Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Глинка Елена Александровна   
29.12.2023 11:20

Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; глагольного словаря – пищит, квакает, воет, рычит, скулит, бежит, скачет, рыщет, крадётся, прыгает). Закрепление названий частей дома: пол, потолок, стена, крыша и т.д. Уточнение словаря антонимов: узкий – широкий, короткий – длинный, прозрачный – не прозрачный. Закрепление названий цветов и их оттенков, геометрических фигур. Автоматизация поставленных звуков в речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, интонационной выразительности, зрительного, слухового внимания и восприятия, обоняния и осязания, тактильных ощущений, конструктивного праксиса, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Подробнее...
 
Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сапожникова Эльмира Миннерашитовна   
29.12.2023 11:02

Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопедаИспользование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию недостатков в развитии детей, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь с учетом особенностей их психического и физического развития. Для достижения наиболее качественного результата, все чаще применяют помимо традиционных методов логопедического воздействия нетрадиционные методы терапии, которые помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, изо-, воско-, кристаллотерапия и другие). Но одним из наиболее актуальным и эффективным, намойвзгляд, методом является песочная терапия. Поскольку стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, можно активизировать соседние зоны, отвечающие за речь.

Подробнее...
 
Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
29.12.2023 10:33

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.

Обучение пересказу начинается с простого воспроизведения хорошо знакомых детям сказок,

построенных на повторе ( «Колобок», «Репка», «Теремок») и далее переходим к художественным

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Солдатова Илсэя   
29.12.2023 08:34

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы

Задачи

Коррекционно-образовательные

  • Активизировать и расширять словарь детей по теме "Моя малая Родина" определениями, глаголами;
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении прилагательных в сравнительной степени и существительных во множественном числе.
Подробнее...
 
Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шалова Марина Александровна   
29.12.2023 06:30

Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)

(подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать формированию связному последовательному пересказу с использованием наглядной опорой (графических схем) отражающих последовательность событий.

Образовательные задачи:

  • формирование у детей зрительного и слухового контроля во время составления рассказа
  • активизация и обогащение словарного запаса по теме «дикие животные»
  • закрепление у детей грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки умения планировать рассказ с опорой на наглядность (графические схемы)
  • развитие у детей произвольного внимания, памяти.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна   
29.12.2023 04:34

Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»

Авторы: Матей Елена Васильевна учитель-логопед, Федорова Татьяна Викторовна воспитатель.

Место работы МБДОУ ЦРР -д/с «Светлячок», г. Абакан

Название: «Части тела»

Цель: закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Задачи:

  • Закрепить умения образовывать существительные множественного числа; составлять предложения на наглядном материале; различать правую и левую руку, ногу.
  • Развивать речь, внимание, моторику рук.
  • Воспитывать заботливое отношение к своему организму, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: демонстрационный материал — плакат с изображением человека, мяч, зеркала, туалетные принадлежности; раздаточный материал – части тела человека, листочки с изображением человека.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
28.12.2023 22:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»

Составитель: логопед Абитова Гелуся Замиловна Ульяновск, 2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Народного учителя РФ Ю. И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова»

Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям.

Задачи:

  1. Активизировать и расширять словарный запас;
  2. Закреплять знания детей о лесных животных и птицах;
  3. Продолжать учить детей артикуляционной гимнастике;
  4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику;
  5. Продолжать формировать связную речь;
  6. Воспитывать интерес у детей к русским народным сказкам;
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подробнее...
 
Особенности обучения пересказу детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борисова Ирина Витальевна   
28.12.2023 21:33

Особенности обучения пересказу детей дошкольного возрастаОсобенности обучения пересказу детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте основным видом мышления является образное мышление. Действенное мышление не исчезает, а совершенствуется, поднимается на более высокую ступень. Оперирование образами придаёт мышлению ребёнка конкретно-образный характер — это подтверждает детское рассуждение. В среднем возрасте начали переходить от внешних проб к пробам совершаемых в уме. При решении задач с косвенным результатом начинается складываться более высокая форма образного мышления. Создание реальных моделей по общему закону перехода внешних действий во внутренние становиться источником настроения детских модельных образов — представление о разных сторонах действительности, в котором косвенном и обобщенном виде обозначены отношения вещей. К концу среднего дошкольного возраста дети уже осознано могут пользоваться моделями для обозначения качеств характерных не для одного предмета, а для целой группы сходных предметов.

С помощью моделей могут изображать последовательности развития действий в сказках, рассказах, а так же в собственных сочинениях. Переход к построению схематизированных образов дающих возможность усваивать и использовать обогащение знания в неединственном направлении в развитии образного мышления.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Голубева Полина Дмитриевна   
28.12.2023 18:30

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье поднимается проблема развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста, обосновывается ее актуальность на современном этапе развития дошкольного образования, а также представлены результаты исследования данной проблемы.

Ключевые слова: звуковая культура речи, средний дошкольный возраст, речевое дыхание, фонематическое восприятие, фонематический слух.

Abstract: The article raises the problem of the development of sound culture of speech in children of middle preschool age, substantiates its relevance at the present stage of development of preschool education, and also presents the results of the study of this problem.

Keywords: sound culture of speech, middle preschool age, speech breathing, phonemic perception, phonemic hearing.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Синотова Анастасия Олеговна   
28.12.2023 07:26

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИ

Детский возраст является периодом активного развития физических и психомоторных навыков. Особое внимание уделяется формированию мелкой моторики пальцев рук, поскольку она играет важную роль в подготовке ребенка к школьному обучению и повседневным жизненным навыкам. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты и задачи, связанные с развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

  1. Игровые Активности: Игра является основным способом обучения на ранних этапах детства. Развивающие игры, направленные на моторику пальцев, включают в себя разнообразные задания, такие как лепка из пластилина, мозаичные сборки, аппликации. Такие игры стимулируют точность движений и координацию руки и глаз.
  2. Рисование и Лепка: Простые действия, такие как рисование мелом, карандашами, а также лепка из глины, способствуют развитию мелкой моторики. Эти активности требуют точности движений, что способствует улучшению моторики пальцев и согласованию движений руки.
  3. Использование Мелких Инструментов: Введение в использование мелких инструментов, таких как ножницы, кисточки для рисования, карандаши, развивает ловкость и контроль пальцев. Задачи, связанные с вырезанием, раскрашиванием и рисованием, укрепляют мускулатуру пальцев и подготавливают к рукописному письму.
  4. Игры со Счетом и Сортировка: Игры, требующие счета, сортировки и раскладывания по категориям, не только развивают когнитивные способности, но и тренируют мелкую моторику. Манипуляции с мелкими предметами, такими как кубики, спички или бусины, улучшают моторику пальцев и развивают пространственное восприятие.
  5. Физические Упражнения: Физические упражнения, направленные на развитие ловкости и координации движений, также оказывают положительное воздействие на мелкую моторику. Плавные движения, подвижные игры и упражнения с использованием рук способствуют улучшению контроля над пальцами.
  6. Музыкальные Инструменты: Игра на музыкальных инструментах, таких как маракасы, бубенцы или ксилофон, требует точных движений пальцев. Это не только развивает моторику, но и раскрывает музыкальный потенциал ребенка.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Телицына Наталья Михайловна   
28.12.2023 07:14

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»

Задачи:

  • Уточнить представления детей о родном селе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; поддерживать интерес к социальным объектам в родном селе.
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; развивать мышление, речь.
  • Закреплять знания о том, что 9 мая — День Победы.
  • Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы ВОВ.
  • Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
  • Учить правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, бережное отношение к памятникам и памятным местам села.
  • Воспитывать любовь к родному селу.

Ход занятия:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год