Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Котельникова Ольга Ивановна
|
09.03.2020 21:34 |
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].
Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата
- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш]
- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш]
- развивать речевое дыхание
- развитие мелкой моторики рук
- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна
|
07.03.2020 11:33 |
Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).
Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Степаненко Людмила Александровна
|
04.03.2020 22:12 |
Презентация мини курса «Веселый оркестрик»
Описание презентации.
Презентация мини курса «Веселый оркестрик» является частью основного курса артикуляционной гимнастики с аэроинфопластикой. Презентация рекомендована родителям, логопедам, воспитателям…
Мини курс «Веселый оркестрик» включает упражнения – музыкальные инструменты: «Барабан», «Дудочка», «Гармошка», «Труба».
Открывают презентацию дети – Максим и Соня. Они рассказывают о необычной зарядке для язычка, которую надо выполнять каждый день, чтобы язычок стал послушным, сильным и помог правильно произносить звуки родного языка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шолмова Елизавета Викторовна
|
29.02.2020 16:32 |
Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Шолмова Елизавета Викторовна – учитель-логопед, ГБОУ ООШ № 11 СП «Детский сад «Лужайка»
Работая с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, мы отмечаем, что большинство детей ослаблены, имеются нарушения со стороны вегетативной и центральной нервной систем, отмечается недостаточность протекания психических процессов, эмоциональная неустойчивость. Практически у всех детей плохо развита память, мышление, внимание.
Логопедическая работа при ФФН включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ардамина Римма Сергеевна
|
27.02.2020 15:11 |
Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Под информационными технологиями подразумевают все технологии, которые предназначены для получения, передачи, преобразования, кодирования, анализа информации.
К интерактивным технологиям относятся:
- проектные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- компьютерные технологии
- игровые воспитательные технологии
- детский дизайн и др.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пивоварова Евгения Олеговна
|
27.02.2020 12:25 |
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»
учитель-логопед МБДОУ детский сад «Буратино» п. Горин Солнечного района Хабаровского края Пивоварова Евгения Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» поселка Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края
Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, и предложениях.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Уточнение артикуляции и звучания звуков «С» и «Ш».
- Закрепление навыка правильного произношения звуков «С» и «Ш».
- Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» изолировано, на материале слогов, слов предложений.
- Продолжать формирование навыков слогового анализа.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна
|
25.02.2020 22:21 |
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
Цель – заучивание стихотворения Мирясовой В.И. «Язычок»
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнение и расширение знаний о собственном теле
- обогащение словаря по теме
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- продолжать формировать образ буквы
2. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение, развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики, развитие силы голоса;
3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Развитие речи».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Екимова Лариса Владимировна
|
14.02.2020 01:13 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Составила: учитель -логопед высшей кватегории категории Екимова Лариса Владимировна МДОУ ЦРР «Д/с №156» город Магнитогорск
Цели занятия:
- Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
- Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжение всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хамидова Фарида Феритсовна
|
11.02.2020 07:21 |
Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
Хамидова Фарида Феритсовна МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района г. Казани воспитатель
С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности... [3].
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зайкова Елена Александровна
|
10.02.2020 21:37 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Образование существительных, обозначающие названия профессий, видов транспорта;
- Закреплять артикуляционные упражнения;
- Закреплять артикуляцию звука Р и его характеристику;
- Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
- Знать графический образ буквы Р;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Комарова Марина Владимировна, Поддубная Мария Александровна
|
09.02.2020 02:08 |
Мастер - класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
В.А. Суxомлинский
Нарушения звукопроизношения – наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников. Недостатки звукопроизношения в последующей жизни ребенка могут явиться причиной: отклонений в развитии псиxических процессов, могут привести к неуспеваемости, спровоцировать формирование комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения, которое будет иметь далеко идущие негативные последствия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 128 |
|
|