Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»
Логопедия
Автор: Куликова Светлана Анатольевна   
20.03.2020 21:51

Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»

Возрастная группа: старшая, подготовительная группы, 6-7 лет;

Цель: Закрепить у детей навыки различения и произношения звуков [с]-[з]; обобщать и систематизировать знания по теме: «Домашние птицы»

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, умение сотрудничать, самостоятельность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать фонематический слух и речевое внимание через использование игр «Запомни, повтори», «Послушай, покажи».
  • Развивать грамматический строй речи через выполнение упражнений «Назови ласково», «Чего нет», «Кто как голос подаёт»;
  • Развивать артикуляционную моторику и речевого дыхания через выполнение гимнастики «Домашние птицы»;
  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики и игрового упражнения «Дорисуй птицу»;
  • Развивать зрительное восприятие через игру «Узнай по силуэту»;
  • Развивать переключаемость внимания при выполнении фонетической ритмики и речедвигательной гимнастики;
  • Активизировать процессы восприятия и произвольность через выполнения гимнастики для глаз «Лучик солнца»;
  • Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения через использования игровых упражнений с песком.

Оборудование: картинный материал на тему «Домашние птицы»; рисунки – силуэты домашних птиц; иллюстрация «Птичий двор»; деревянный ящик с песком; значки-символы; мяч, солнце с лучиками; карандаши; ТСО средства, видеозапись «Сыпется песок», смайлики.

 

Скачать конспект

Ход занятия

I. Организационный момент. Ритуал приветствия.

Логопед: И вот мы снова вместе

Вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга

И вы, и ты, и я

Сделаем сегодня это так:

Возьмемся дружно за руки

И улыбнёмся всем

Что б было настроение

Хорошее у всех!

Ребята, нам сегодня пришло письмо посмотрите в нем разрезная картинка и записка «Ребята, приглашаем вас в гости». Интересно, кто нас приглашает в гости? Может разрезная картинка нам подскажет? (дети собирают картинку и узнают, что их приглашают на птичий двор). Логопед: Домашние птицы, приглашают нас на птичий двор.

Отправляясь дружно в путь,

Взять с собою не забудь:

Сумку, зонт, надеть сапожки

И для птиц зерна немножко.

Отправляемся в дорогу на транспорте название, которого начинается на звук [а] заканчивается на [с] (автобус).

Все билеты покупаем и местечки занимаем. Чтоб билетик получить, надо четко повторить:

Коза-коса; суп-зуб; Зоя-соя; зайка-сайка; роза-роса; узы-усы.

Дети получают билеты (предметные картинки на звуки [с-з]). Если слово начинается на [с], то занимаем место с наушниками, если [з]– с колокольчиком.

Что б в дороге не скучать артикуляционную гимнастику будем выполнять

Артикуляционная гимнастика «Домашние птицы»

Артикуляционная гимнастика «Домашние птицы»

Утром солнышко проснулось,

Широко нам улыбнулось.

  «Улыбочка»

«Птичий двор, пора вставать,

Надо зёрна поклевать».                        

«Трубочка»

Вот идёт надутый гусь,                       

Он драчливый, я боюсь.

щёки надуты

Он щипает клювом пятки,

Убегайте без оглядки.                         

губы смыкаются - размыкаются

Это наш большой индюк                             

Клюв его похож на крюк,

Громко песни он поёт,

Утром спать мне не даёт. 

«Индюк» (Рот открыть. Поднять широкий язык на верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл-бл». 10 раз.)                                                                                                                   

На качель взлетел цыплёнок,         

 Он хорошенький с пелёнок,

«Качели»

Громко песенки поёт

   - пи-пи на выдохе

Червячка от мамы ждёт.   

  «Змейка»

Логопед: Мы приехали друзья, все выходим не спеша.

Ребята, а какое сейчас время года? (осень). У осени запах особый   вдыхаем аромат спелых яблок, осенних листьев, запах теплого ветерка.

