Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белавина Марина Анатольевна
|
26.11.2023 02:12 |
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна
|
25.11.2023 23:59 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).
Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.
Задачи:
- учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
- учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
- упражнять в разучивании текста
- развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
- развивать слуховое внимание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Свинцова Марина Анатольевна Буданова Марина Викторовна
|
23.11.2023 17:01 |
ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
- Учитель — логопед, педагог — психолог: Свинцова М. А.,
- учитель — логопед: Буданова М. В.
Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают полукругом.
Л о г о п е д. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся путешествовать по русской народной сказке.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Забегалова Светлана Николаевна
|
23.11.2023 13:05 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.
Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.
Возраст детей: старшая группа.
Цель:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».
Употребление существительных родительного падежа.
- Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
- Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
- Продолжить работу над диалогической речью.
- Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.
Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна
|
23.11.2023 12:12 |
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина
Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».
Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.
Задачи:
- Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
- Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
- Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волкова Полина Владимировна
|
23.11.2023 06:24 |
Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.
Виды нарушении слоговой структуры у детей:
- Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
- Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
- Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
- Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
- Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
- Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
- Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
- Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).
Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Любовь Козак
|
23.11.2023 00:52 |
Технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы:Образовательная область: Коммуникация.
Кіші сала:Подобласть: Развитие речи.
Тақырыбы:Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик».
Мақсаты:Цели: Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р».
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Назарова Виктория Сергеевна
|
22.11.2023 22:06 |
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Голубок»
«Кто нам дети помогает, от болезней избавляет?»
Исполнитель: Назарова Виктория Сергеевна, воспитатель Междуреченск 2023
Аннотация: разработанное занятие, предназначено для детей 3-4 лет. Дети знакомятся с новыми понятиями и их значениями по теме — профессия врач. Занятие насыщенно речевыми упражнениями, игровыми моментами, что позволяет сохранить внимание детей на протяжении всего занятия.
Цель: определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление. Задачи:
- Расширять представление о профессиях людей.
- Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение.
- Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
- Учить заботиться о своём здоровье.
Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юркина Евгения Александровна Лукина Ирина Сергеевна
|
22.11.2023 20:27 |
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»
Актуальность.
В современных условиях основной задачей дошкольного образования является подготовка к школе. Детям, не имеющим соответствующего речевого развития в дошкольном возрасте, будет очень трудно догонять; В дальнейшем этот разрыв в развитии влияет на их дальнейшее развитие. Своевременное и всестороннее формирование речевых способностей у детей дошкольного возраста является основным условием нормального развития и последующего успешного обучения в школе.
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. Активизировать словарный запас детей, развивать речь.
Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Николаева Наталья Николаевна
|
19.11.2023 10:12 |
«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90
Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель
Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф».
Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна
|
19.11.2023 05:31 |
Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация Примечание
- ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
- Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, физическое развитие.
- Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Методическая информация
- Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
- Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация
Диалог, беседа, работа в парах, описание.
Поощрение
ИКТ
Художественное слово
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 68 из 379 |
|
|