Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Советы логопеда!!!
Логопедия
Автор: Суродеева Ольга Геннадьевна   
09.12.2019 06:56

Советы логопеда!!!Советы логопеда!!!

Как заниматься с ребёнком дома.

Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приёмов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно поможет им в организации речевых занятий дома.

 

Как отмечал К.Д. Ушинский, когда ребёнок видит картинку, ему сразу хочется заговорить. Поэтому все речевые упражнения в тетради должны сопровождаться иллюстрациями (или вы их рисуете вместе с ребёнком, или подбираете и наклеиваете готовые картинки). Обязательно внимательно рассмотрите их с ребёнком и обсудите их содержание. Помните, что продолжительность занятия зависит от возраста и работоспособности ребёнка, она не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит резко останавливать его.

Определив затруднения, которые возникают у вашего ребёнка при выполнении того или иного упражнения, вы сможете строить занятия с учётом выявленных трудностей, сможете выбрать специальный комплекс упражнений.

Рекомендуем проводить занятия по следующей схеме:

  1. пальчиковая гимнастика — каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук, т.к. они – второй орган речи, который способствует быстрому становлению и закреплению звуков. Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребёнком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
  2. артикуляционная гимнастика: упражнение для губ, для языка, дыхательные у упражнения в сочетании с упражнениями для губ и языка.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие три требования:

  • каждое движение выполняйте перед зеркалом
  • движения проводите неторопливо, ритмично, чётко
  • чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действием ребёнка)

Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка;

- помните: гимнастика не должна надоедать ребёнку. Следите, чтобы он от неё не уставал.

3. голосовые упражнения на материале гласных звуков: пропевать гласные звуки А, О, У, Э, Ы поочерёдно тихим и громким голосом.

4. закрепление правильного произношения уже поставленного звука: в звукоподражаниях, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Эти упражнения могут сочетаться с упражнениями на формирование грамматического строя и связной речи (ответы на вопросы, подбор синонимов, антонимов, пересказы текстов, заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок). Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание.

Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. По-чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче.

Ваш доброжелательный настрой – залог успеха ребёнка!

Практические советы для взрослых

по поддержанию у ребёнка положительного эмоционального настроя.

  1. Как только ребёнок начинает говорить и может выразить словами, что ему нужно, — он должен быть отучен от плача. На любую просьбу ребёнка надо сразу реагировать, не доводя до плача.
  2. Соблюдение режима.
  3. Любой день начинается с утра, а утро – с вечера. Вечер должен быть спокойным, укладывайте ребёнка спать в хорошем настроении, с таким настроением он и проснётся.
  4. Постоянный эмоциональный контакт с ребёнком: беседы, игры, занятия в благожелательном настроении.
  5. Благоприятный климат в семье.
  6. Практические тренинги (внушения), которые вселяют уверенность у детей: «У тебя всё получится», «Ты всё сможешь».

ПРАВИЛА:

  1. Начинайте с похвалы и признания достоинств.
  2. Указывайте на ошибки не прямо, а косвенно: «А я бы сделала так».
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте, задавайте вопросы вместо приказов. Давайте ребёнку возможность спасти свой престиж. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
  4. Создавайте детям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать: «Ты добрый, я знаю».
  5. Создавайте впечатление, что ошибка легко поправима: «Ничего страшного, это можно исправить».
  6. Добивайтесь, чтобы дети были рады сделать то, что вы предлагаете. Труд надо ставить в поощрение, а не в наказание.

Если, соблюдая правила, в поведении ребёнка замечаете неадекватную (неправильную) реакцию, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Зачастую эмоциональные срывы (вспышки агрессии) происходят в виду развивающегося заболевания, не обязательно психического. Вопросы здоровья ребёнка лучше решать в дошкольном возрасте, т.к. поступление в школу, масса уроков и несоблюдение привычного режима наносят удар по нервной системе здорового ребёнка. А если ребёнок ещё и не вполне здоров?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год