Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
Логопедия
Автор: Казанская Наталья Анатольевна   
22.01.2020 15:03

Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).

Дни недели

18. 11. 19 — 24211. 19

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница 3– неделя

«Домашние животные и их детеныши»

  • Предложите детям вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, овца, свинья, кролик) и объяснить, почему они называются домашними;
  • закрепить названия животных и их детенышей, а также слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
  • уточнить, где живут, чем питаются и какую пользу приносят;

Дыхательная гимнастика

Произносить на выдохе цепочки открытых слогов (ма-му-мо, мы-ма-му-мо и т. п.).

 Скачать конспект

Артикуляционная гимнастика

«Толстячок»«Худышка»

«Лопаточка — Иголочка»

«Чашечка»

«Качели»

«Лошадка»

«Индюк»

Далее выполняем артикуляционную гимнастику и в последующие дни недели.

  • Движения с речевым сопровождением

«Кони»

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

(Идем по кругу с высоким подниманием колена)

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

(На каждое название загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Кони пасутся у речки гурьбой.

Их посчитаем еще раз с тобой:

(Опять идем по кругу)

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

(Вновь загибаем пальцы).

  • Пальчиковая гимнастика «В деревне»

Я в деревне отдыхаю,

(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю:

(Разводить и соединять пальцы левой руки.)

Кролик, лошадь и коза,

(Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.)

Кот, корова и свинья.

(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)

А ещё баран с овцой,

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Да верный пёс –

Помощник мой.

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Движения с речевым сопровождением «Кони»
  • Игра «Назови семью»

Он — кот, она — кошка, детеныш (и) — котенок (котята).

Он — конь, она — лошадь, детеныш (и) — жеребенок, (жеребята).

И т. д. со всеми остальными домашними животными.

  • Игра «Назови правильно»

Педагог предлагает детям назвать домашних животных и их части тела во множественном числе, со словом «много» и ласково по образцу:

Котенок — котята — много котят — котеночек

Щенок — щенята — много щенят — щеночек

Козленок — козлята — много козлят — козленочек

Поросенок — поросята — много поросят — поросеночек

Теленок — телята — много телят — теленочек

Жеребенок — жеребята — много жеребят — жеребеночек

Ягненок — ягнята — много ягнят — ягненочек

Крольчонок — крольчата — много крольчат — крольчоночек

Ус — усы — много усов — усик

Хвост — хвосты -много хвостов — хвостик

Рог — рога — много рогов — рожок

Ухо — уши — много ушей — ушко

Копыто — копыта — много копыт — копытце

Пальчиковая гимнастика «В деревне»

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Движения с речевым сопровождением «Кони»
  • Игра «Замени два слова одним»

Педагог предлагает детям образовать новые слова по образцу: длинная грива — длинногривый

Черная грива — …

Бела грива — …

Длинный хвост — …

Короткий хвост — …

Серый хвост — …

Густая шерсть — …

Длинные рога — …

Острые рога — …

Крутые рога — …

Белый лоб — …

Длинные ноги — …

Длинные уши — …

Игра «Назови семью».

  • Игра «Ответь правильно»

Педагог предлагает детям дать полные ответы на вопросы.

- Чем свинарка кормит свиней? (Свинарка кормит свиней отрубями, овощами, желудями).

- Чем конюх накормит лошадей и коней? (Конюх накормит лошадей и коней сеном, овсом и морковью).

- Чем овчар накормит овец? (Овчар накормит овец сеном).

- Чем хозяин накормит собак? (Хозяин накормит собак мясом).

- Чем хозяин накормит кроликов? (Хозяин накормит кроликов морковкой, травой, капустой).

  • Пальчиковая гимнастика «В деревне»
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Движения с речевым сопровождением «Кони»
  • Звуки М, МЬ (повторение: характеристика, называние слов с этими звуками, определение места звука в слове).
  • Игра «Раздели слова на слоги»

Педагог предлагает разделить слова (названия домашних животных) на слоги, а затем перечислить сначала животных, в названиях которых один слог (кот, конь, бык), потом — тех, в названиях которых два слога (кро-лик, ов-ца, ба-ран, ко-за, ло-шадь, свинь-я) и слова с тремя слогами (ко-ро-ва, со-ба-ка).

  • Звуковой анализ слова КОТ

(В слове три звука. Первый — твердый согласный звук К, второй — гласный звук О, третий — твердый согласный звук звук Т. В слове один слог, потому что в нем один гласный звук).

  • Пальчиковая гимнастика «В деревне»
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Движения с речевым сопровождением «Кони»
  • Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Педагог показывает животных на картинке и задает детям вопросы:

- Чей это хвост? (Бараний, овечий.)

- Чья это голова? (Баранья, овечья.)

- Чье это ухо? (Баранье, овечье.)

- Чьи это рога? (Бараньи, овечьи.)

  • Развитие связной речи (составление описательного рассказа по плану):
  • Как называется животное?
  • Оно дикое или домашнее?
  • Какого оно размера?
  • Какие у него туловище, голова, ноги, хвост?
  • Чем покрыто его тело?
  • Какую пользу приносит животное?
  • Как называются его детеныши?
  • Пальчиковая гимнастика «В деревне»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год