(Дети подходят к песочнице)

- Ребята, где птичий двор. Может нам песок подскажет? Позовем песочного гномика?

Ритуал входа в песок.

В ладоши наши посмотри

В них теплоту, любовь найди

Песочный гномик приходи.

Появляется песочный гномик и говорит: Что б на птичий двор попасть предлагаю поиграть. Посмотрите на билетах есть у каждого значок. Посмотрите на песок и найдите свой знак, а под ним в песке ждет вас сюрприз. (Дети раскапывают песок и достают картинки с силуэтами домашних птиц).

 
   

 

Игра «Узнай по силуэту»Домашние птицы оставили нам свою тень на песку, ребята, я думаю, вы уже догадались, у кого чья тень (дети отгадывают домашних птиц по силуэту, объясняют свой выбор)

Логопед: Если тени птиц здесь значит они уже близко.

Песочный гном: Ребята, спойте мою любимую песенку и я вам подскажу как найти домашних птиц. (Музыкальная распевка на звук [с]).

Песочный гном: Ребята, домашние птицы очень любят, когда их называют ласково.

Логопед: Спасибо песочный гномик. Ребята, пора прощаться с гномом.

Ритуал выхода из песка.

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они

Спасибо милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог.

Д.и. «Назови ласково» Назовем птиц ласково.

Утка – уточка; петух – петушок; цыпленок – цыпленочек; курица – курочка; гусь – гусеночек;

Д.и. «Кто как голос подает?» Ребята, а вы знаете, как домашние птицы голос подают? Петух – кукарекает; курица - ; гусь - ; утка - ; индюк - ; цыпленок - ;

Логопед: Слышите, голоса поспешим скорей туда. Посмотрите птичий двор только, что случилось в нём?

Д.и. «Чего нет» Дети называют, чего нет у птиц: у утки нет крыла; у петуха нет хвоста; у индюка нет лапы; у гуся нет клюва; у курицы нет гребешка.

Продуктивная деятельность: дети дорисовывают домашних птиц

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Посмотрите солнца луч,

Показался из-за туч

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Моргают глазами.

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо.

Логопед: Мы с вами рисовали наши пальчики устали, вспомним пальчиковую гимнастику «Утята»

Пальчиковая гимнастика

Раз, два – шли утята.

 Три, четыре – за водой.

 А за ними плёлся пятый,

 Позади бежал шестой.

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый напугал.

 Громко, громко запищал:

 Пи – пи – пи! Не пищи,

 Мы тут рядом, поищи.

Поочерёдно сгибать все пальцы

 правой, затем левой руки, начиная

 с большого.

 Ритмично сгибать и разгибать  

 пальцы обеих рук.

Логопед: Ранним утром проснулись жители птичьего двора и увидели, что у них пропали детёныши. Поможем, домашним птицам вернуть птенцов на птичий двор?

Дети: Да

Логопед: Пойдемте искать птенцов.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Пролетел веселый жук, З-з-з!

Гуси шеи выгибают, С- с- с!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал С-с-с!

(Шагаем.)

Машут руками-крыльями

Круговые вращения шеей

Повороты туловища вправо-влево

Качаем поднятыми руками вверх

Поднять руки вверх раскачивать руками.

Логопед: Посмотрите, вот где они спрятались (дети берут по одной картинке с изображением детенышей дом. птиц).

Логопед: У тебя кто?

Ребенок: У меня гусенок

Логопед: Ты отнесёшь гусенка кому?

Ребенок: Я отнесу гусенка гусыне.

Логопед: А у тебя кто?

Ребенок: У меня цыпленок. Я отнесу цыпленка курице.

Ребенок: А у меня индюшонок. Я отнесу индюшонка индюшке.

Ребенок: У меня утенок. Я отнесу утенка утке.

Итог занятия Ребята, домашние птицы вам очень благодарны и приготовили для вас сюрприз (на столе лежат смайлики с разными эмоциями). Каждый из вас может взять себе на память любой понравившийся смайлик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год