Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
Логопедия
Автор: Вандашин Тамара Юрьевна   
28.06.2020 22:43

Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.
  • коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями.

Ход логочаса:

 

1. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами). (3 мин.)

- Заборчик – трубочка (улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5; затем вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать под счет до 5)

- Чьи зубы чище? (приоткрыть рот и кончиком языка “почистить” верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону)

- Маляр (улыбнуться, открыть рот и “погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад)

- Лошадка (пощелкать кончиком языка как лошадка, чтобы были видны зубы)

- Кто дальше загонит мяч? (улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола)

2. Психогимнастика: «Корабль и ветер» (2 мин.)

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

3. Пальчиковая гимнастика. (2 мин.)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
По ходу чтения стихотворения выполняем движения.

4. Автоматизация звука: (4 мин.)

- трава, трамвай, трап, тетрадь, трос, тройка, метро, матрос, тряпка, патрон, труд, трус, труба, петрушка, ватрушка, ветры, метры, литры.

- ТРА – ТРА – ТРА – в детский сад идем с утра.
ТРО – ТРО – ТРО – в садик ехали в метро.
ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ – в сказках гномики хитры.

- “Запомни и повтори”

Образец: трава – трос – труба, ветры (менять слова)

5. . Динамическая пауза «Машины». (2 мин.)

[Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

6. Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.)

- «Назови ласково»

Лодка – лодочка, корабль – кораблик, самолет – самолетик, вертолет – вертолетик, велосипед – велосипедик, машина – машинка.

- «Сосчитай до 5 -и»

Одна пассажирский самолет. Два пассажирских самолета, …

Один зеленый трактор, …
Один детский велосипед, …
Один большой корабль, …
Одна розовая машина, …
Один новый трамвай, …

7. Повторение лексико-грамматических упражнений (5 мин.)

- «Повтори и продолжи предложения»

В городе можно ездить на автомобиле, … (на троллейбусе, на автобусе, мотоцикле).

В городе много троллейбусов, … (автобусов, такси, легковых автомобилей)

В городе нет кораблей, … (яхт, лодок, катеров).

- «Назови остановку»

Остановка трамвая называется … — трамвайная,

Остановка автобуса называется … – автобусная,

Остановка троллейбуса называется … — троллейбусная.

- «Собери предложение»

- Машина, ехать, по, город, улицам. – Машина едет по улицам города.

- Пассажир, покупать, билет, у, кондуктор, в, автобус. – В автобусе пассажир покупает билет у кондуктора.

- Кораблик, река, из далека, плывет. — Кораблик по реке плывет из далека.

8. раздели слова на слоги и посчитай их. (2 мин.)

- Корабль, автомобиль, колесо, трактор, велосипед, троллейбус, трамвай, остановка, шоссе, лодка.

9. Повторение скороговорок. (3 мин.)

Четверг, четвертого числа. Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

10. Графический диктант.

- «Корабль».

Начальная точка –3 клетки вниз, 9 клеток вправо.

  • 1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вправо вниз наискосок, *7 клеток вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок.

11. Индивидуальная работа. (4 мин.)

- «Назови транспорт» — показ иллюстраций транспорта (водного, наземного, спецтехника)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год