повышенная утомляемость;
- нарушение координации;
- отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.
Наряду с физическими показателями отмечается отставание в формировании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Все это ставит перед педагогами ряд задач, при исполнении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия. Я считаю, что успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Нужнова Наталья Николаевна
|
08.09.2019 20:48 |
Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»
Подготовила: Н.Н. Нужнова Ст. воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Улыбка»
Цель:
- показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;
- обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;
- обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами;
- обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.
Форма работы: групповая
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Романова Александра Аркадьевна
|
08.09.2019 13:41 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Получить помощь логопеда они могут в детских садах общеразвивающего вида.
Если ваш ребенок неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду.
Что такое группа НПОЗ?
НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) — это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Какие дети попадают в группу НПОЗ?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сосина Елена Владимировна
|
22.08.2019 22:36 |
Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
- Способствовать развитию звукового анализа (определять место звука «Р» в начале, середине, конце слова), читать слоги.
- Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании относительных прилагательных, согласовывать слова в предложении.
Коррекционно-развивающие
- Способствовать развитию фонематических представлений, словесно-логического мышления, памяти, навыков самоконтроля и мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
21.08.2019 17:40 |
Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
Дыхательная гимнастика- это один из способов профилактики и укрепления здоровья детей.
Необходимое условие правильного развития ребенка, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распределяется на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений.
Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:
- глубокое дыхание;
- искусственное затруднение дыхания;
- задержка дыхания;
- замедление дыхания;
- поверхностное дыхание.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зубова Антонина Александровна
|
12.08.2019 11:24 |
Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА логопедического занятия по автоматизации звука Р с применением здоровьесберегающих технологий.
Форма организации: подгрупповое.
Цель: Автоматизация [Р] изолированно, в словах, в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить правильную артикуляцию [Р],
- Автоматизировать правильное звукопроизношение [Р] на материале сказки «Три поросенка».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Просяная Ирина Николаевна
|
10.08.2019 22:33 |
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп
Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в образовательном учреждении, так и в семье. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит — сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна
|
08.08.2019 17:43 |
Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи».
МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 66 из 128 |
|
|