Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Обследование сформированности фонематического восприятия у детей с ТНР
Логопедия
Автор: Ботвиньева Татьяна   
22.12.2013 23:54

Обследование сформированности фонематического восприятия у детей  с ТНРЗадание 1 «Угадай, что звучит?»

Цель: выявить у детей умение узнавать неречевые звуки.

Инструкция: Слушай внимательно и скажи или покажи, что звучит.

Детям предлагается определить на слух, какой из инструментов звучит.

Оборудование: музыкальные инструменты (дудка, барабан, маракасы, колокольчик, металлофон, бубен).

Подробнее...
 
Формирование вербальных коммуникативных навыков дошкольников с ТНР
Логопедия
Автор: Ботвиньева Татьяна   
20.12.2013 01:17

Формирование вербальных коммуникативных навыков дошкольников с ТНРОсновной жизненный опыт ребенка приобретается в общении. Люди, с которыми общается ребенок, являются для него носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен. Важнейшими факторами, определяющими развитие детей, являются интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей и средств.

Речь является самым универсальным средством общения, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Более того, посредством речи участники общения особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга, т. е. стремятся достичь определенного изменения в поведении.

Вербальное общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя. Без речевого общения невозможно полноценное развитие ребенка. Усваивая родной язык, дети овладевают практическими речевыми навыками, коммуникативными формами и функциями языковой действительности, а также навыками вербального взаимодействия с другими людьми.

Подробнее...
 
О совершенствовании формы проведения занятий
Логопедия
Автор: Ивкина Галина   
14.12.2013 21:04

О совершенствовании формы проведения занятийИзвестно, что условия обучения ребенка с общим недоразвитием речи определяются особенностями его речевого развития.
Предусматриваются следующие виды занятий: (I год обучения)
- занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
-занятия по формированию произношения.

На I году обучения пятилетние дети с ОНР не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается отставание не только в развитии речи, но и во внимании, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость.
Поэтому для проведения логопедических занятий целесообразно делить группы на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

Подробнее...
 
Рекомендации родителям заикающегося ребенка
Логопедия
Автор: Ивкина Галина   
14.12.2013 20:48

Рекомендации родителям заикающегося ребенкаОбщие рекомендации
Многие дети разговаривают без запинок с малышами, игрушками, животными или надев маску. Поощряйте это.
Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Всхлипывание само по себе часто приводит к повторению слов, слогов и у не заикающихся людей. Сначала надо любым способом успокоить ребенка, отвлечь чем - нибудь интересным, приласкать.
Не делайте замечаний, если ребенок употребляет эмбол, то есть говорит какое - то лишнее слово («а», «вот», «ну»). Употребление эмболов удлиняет время высказывания, дает возможность лучше сосредоточиться, подготовить артикуляцию. Таким образом, ребенок помогает себе справиться с запинками. Эмболы исчезнут, когда улучшатся речевые способности.
Пусть вас не раздражает, когда ребенок что- то крутит в руках, - это в некоторой степени снимает напряжение, отвлекает от речевых трудностей. Можно даже дать ему маленькую игрушку или кусочек пластилина.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логопедии - "Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки"
Логопедия
Автор: Ирэн   
13.12.2013 21:15

Конспект занятия по логопедии - Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушкиЦели и задачи: -  учить детей пересказывать небольшую сказку с опорой на сюжетные картинки и игрушки;

-  расширение и активизация словарного запаса по теме « транспорт»

- словообразование (учить образовывать уменьшительно – ласкательные  формы существительных);

-  закрепление творительного падежа с предлогом за, между;

-  развитие внимания, памяти, логического мышления и  мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы. Игрушки: колобок, лошадь, машина, самолёт, паровоз, ракета; разрезные картинки с изображениями транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, серия сюжетных картинок к сказке.

Подробнее...
 
Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
Логопедия
Автор: Леонова Галина Леонидовна   
07.12.2013 02:02

Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.Коррекционно-образовательные задачи:
•    Уточнить и расширять словарный запас по теме «Продукты»;
•    Закрепить  акустические признаки звуков [б-бь];
•    Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
•    Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительного.
Коррекционно-воспитательные задачи:
•    Формировать навыки сотрудничества в социоигре;
•    Учить детей слушать друг друга, действовать сообща;
•    Учить овладевать культурой диалога.
Коррекционно-развивающие задачи:
•    Активизировать речевую деятельность;
•    Развивать слуховое, зрительное восприятия;
•    Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:
Предметные карточки  со звуками [б-бь],карточки с мясными  и кондитерскими продуктами, гномики-игрушки, мелкий конструктор, фишки зеленые и синие на веревочках, фишки для звукового анализа и синтеза, муляжи продуктов, иллюстрации продуктов.
Орг. момент.

Подробнее...
 
Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
Логопедия
Автор: Ирина Юрьевна Лебедева   
05.12.2013 22:32

Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ» Составил учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 Ирина Юрьевна Лебедева
Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск
Цель: Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР на основе различения букв «Ц-Щ»
Задачи:
1. продолжать формирование ЗПП, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;
2.различать буквы «Ц-Щ» на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельных элементов;
3. развивать процессы анализа и синтеза на основе сравнения букв;
4. развивать  пространственную ориентировку на плоскости
4.развивать коммуникативные и нравственные качества, через умение работать в паре, оценивать работу другого ребенка;
5.развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
6. мотивировать детей к совместной деятельности
Оборудование: загадки, картинки цапля, щетка (слова c точкой),  буквы (Ц, Щ) на синем и зеленом фоне,  элементы букв, пластмассовые буквы и цветные сумочки, листы  с заданиями, цветные карандаши в карандашнице, картинки с предложениями, алфавит, указка, бабочка.
Ход занятия:
Организационный момент: обратить внимание на гостей
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы готовитесь к школе.
-Послушайте мои задания:
-Влад, положи левую руку на правое плечо
-Что ты сделал?
-Влад, положи правую руку на нос, а левую руку на правое плечо.
-Что ты сделал?
-Катя, положи левую руку на левую щеку
-Что ты сделала?

Подробнее...
 
Логосказка, как форма проведения логопедических упражнений
Логопедия
Автор: Рахимкулова Альбина Финатовна.   
05.12.2013 14:36

Логосказка,  как форма проведения логопедических упражненийСоставила: Рахимкулова Альбина Финатовна,
учитель – логопед высшей квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного  вида №11»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

Описание работы: Показана роль логосказки в работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения в речи, дается рекомендации когда и как проводить логосказку.     Логосказки  могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.
Когда работаешь с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Подробнее...
 
НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
Логопедия
Автор: Лошковых Марина Алексеевна   
02.12.2013 22:15

НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».Постановка звука «Р»
Цели:
Постановка твёрдого звука «Р»
Формирование сильной выдыхаемой воздушной струи.
Развитие артикуляционной моторики для формирования умения поднимать кончик языка к альвиолам, умения вибрировать кончиком языка.
Развитие мелкой моторики.
Развитие внимания и памяти.
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование:зеркало, зонд с шариком на конце, зубная щётка, профиль артикуляции, стакан с водой, соломинка, мячик из синтепона, шарик из синтепона на ниточке, круглый карандаш, символы артикуляционной гимнастики, напальчники, спирт, вата.
Вводная часть

Подробнее...
 
Логопедическая ритмика в детском саду
Логопедия
Автор: Марина   
02.12.2013 22:04

Логопедическая ритмика в детском садуПроведение и организация занятий по логопедической ритмике в МБДОУ № 238.
Опираясь на опыт логопедической работы следует отметить , что у детей, имеющих тяжёлое нарушение речи и поступающих в специализированную логопедическую группу, часто имеется не только речевое нарушение, но и психомоторное. У них отмечается неутойчивое внимание,незначительный объём памяти, имеет место общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность пальцев рук.
В этой связи одним из направлений коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в группе компенсирующей направленности мы предлагаем логоритмическое занятие . Логоретмическое занятие так же, как логопедические, имеют разнообразные цели- расширение словаря, отработка грамматических форм, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия, с той лишь разницей, что весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями или музыкально-двигательными движениями . Логоритмические приёмы позваляют детям погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу для восприятия изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания учебного материала усваиваются быстрее, так как их подача сопроваждается разнообразными движениями под музыку, что позваляет активизировать разные виды памяти..
В специальной литературе многими авторами, рассмотрены задачи и направления логоритмической работы. После изучения литературы , мы при планировании логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР придерживаемся двух основных направлений:

Подробнее...
 
Дидактические игры своими руками «Занимательные ведёрки»
Логопедия
Автор: Абрамова Юлия Михайловна   
03.11.2013 03:33

Абрамова Юлия Михайловна Учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 6 «Автошка» г. Димитровград Ульяновской области
Ведёрки сделаны мною для детей логопедической группы, но подойдут также для общеразвивающих групп практически всех возрастов. Первое ведёрко само по себе игра для развития мелкой моторики, воображения. Внутри ведёрка размещены "червячки". Предложив детям "накормить червяка" мы не только развиваем мелкую моторику, но и закрепляем, либо изучаем цвета; навыки счёта; развиваем внимание, память и воображение. Второе ведёрко "Рыбалка" развивает координацию движения. Можно работать с детьми индивидуально, а можно и парами, и даже малыми подгруппами. Детям нравятся такие яркие и необычные игрушки.

Дидактические игры своими руками «Занимательные ведёрки»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 65

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год