Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»
Логопедия
Автор: Еделева Ольга Павловна   
01.09.2020 10:50

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»

Сведения об участнике Ф. И. О: Еделева Ольга Павловна.

Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка», г. Балаково, Саратовской области.

Должность: учитель – логопед

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема. Путешествие по сказке «Теремок»

 Скачать конспект

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная

деятельность

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Приоритетная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие.

Цель. Формировать умения детей самостоятельно выполнять математические задания. Закреплять навыки речевого общения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки количественного счета в пределах 20 и порядкового счёта в пределах 10;
  • закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
  • систематизировать знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;
  • упражнять детей в составлении и решении задачи на сложение с опорой на наглядность;
  • закреплять умения детей измерять объём сыпучих тел путём замещения одной мерки другой;
  • расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Мы читаем. Русские народные сказки»

Развивающие:

  • способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи;
  • развивать связную речь детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • активизировать в речи детей слова: цифра, число, знаки – больше, меньше, равно, выражения – задача, вычитание, сложение и т.д.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способствовать улучшению взаимоотношений в группе;
  • воспитывать в детях такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь.

Индивидуальная работа: воспитывать в Д.Г. и Д.Р. качество личности, как уверенность; помощь овладеть навыками общения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Оборудование и реквизит:

  • Компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);
  • Мультимедиа проектор, экран.
  • Математические пособия (см. по тексту)
  • Логопедические пособия (см. по тексту)

Используемая литература:

  1. Л.С. Метлина Занятия по математике в детском саду: М. Просвещение, 1986 год.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  3. А.А. Смоленцова Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием: М. Просвещение, 1993 год.
  4. З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников:

М. Просвещение, 1990 год.

5 Н.В. Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с 3 до 7 лет»

Развернутый конспект совместной деятельности

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами.

На поляночке лесной стоял домик расписной

Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик? (Теремок).

На магнитной доске воспитатель выкладывает картинку «Теремок».

Воспитатель: Но это не обычный теремок, а математический. Чтобы туда попасть, нужно:

  • правильно и быстро выполнять задания;
  • не допускать ошибок;
  • а главное – быть очень внимательными.

Готовы? (Да)

Задание 1. Количественный счёт, знание цифр

Воспитатель (обращает внимание на картинку «Теремок»): Попасть туда можно, если мы выложим дорожку из камней (листы с цифрами от 1 до 20, вырезанные в форме камней). Давайте посчитаем. Сколько всего камней?

Дети рассматривают волшебные камни и выкладывают на полу дорожку до теремка из камней от 1 до 20.

Гимнастика для глаз

Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. Моргают глазами.

Включается слайд 1. Идёт Мышка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Подбежала к теремку и говорит:

«Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!»

Хотела войти в теремок.

Но попасть в теремок не просто. Надо выполнить задание.

Задание 2. Установление связей и отношений между числами натурального ряда

Воспитатель: Помогите Мышке.

Обращает внимание на конверт с игрой «Угадай числа» и делит детей на пары. Раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 20.

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите. Итак,

  • Какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7)?
  • Какое число стоит перед 17? После 17? (Дети показывают карточки с цифрами 16 и 18).
  • Какое число больше 5 и меньше 7? (Дети показывают цифру 6).
  • Какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают цифру 8).
  • Какое число получиться, если 8 увеличить на 1? (Дети показывают цифру 9).
  • Какое число получиться, если 8 уменьшить на 1? (Дети показывают цифру 7).

Воспитатель: Мы выполнили задание, Мышка может войти в теремок (на магнитной доске рядом с теремком выкладывает картинку мышки).

Включается слайд 2. По кочкам скачет лягушка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Пожелтела вся трава!

У лягушки мёрзнут лапки и живот.

Ребята нужно помочь лягушке доскакать по кочкам до теремка.

Задание 3. Порядковый счёт

Воспитатель: Перед каждыми из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это поле с кочками, по которому будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

Воспитатель: Мы помогли лягушке (на магнитной доске выкладывает картинку лягушки).

Воспитатель: Стали они жить – поживать, да добра наживать. Посадили семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени слева. Нарисуйте на этих семенах ростки. Раздаёт листы с нарисованными семенами. Молодцы!

Включается слайд 3. Идёт Зайка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

По дороге к теремку

Собирал зайка морковку.

Задание 4. Состав числа из двух меньших

Воспитатель: Поможем зайке собрать морковку

Дети делятся на микрогруппы по принципу: «Найди команду по геометрической фигуре».

В коробке сложены геометрические фигуры — три, четыре или пять видов (в зависимости от того, сколько микрогрупп предполагается образовать). Число фигур каждого вида ограничено. Каждый ребенок вынимает из коробки какую-нибудь геометрическую фигуру. Затем он должен отыскать детей, выбравших такую же фигуру. Так появляются команды «Треугольники», «Квадраты», «Круги» и т.п.

