Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Логопедия
Автор: Портнова Елена Александровна   
14.05.2013 22:00

Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.Портнова Елена Александровна
учитель – логопед, СП ГБЩУ СОШ №2 детский сад «Буратино» Самарской области п.г.т. Усть - Кинельский

Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы продиктована стратегической задачей развития дошкольного образования в настоящее время, которая  заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Определяющей тенденцией модернизации системы специального обучения является интеграция детей с отклонениями в развитии в нормально развивающуюся среду, что требует создания условий для подготовки этих детей к жизни в обществе.
Жизнь в изменяющихся условиях поликультурного общества требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству. Взаимодействие ребёнка с окружающими людьми является важным фактором его социального и личностного становления.
Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.
Наиболее благоприятным периодом развития и совершенствования речевого общения является  дошкольный возраст (Выготский Л. С., Божович Л. И.).

Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорике «Сказочные птицы». Для детей младшей группы 2,5-3 лет.
Логопедия
Автор: Мелицян Елена Алексеевна   
09.05.2013 09:00

Конспект занятия по сенсорике «Сказочные птицы». Для детей младшей группы 2,5-3 лет. Мелицян Елена Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург

Задача: выбирать и называть по цвету и форме, Развивать память, внимание, мышление, речь. Авторская разработка.
Цель:

1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий).

3. Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: птицы двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета, две веточки. Украшения для группы: зелёные веточки, деревья, бабочки. Верёвочка (скакалка), кассета с записью пения птиц, кассета с динамической музыкой. Ход: - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.

Подробнее...
 
Метод дивергентного речевого развития.
Логопедия
Автор: Трофимова Александра Викторовна   
03.05.2013 08:20

Метод дивергентного речевого развития.Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи.
Развивающие технологии в логопедии.
Дивергентное мышление — творческое, оригинальное мышление. Характеризуется отсутствием стереотипов, выходом за рамки привычного, поиском нового. При таком мышлении при одной поставленной задаче или проблеме возникает множество решений. Противоположность такого мышления — конвергентное мышление. Оно направлено на поиск одно — единственного верного решения. В этом случае используется некая последовательность действий, усвоенная ранее. Дивергентное мышление является основой творчества.
Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. Дети при традиционном обучении в дошкольном учреждении, школе имеют мало возможностей применить разные подходы  и предлагать различные решения учебных задач. Поэтому необходимо использовать каждую возможность при изучении той или иной темы для развития творческого потенциала детей. Это можно осуществить  на лексико-грамматических занятиях, не отходя от традиционных программ, используя на обычных занятиях упражнения, направленные как на развитие дивергентного.

Подробнее...
 
Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
Логопедия
Автор: Муллаянова Людмила Александровна   
02.05.2013 09:43

Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»Карта самообразования воспитателя.

Фамилия, имя, отчество педагога: Муллаянова Людмила Александровна
Название темы: Развитие образной речи средствами художественной литературы
Форма  представления результата работы над темой: доклад.
Цели и задачи: Анализ развития образной речи дошкольников с помощью литературных произведений. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе художественных произведений; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.
Изученная литература:

Подробнее...
 
Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Богданова Ольга Станиславна   
26.04.2013 13:36

Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»Автор: Богданова Ольга Станиславна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Все специалисты работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.

Во время проведения упражнений я стараюсь, чтобы обстановка  была  живой, непринужденной. Дети могут отвечать сидя. Для поддержания нормального темпа работы я  часто прибегает к подсказкам, подавая  детям пример.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Логопедия
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна   
22.12.2012 00:14

Цель: Коррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Подробнее...
 
Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»
Логопедия
Автор: Капкаева Ольга Васильевна   
04.02.2012 19:59

Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»ГОУ детский сад  № 2092 Воспитатель логопедической группы Капкаева Ольга Васильевна г. Москва
У детей при ряде речевых нарушений отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитие движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – короекционные мероприятия в данном направлении.
Ученые которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отличают большее стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Логопедия
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
22.01.2012 08:10

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Оборудование и материалы:  Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику
Логопедия
Автор: Белавина Марина Анатольевна   
12.12.2011 02:12

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к СнеговикуЗадачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

 

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
Логопедия
Автор: Корелина Наталья Сергеевна   
10.12.2011 14:04

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Задачи:
-Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница.
-Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя .
-Закреплять правильное произношение звука «с».
Оборудование:
2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница  с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.

Ход ННОД
1.Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.

-Ребята, посмотрите к нам  гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?

Подробнее...
 
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Логопедия
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
22.11.2011 20:41

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые  сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона.,.». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые ко¬роткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1.    Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при¬водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2.    Игры с пальчиками создают  благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3.    Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.    Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.    Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений
6.    У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения¬ми, он сможет «рассказывать руками» целые истории
7.    В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая > Последняя >>

Страница 68 из 69

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год