Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Кондратьева Галина Михайловна
|
09.05.2019 15:44 |
Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
Разработала логопед Кондратьева Г.М. СПб 2017 г.
Тема: «Человек. Части тела».
I. Развитие неречевых психических функций.
1). Развитие слухового восприятия. Дифференциация контрастных по звучанию предметов:
Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию предметы.
Оборудование: две прозрачные коробочки: в одной камушки, в другой – песок; ширма.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Лошковых Марина Алексеевна
|
04.05.2019 20:57 |
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.
FTEATURES OF THE CORRECTION OF SOUND PRONUNCIATION IN CHILDREN WITH AN ERASED FORM OF DUSARTHRIA.
М.А. Лошковых Россия, г. Челябинск МБДОУ «Детский сад №238 г.Челябинска»
Аннотация: в статье представлен опыт работы учителя-логопеда по коррекции стёртой формы дизартрии у детей с ОВЗ. Систематизированы и определены направления в работе. Представлены эффективные приёмы коррекции звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии и минимальными дизартрическими расстройствами.
Ключевые слова: стёртая форма дизартрии, логопедический массаж, комплекс массажных движений.
Key words: erased form of dysarthria, speech therapy massage, complex of massage movements.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лукошкова Елена Юрьевна
|
03.05.2019 05:57 |
Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»
Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- активизировать знания детей о «маленьких словах» В-НА-ПОД-НАД, их значении, схемах.
- учить правильно употреблять, выделять «маленькие слова» В-НА-ПОД-НАД в предложениях.
- учить составлять предложения по картинкам, используя схемы «маленьких слов»
- развивать фонематический слух
- развивать пространственные отношения, выраженные предлогами В-НА-ПОД-НАД.
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Образовательные:
- расширять глагольный словарь
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
- воспитывать творческие способности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна
|
01.05.2019 07:10 |
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков с-ш и з-ж с элементами логопедической ритмики!»
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях и стихах.
3. Формировать умение согласовывать имена существительные с притяжательными прилагательными в роде и числе.
4. Формировать навык построения сложноподчиненных предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
30.04.2019 18:57 |
Авторская программа «Занимательная логопедия — АБВГДейка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности — они не умеют задавать
вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. Развитие речи ребенка — эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению — не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать. Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 5-7 лет является актуальным.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пастухова Вероника Викторовна
|
22.04.2019 22:04 |
Применение метода куклотерапии в логопедической работе с дошкольниками.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами
речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье.
Поиск новых форм и методов обучения детей с ОНР – один из актуальных вопросов коррекционной педагогики. Это связано с возможностью обновления и качественного улучшения системы речевого развития дошкольников.
Одной из форм может быть игра- как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, естественная среда его развития, по мнению педагогов и ученых (А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский). Обучающий материал, который преподносит ребенку в игре, усваивается быстрее, легче. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самардак Лилия Николаевна
|
22.04.2019 08:41 |
Занятие–квест. «К солнцу»
Вид: логопедическое занятие.
Этап: Дифференциация звуков Р,Р* и Л, Л* в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
дифференциация звуков [Р] — [Р "] — [Л] — [Л"] и букв Р-Л,
совершенствование произношения звуков [Р] — [Р"] — [Л] — [Л"] в самостоятельной речи;
учить дифференцировать звуки [Р] — [Р"] — [Л] — [Л"], закрепить произношение данных фонем в речи, уточнить кинестетические ощущения положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков [Р] — [Р "] — [Л ] — [Л "],
развитие общей и мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности;
развитие плавного длительного выдоха;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна
|
21.04.2019 16:58 |
Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми ОВЗ «Как Мила игры искала»
- Грачева Анна Михайловна учитель-логопед
- Шамсутдинова Елена Мусавировна Музыкальный руководитель
МБДОУ ДС "Светлячок" г. Лянтор ХМАО-Югра
Тип занятия: подгрупповое коррекционное занятие.
Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- уточнять и закреплять правильное произношение звука Л в слогах, в словах, фразах и предложениях
- закреплять умения согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, мои, моё; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже
- образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- совершенствовать навык чтения слогов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Трафимова Елена Александровна
|
17.04.2019 13:58 |
ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Е.А. Трафимова Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида Петроградского района
г. Санкт- Петербурга
Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. За последние годы увеличилось количество детей, имеющих те или иные речевые нарушения. Поэтому в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения дошкольников. В настоящее время формированиеречи у детей, направлено на укрепление здоровья и находит свое отражение в педагогической практике и теории и, в частности, в коррекционной педагогике.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Владимирова Екатерина Михайловна
|
14.04.2019 07:01 |
Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
- Пальчиковая гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательных слов (батон – батончик, колбаса – колбаска, хлеб – хлебушек, молоко – молочко, сыр – сырочек, творог – творожок).
- Что мы сейчас называли? Как назвать это одним словом, что это? (продукты) сообщение лексической темы недели «Продукты питания».
- Давайте подумаем, а из чего готовится еда? Из чего изготовлен хлеб? (из муки). Значит, это продукт … какой? (мучной). Из чего делают котлеты? (из мяса). Значит, это … (мясной) продукт. А мороженое? (из молока). Значит, … (это молочный продукт).
- А теперь вы приведите примеры мучных, мясных и молочных продуктов (ответы детей).
- Физкультминутка с шариками су-жок — «Орешек», самомассаж + массаж соседа (в парах). Мой орешек покатился прямо по дорожке,
Покрутился, повертелся на моей ладошке.
В кулачок орешек «Прыг!» — притаился, озорник.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Михайловская Ольга Андреевна
|
12.04.2019 04:48 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в волшебный город «Сапсан»
Номинация: «Учебное занятие»
Подготовила: Учитель — логопед Михайловская Ольга Андреевна г. Когалым, 2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Направление: коррекция речевых нарушений.
Цель: автоматизировать звук [с] в слогах, словах.
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 69 из 129 |
|
|