Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»
Логопедия
Автор: Еделева Ольга Павловна   
01.09.2020 10:50

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»

Сведения об участнике Ф. И. О: Еделева Ольга Павловна.

Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка», г. Балаково, Саратовской области.

Должность: учитель – логопед

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема. Путешествие по сказке «Теремок»

 Скачать конспект

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная

деятельность

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Приоритетная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие.

Цель. Формировать умения детей самостоятельно выполнять математические задания. Закреплять навыки речевого общения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки количественного счета в пределах 20 и порядкового счёта в пределах 10;
  • закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
  • систематизировать знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;
  • упражнять детей в составлении и решении задачи на сложение с опорой на наглядность;
  • закреплять умения детей измерять объём сыпучих тел путём замещения одной мерки другой;
  • расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Мы читаем. Русские народные сказки»

Развивающие:

  • способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи;
  • развивать связную речь детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • активизировать в речи детей слова: цифра, число, знаки – больше, меньше, равно, выражения – задача, вычитание, сложение и т.д.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способствовать улучшению взаимоотношений в группе;
  • воспитывать в детях такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь.

Индивидуальная работа: воспитывать в Д.Г. и Д.Р. качество личности, как уверенность; помощь овладеть навыками общения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Оборудование и реквизит:

  • Компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);
  • Мультимедиа проектор, экран.
  • Математические пособия (см. по тексту)
  • Логопедические пособия (см. по тексту)

Используемая литература:

  1. Л.С. Метлина Занятия по математике в детском саду: М. Просвещение, 1986 год.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  3. А.А. Смоленцова Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием: М. Просвещение, 1993 год.
  4. З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников:

М. Просвещение, 1990 год.

5 Н.В. Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с 3 до 7 лет»

Развернутый конспект совместной деятельности

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами.

На поляночке лесной стоял домик расписной

Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик? (Теремок).

На магнитной доске воспитатель выкладывает картинку «Теремок».

Воспитатель: Но это не обычный теремок, а математический. Чтобы туда попасть, нужно:

  • правильно и быстро выполнять задания;
  • не допускать ошибок;
  • а главное – быть очень внимательными.

Готовы? (Да)

Задание 1. Количественный счёт, знание цифр

Воспитатель (обращает внимание на картинку «Теремок»): Попасть туда можно, если мы выложим дорожку из камней (листы с цифрами от 1 до 20, вырезанные в форме камней). Давайте посчитаем. Сколько всего камней?

Дети рассматривают волшебные камни и выкладывают на полу дорожку до теремка из камней от 1 до 20.

Гимнастика для глаз

Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. Моргают глазами.

Включается слайд 1. Идёт Мышка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Подбежала к теремку и говорит:

«Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!»

Хотела войти в теремок.

Но попасть в теремок не просто. Надо выполнить задание.

Задание 2. Установление связей и отношений между числами натурального ряда

Воспитатель: Помогите Мышке.

Обращает внимание на конверт с игрой «Угадай числа» и делит детей на пары. Раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 20.

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите. Итак,

  • Какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7)?
  • Какое число стоит перед 17? После 17? (Дети показывают карточки с цифрами 16 и 18).
  • Какое число больше 5 и меньше 7? (Дети показывают цифру 6).
  • Какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают цифру 8).
  • Какое число получиться, если 8 увеличить на 1? (Дети показывают цифру 9).
  • Какое число получиться, если 8 уменьшить на 1? (Дети показывают цифру 7).

Воспитатель: Мы выполнили задание, Мышка может войти в теремок (на магнитной доске рядом с теремком выкладывает картинку мышки).

Включается слайд 2. По кочкам скачет лягушка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Пожелтела вся трава!

У лягушки мёрзнут лапки и живот.

Ребята нужно помочь лягушке доскакать по кочкам до теремка.

Задание 3. Порядковый счёт

Воспитатель: Перед каждыми из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это поле с кочками, по которому будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

Воспитатель: Мы помогли лягушке (на магнитной доске выкладывает картинку лягушки).

Воспитатель: Стали они жить – поживать, да добра наживать. Посадили семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени слева. Нарисуйте на этих семенах ростки. Раздаёт листы с нарисованными семенами. Молодцы!

Включается слайд 3. Идёт Зайка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

По дороге к теремку

Собирал зайка морковку.

Задание 4. Состав числа из двух меньших

Воспитатель: Поможем зайке собрать морковку

Дети делятся на микрогруппы по принципу: «Найди команду по геометрической фигуре».

В коробке сложены геометрические фигуры — три, четыре или пять видов (в зависимости от того, сколько микрогрупп предполагается образовать). Число фигур каждого вида ограничено. Каждый ребенок вынимает из коробки какую-нибудь геометрическую фигуру. Затем он должен отыскать детей, выбравших такую же фигуру. Так появляются команды «Треугольники», «Квадраты», «Круги» и т.п.

