Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование артикуляторной моторики у детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
15.11.2023 07:37

Формирование артикуляторной моторики у детейФормирование артикуляторной моторики у детей

Автор: Полякова Наталья Ярославовна.

Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многиесчитают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.

Подробнее...
 
Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бережная Ольга Васильевна   
14.11.2023 10:05

Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь]».Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».

Информация об авторе: Бережная Ольга Васильевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район.

Список ключевых слов: логопедическое занятие, дети с ОНР, зима, звуки [д], [дь’].

Краткая аннотация: данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР. Конспект может быть использован педагогами в полном объеме и по частям для организации коррекционно-логопедической работы с детьми при изучении лексической темы «Зима».

Подробнее...
 
НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лекомцева Марина Валерьевна   
13.11.2023 10:43

НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».

Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.
Подробнее...
 
Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бурова И.А. Попова К.А   
12.11.2023 22:00

Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»

Выполнили воспитатели 2 мл. гр. Б 2023

  • Бурова И. А
  • Попова К.А

Словесные игры — это разговорные, настольные, карточные или видеоигры, часто предназначенные для проверки способностей к языку или изучения его свойств. Словесные игры обычно используются как источник развлечения, но могут также служить и образовательным целям.

Самой старой игре в мире 3100 лет до н.э. Настольные игры стали популярным развлечением среди фараонов в Древнем Египте. В первую очередь игра Сенет. Игра была найдена в захоронениях додинастической Эры и Эры Первой Династии.

Подробнее...
 
Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Имашева Айгуль Жумабековна   
11.11.2023 23:11

Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».

Имашева Айгуль Жумабековна учитель-логопед высшей категории НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» пгт. Пойковский.

Аннотация. Рассматривается модель коррекционно-развивающей работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР с использованием материальной опоры в виде зрительных символов звуков с изображением их артикуляционных укладов. Раскрывается суть использования современной авторской логотехнологии.

Ключевые слова. Фонетико-фонематическая сторона речи, зрительные символы звуков, современная логотехнология, самоконтроль.

В концепции дошкольного воспитания говорится, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тумашова Оксана Николаевна   
11.11.2023 22:40

«Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности»«Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности»

Доклад для воспитателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»

Педагогический совет №4 «Итоговый педсовет в форме издания корпоративного журнала «Наша жизнь»

Подготовила и провела: воспитатель Тумашова О.Н. г. Долгопрудный

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим.

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна   
11.11.2023 20:29

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»

Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков и их дифференциация в предложении и стихотворном тексте.

Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Встреча детей в кабинете. Приветствие.

Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каратаева Алина Юрьевна   
11.11.2023 11:27

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение у детей старшей дошкольной группы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием "фонема" и его значением в произношении слов.
  2. Развивать слуховое восприятие и артикуляцию звуков.
  3. Обогатить словарь детей новыми словами и фразами.
  4. Поддерживать интерес к обучению звукам и словам.

Ход занятия:

Введение (5 минут):

  • Приветствие детей и разминка для рта (произношение звуков "м", "п", "т").
  • Вопрос: "Кто знает, что такое звук? Какие звуки мы можем слышать в словах?"
Подробнее...
 
Формирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных слов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Носова Ксения Николаевна   
09.11.2023 17:07

Формирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных словФормирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных слов

К числу важнейших задач логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста относится формирование у них связной речи. Для полноценной работы в этом направлении необходимасформированность всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, лексики, грамматики. Объем и точность словаря ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Обогащение словаря осуществляется преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов.

Быть внимательным к новым словам и их значениям, расширять словарный запас помогает знакомство детей с многозначными словами. Многие слова русского языка имеют не одно, а два – три, а некоторые и большее количество значений. Слово в изолированном виде воспринимается в своем основном значении, то есть в том, в котором чаще всего употребляется в речи. Различить значения многозначного слова можно только в сочетании с другими словами. Толкование их значений обязательно обнаруживает определенное сходство между обозначаемыми ими предметами и явлениями окружающего мира. Например, форма предмета: ШЛЯПКА – модная ШЛЯПКА (головной убор, небольшая шляпа); ШЛЯПКА гвоздя (верхняя расширенная часть гвоздя); ШЛЯПКА гриба (верхняя часть гриба, по форме напоминающая головной убор – шляпу).

Подробнее...
 
Методическая разработка на тему: «Дидактические игры для дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Найш Ирина Петровна   
08.11.2023 19:56

Методическая разработка на тему: «Дидактические игры для дошкольников»Методическая разработка на тему: «Дидактические игры для дошкольников»

«Добавь слово».

Цель: Закрепление использования предлогов — наречий: справа, слева, впереди, позади

Воспитатель называет часть предложения и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова: справа, слева, впереди, позади

Стол стоит....

Полочка с книгами висит....

Мишка сидит....

«Чего на свете не бывает»

Подробнее...
 
«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Словохотова Лариса Геннадьевна   
08.11.2023 10:45

«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»

Словохотова Лариса Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка», учитель-логопед. г. Рубцовск, 2023г.

2. Пояснительная записка.

2. 1. Актуальность темы, обоснование её выбора.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами построение образовательного процесса с дошкольниками в ДОУ должно строиться на адекватных детскому дошкольному возрасту формах работы.

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра, я в своей работе использую «Геокэшинг» — игру, которая позволяет интегрировать различные образовательные области в своих профессиональных логопедических целях в работе с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год