Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белавина Марина Анатольевна   
26.11.2023 02:12

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к СнеговикуЗадачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

 

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Подробнее...
 
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна   
25.11.2023 23:59

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)

(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).

Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.

Задачи:

  • учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
  • учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
  • упражнять в разучивании текста
  • развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
  • развивать слуховое внимание.
Подробнее...
 
ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Свинцова Марина Анатольевна Буданова Марина Викторовна   
23.11.2023 17:01

ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

  • Учитель — логопед, педагог — психолог: Свинцова М. А.,
  • учитель — логопед: Буданова М. В.

Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают полукругом.

Л о г о п е д. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся путешествовать по русской народной сказке.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Забегалова Светлана Николаевна   
23.11.2023 13:05

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».

Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.

Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.

Возраст детей: старшая группа.

Цель:

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».

Употребление существительных родительного падежа.

  • Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
  • Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
  • Продолжить работу над диалогической речью.
  • Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.

Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна   
23.11.2023 12:12

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина

Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».

Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
  • Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Подробнее...
 
Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Полина Владимировна   
23.11.2023 06:24

Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНРЭффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.

Виды нарушении слоговой структуры у детей:

  1. Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
  2. Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
  3. Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
  4. Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
  5. Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
  6. Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
  7. Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
  8. Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).

Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине "Саша и Снеговик"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Любовь Козак   
23.11.2023 00:52

 

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине Саша и СнеговикТехнологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

 

Білім беру саласы:Образовательная область: Коммуникация.

Кіші сала:Подобласть: Развитие речи.

Тақырыбы:Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик».

Мақсаты:Цели: Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Назарова Виктория Сергеевна   
22.11.2023 22:06

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕКОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Голубок»

«Кто нам дети помогает, от болезней избавляет?»

Исполнитель: Назарова Виктория Сергеевна, воспитатель Междуреченск 2023

Аннотация: разработанное занятие, предназначено для детей 3-4 лет. Дети знакомятся с новыми понятиями и их значениями по теме — профессия врач. Занятие насыщенно речевыми упражнениями, игровыми моментами, что позволяет сохранить внимание детей на протяжении всего занятия.

Цель: определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление. Задачи:

  1. Расширять представление о профессиях людей.
  2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение.
  3. Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
  4. Учить заботиться о своём здоровье.

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юркина Евгения Александровна Лукина Ирина Сергеевна   
22.11.2023 20:27

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»

Актуальность.

В современных условиях основной задачей дошкольного образования является подготовка к школе. Детям, не имеющим соответствующего речевого развития в дошкольном возрасте, будет очень трудно догонять; В дальнейшем этот разрыв в развитии влияет на их дальнейшее развитие. Своевременное и всестороннее формирование речевых способностей у детей дошкольного возраста является основным условием нормального развития и последующего успешного обучения в школе.

Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.

Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. Активизировать словарный запас детей, развивать речь.

Задачи.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. детей.

Подробнее...
 
«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Николаева Наталья Николаевна   
19.11.2023 10:12

«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90

Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель

Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф».

Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна   
19.11.2023 05:31

Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация Примечание

  1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
  2. Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, физическое развитие.
  3. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Методическая информация

  1. Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
  2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация

Диалог, беседа, работа в парах, описание.

Поощрение

ИКТ

Художественное слово

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 68 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год