Воспитатель раздаёт корзины, на которых прикреплены цифры 8, 9 и 10, а в корзинках лежат числовые выражения.

Воспитатель: Вставьте пропущенные числа, так чтобы сумма двух чисел равнялась 8 (9, 10). Например,

9

На магнитной доске морковки, на них прикреплены цифры от 1 до 9.

Воспитатель: Мы помогли Зайке собрать морковку (на магнитной доске выкладывает картинку зайки).

Физминутка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Включается слайд 4. Идёт Ёж (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Топал ежик по тропинке,

Собирал грибы в корзинку.

Задание 5. Умение составлять и решать задачи

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику собрать грибы. Для этого нужно составить задачу по картинке.

О чём будет наша задача?

Напомните мне: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны сделать? (Решить, а потом ответить).

Кто составит условие задачи?

Дети: У ёжика в корзинке было 4 гриба, он нашёл ещё 2 гриба.

Воспитатель: Больше или меньше стало грибов в корзинке, после того, как ёжик нашёл ещё 2 гриба? На сколько? Как правильно поставить вопрос к задаче? (О чём хочется спросить в задаче?).

Дети: Сколько всего грибов стало в корзинке?

Воспитатель читает составленную с детьми задачу, а дети повторяют.

Воспитатель: А когда становится больше, какое арифметическое действие надо выполнить: сложение или вычитание? Выложите на столах решение с помощью цифр и знаков.

Дети работают в микрогруппах.

Воспитатель: Прочитайте решение (к 4 прибавить 2 получится 6). Кто расскажет, как прибавляли число 2?

Воспитатель: Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (В корзине стало 6 грибов.).

Воспитатель: Мы помогли Ёжу собрать грибы (на магнитной доске выкладывает картинку ёжика).

Включается слайд 5. Идёт Лиса (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Вот лисичка — рыжий хвост

Крупу жителям теремка несёт.

Воспитатель: Чтобы сварить вкусную кашу, нужна крупа. Но у лисы нет весов. Она не знает, сколько крупы надо взять. Помогите ей: У нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших кружки крупы.

Дети работают в микрогруппах.

Воспитатель: К сожалению, только одна кружка, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 кружку.

Воспитатель демонстрирует, что в одну кружку помещаются 2 маленьких чашки крупы.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — "Ура!"

Дети самостоятельно меряют крупу чашками и «отдают» мешочки лисе.

Воспитатель: Молодцы! (на магнитной доске выкладывает картинку лисы).

Включается слайд 6. Идёт Медведь (с муз. сопровождением)

Логопед (даёт задания):

Медведь за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Он хочет найти покоя.

Как вы, думаете, медведь поместится в теремке? Что нужно сделать, чтобы поместился?

Дети приходят к выводу, что надо построить большой теремок, чтоб он вмещал всех зверей. Из деталей танграма, постепенно выполняя задания, построят новый теремок, обращая внимание на образец.

  • 1 задание – Упражнение «Раздели на слоги»

Ребята, если хотите помочь медведю попасть в теремок, вспомните, кто уже поселился в нём, и разделите названия зверей на слоги. Возьмите те детали танграма, которые указывают на количество слогов в словах. (Мышь, ёж – с одной точкой, лиса – 2 точки, лягушка – 3 точки)

2 задание – Упражнение «Угадай слово»

К данным звуковым схемам подберите названия жителей сказки.

(Звуковые схемы изображены на деталях танграма)

- Слово теремок выложите самостоятельно из магнитных фишек на магнитной доске. Проанализируйте каждый звук.

- Молодцы, хорошо справились, добавьте к теремку ещё деталей.

3 задание – «Волшебная паутина»

- Посмотрите, ребята, детали домика запутались в «паутине». Распутайте их и выполните следующее задание. (К деталям танграма прикреплены конверты со словами). Работайте в командах. Из данных слов составьте предложения и прочтите. Работают микрогруппы «Треугольники», «Квадраты» и «Круги».

Дети читают составленные предложения. (Стоит в поле теремок. В нём живут звери. Звери любят свой теремок.) и достраивают домик

Логопед: Молодцы, ребята! В таком теремке всем героям сказки найдётся место.

Логопед: Вы сегодня помогли попасть в теремок героям сказки, потому что вы

  • правильно и быстро выполняли задания;
  • не допускали ошибок;
  • а главное – были очень внимательными.

Логопед:

Мы по сказке погуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Дети садятся на индивидуальные коврики.

Логопед:

Ребята, посмотрите какая красивая поляна! Как много цветов! Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» — возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к теремку.

Дети по одному подходят к теремку и прикрепляют к тропинке цветы.

Логопед: Какая красивая тропинка из цветов получилась. Мы гордимся вами. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год