Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
Логопедия
Автор: Зайкова Елена Александровна   
10.02.2020 21:37

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Образование существительных, обозначающие названия профессий, видов транспорта;
  • Закреплять артикуляционные упражнения;
  • Закреплять артикуляцию звука Р и его характеристику;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Знать графический образ буквы Р;

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки «Транспорт», картинки игрушек: ведро, коробка, мартышка, паровоз, шарик, жираф, карточки «гаражи», мозаика, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по городу. Но сначала поработаем язычком.

2. Артикуляционная гимнастика.

На улицах города мы встретим много людей. Мы должны им улыбнуться. (Ребенок растягивает губы в улыбке) А теперь нужно с ними поздороваться. Вот так: «Здравствуйте». (Открывает рот, язык спокойно лежит на нижней губе.) Мы шли мимо детской площадке, сели на качели, покачались. (Кладет язык то на верхнюю, то на нижнюю губу.) У нас хорошее настроение, мы купим мороженое. Будем, есть его, и облизывать губы вот так. (Рот открыт, облизывает верхнюю и нижнюю губу.) А теперь покатаемся на лошадке. (Щелкают языком)

3. Основная часть.

Развитие фонематического слуха. Позиция звука в слове.

На чём можно путешествовать по городу? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).

Л.: Так на чём мы поедем?

Р.: На автобусе.

Л.: Как называют того, кто управляет автобусом?

Р.: Водитель, шофер.

Л.: В каком из этих слов есть звук [Р]?

Р.: В слове «шофер».

Л.:. Где мы слышим звук [Р]?

Р.: В конце слова.

Л.: Что в руках у шофера?

Р.: Руль.

Л.: Где мы слышим звук [Р] в слове руль?

Р.: В начале слова.

Характеристика звука [Р].

Л.: Произнеси звук [Р]. Какой он?

Р.: Согласный, твердый, звонкий, обозначается на схеме синим цветом, буквой Р.

Л.: Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

4. Автоматизация звука.

1) в слогах

Л.: Поехали. А чтобы ехать было веселее, будем повторять слоги столько раз, сколько машин нам едет навстречу.

2 – дра, дра; 3 – кра, кра, кра; 4 – пра, пра, пра, пра. Молодец!

2) в словах

Л.: Мы подъехали к магазину. В витрине магазина стоят игрушки. Перечисли и назови эти игрушки ласково.

Ведро- ведерко, коробка-коробочка, мартышка- мартышечка, паровоз-паровозик, шар-шарик, жираф-жирафик.

3) в предложениях

Л.: Как называют того, кто продает в магазине игрушки?

Р.: Продавец.

Л.: Послушай, правильно ли продавец говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

- Гараж стоит в грузовике.

- Гора поднимается в машину.

- Дорога едет по грузовику.

5. Динамическая пауза

- Давай отдохнем и поиграем.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на прогулку нам пора.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – карту я с собой беру.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – маршрут новый подберу.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – мы подъехали к метро.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – подарили нам шары.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – очень рада детвора.

Молодец!

5. Закрепление обобщающих понятий.

Л.:. А мы продолжаем путешествовать. Выбери, какой транспорт мы можем увидеть на улицах и проспектах города? (Картинки: грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, корабль, паровоз, мотоцикл, велосипед, метро)

Ребенок отвечает полным ответом.

Л.: Если транспорт движется по земле, то это какой транспорт? (Наземный)

6. Слоговая структура слова.

Л.: Мы подъехали к гаражам. Нужно транспорт распределить в гаражи. В первый -поедет транспорт, состоящий из одного слога, во 2й- состоящий из двух слогов, в 3й-из трёх слогов, в 4й – их четырёх слогов. (машина, поезд, автобус, велосипед)

7. Мелкая моторика рук.

Л.: Ты справился с заданием, а теперь давай фишками мозаики выложим букву Р.

8. Итог занятия.

Л.: Нам пора возвращаться домой.

Какие слова со звуком [Р] ты запомнил?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год