Воспитатель раздаёт корзины, на которых прикреплены цифры 8, 9 и 10, а в корзинках лежат числовые выражения.

Воспитатель: Вставьте пропущенные числа, так чтобы сумма двух чисел равнялась 8 (9, 10). Например,

9

На магнитной доске морковки, на них прикреплены цифры от 1 до 9.

Воспитатель: Мы помогли Зайке собрать морковку (на магнитной доске выкладывает картинку зайки).

Физминутка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Включается слайд 4. Идёт Ёж (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Топал ежик по тропинке,

Собирал грибы в корзинку.

Задание 5. Умение составлять и решать задачи

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику собрать грибы. Для этого нужно составить задачу по картинке.

О чём будет наша задача?

Напомните мне: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны сделать? (Решить, а потом ответить).

Кто составит условие задачи?

Дети: У ёжика в корзинке было 4 гриба, он нашёл ещё 2 гриба.

Воспитатель: Больше или меньше стало грибов в корзинке, после того, как ёжик нашёл ещё 2 гриба? На сколько? Как правильно поставить вопрос к задаче? (О чём хочется спросить в задаче?).

Дети: Сколько всего грибов стало в корзинке?

Воспитатель читает составленную с детьми задачу, а дети повторяют.

Воспитатель: А когда становится больше, какое арифметическое действие надо выполнить: сложение или вычитание? Выложите на столах решение с помощью цифр и знаков.

Дети работают в микрогруппах.

Воспитатель: Прочитайте решение (к 4 прибавить 2 получится 6). Кто расскажет, как прибавляли число 2?

Воспитатель: Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (В корзине стало 6 грибов.).

Воспитатель: Мы помогли Ёжу собрать грибы (на магнитной доске выкладывает картинку ёжика).

Включается слайд 5. Идёт Лиса (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Вот лисичка — рыжий хвост

Крупу жителям теремка несёт.

Воспитатель: Чтобы сварить вкусную кашу, нужна крупа. Но у лисы нет весов. Она не знает, сколько крупы надо взять. Помогите ей: У нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших кружки крупы.

Дети работают в микрогруппах.

Воспитатель: К сожалению, только одна кружка, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 кружку.

Воспитатель демонстрирует, что в одну кружку помещаются 2 маленьких чашки крупы.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — "Ура!"

Дети самостоятельно меряют крупу чашками и «отдают» мешочки лисе.

Воспитатель: Молодцы! (на магнитной доске выкладывает картинку лисы).

Включается слайд 6. Идёт Медведь (с муз. сопровождением)

Логопед (даёт задания):

Медведь за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Он хочет найти покоя.

Как вы, думаете, медведь поместится в теремке? Что нужно сделать, чтобы поместился?

Дети приходят к выводу, что надо построить большой теремок, чтоб он вмещал всех зверей. Из деталей танграма, постепенно выполняя задания, построят новый теремок, обращая внимание на образец.

  • 1 задание – Упражнение «Раздели на слоги»

Ребята, если хотите помочь медведю попасть в теремок, вспомните, кто уже поселился в нём, и разделите названия зверей на слоги. Возьмите те детали танграма, которые указывают на количество слогов в словах. (Мышь, ёж – с одной точкой, лиса – 2 точки, лягушка – 3 точки)

2 задание – Упражнение «Угадай слово»

К данным звуковым схемам подберите названия жителей сказки.

(Звуковые схемы изображены на деталях танграма)

- Слово теремок выложите самостоятельно из магнитных фишек на магнитной доске. Проанализируйте каждый звук.

- Молодцы, хорошо справились, добавьте к теремку ещё деталей.

3 задание – «Волшебная паутина»

- Посмотрите, ребята, детали домика запутались в «паутине». Распутайте их и выполните следующее задание. (К деталям танграма прикреплены конверты со словами). Работайте в командах. Из данных слов составьте предложения и прочтите. Работают микрогруппы «Треугольники», «Квадраты» и «Круги».

Дети читают составленные предложения. (Стоит в поле теремок. В нём живут звери. Звери любят свой теремок.) и достраивают домик

Логопед: Молодцы, ребята! В таком теремке всем героям сказки найдётся место.

Логопед: Вы сегодня помогли попасть в теремок героям сказки, потому что вы

  • правильно и быстро выполняли задания;
  • не допускали ошибок;
  • а главное – были очень внимательными.

Логопед:

Мы по сказке погуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Дети садятся на индивидуальные коврики.

Логопед:

Ребята, посмотрите какая красивая поляна! Как много цветов! Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» — возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к теремку.

Дети по одному подходят к теремку и прикрепляют к тропинке цветы.

Логопед: Какая красивая тропинка из цветов получилась. Мы гордимся вами. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год