Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З».
Логопедия
Автор: Толоконникова Оксана Сергеевна   
12.08.2020 10:10

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З».Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З».

Тема: «Звуки «С» и «З».

Цель занятия: развитие умения дифференцировать звуки «С» и «З».

Задачи: закрепить правильное произношение звуков С-З в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах, закрепить характеристику звуков С-З; развивать фонематическое восприятие.

Оборудование:

предметные картинки со звуками: «С, Сь, З, Зь»; буквы С,З; карточки-схемы.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков: «Горка», «Качели», «Буравчик», «Тук-тук».
  2. Посвистеть: Струя по канавке на языке.
  3. Речевая зарядка:

са-са-са — ой, летит оса,

 

сы-сы-сы — не боимся мы осы,

су-су-су — видел кто из вас осу?

сы-сы-сы — мы не видели осы.

си-си-си — в речке караси,

ся-ся-ся — не поймали карася.

за-за-за – здесь привязана коза.

зы-зы-зы – много травки для козы.

зу-зу-зу накормили мы козу;

зи-зи-зи – обезьянку привези!

зя-зя-зя – обезьянкам здесь нельзя!

4. Пальчиковая гимнастика.

Зайцы.

(изображаем пальцами правой, потом левой руки).

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка второй.

5. Работа с картинками. Назови слова и разложи на 2 колонки: С, З. (12 картинок).

6. Назови картинки и определи место звуков С, З.

7. Физкультминутка.

а) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Потом мы приседаем и, наконец, встаем.

б) Я скажу вам: «высоко»;

Вы ответьте — … (низко);

Я скажу вам: «далеко»;

вы ответьте — … (близко).

8. Работа со схемами. (Характеристика звуков).

По картинкам: сумка (С — согласный, твердый, глухой звук), сетка (Сь – согласный, мягкий, глухой звук), замок (…), земляника (…).

9. Развитие фонематического восприятия.

«Слушай внимательно и повтори!»

а) са-за, са-за-са, сайка-зайка.

б) со-зо, зо-со-зо, Соня-Зоя.

в) зы-сы, сы-зы-зы, сыпать-зыбкий.

г) су-зу, су-зу-су, суп-зуб.

10. Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год