Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борздых Наталья Александровна
|
06.01.2024 21:40 |
Игры с мячом в логопедической работе.
Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.
В России в старину в простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.
В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крутиева Валентина Владимировна
|
06.01.2024 12:44 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
В последние годы многие мамы сталкиваются с проблемой «слабых пальцев» у малышей. Задержка моторного развития перестала быть редкостью: современные дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и проч. Как следствие – адаптационные проблемы в детском саду.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна
|
04.01.2024 20:52 |
Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Цель: Познакомить с понятием «семья». Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи.
- Образовательные: Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
- Развивающие: Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления, связной речи, артикуляционного аппарата детей
- Воспитательные: Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Петушок и его семья», корзинка с набором игрушек (петух, курица с цыплятами).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новоженова Марина Сергеевна
|
03.01.2024 15:47 |
Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»
Выполнила: воспитатель- Новоженова М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко Ковдор 2023
Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно составлять небольшие описательные рассказы по наглядному плану (мнемотаблицы)
- развивать зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи
- развивая умение употреблять существительные в родительном падеже
- обогащать словарный запас детей за счет названий деталей грузовой машины: кабина, кузов, колеса, руль, фары, груз, грузовая, самосвал.
Коррекционные:
- продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
- продолжать развивать зрительное восприятие и внимание
- продолжать развивать умение соотносить реальную игрушку с ее изображением
- продолжать развивать сенсорные способности (определять и называть цвет, форму, величину, материал, из которого сделана игрушка).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна
|
02.01.2024 23:46 |
Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст
Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий
Выполнили:
- Койнова Екатерина Алексеевна
- Баева Анна Владимировна
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023
Паспорт проекта:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Змазнева Ольга Сергеевна
|
02.01.2024 23:40 |
«Зимние» пальчиковые игры для детей
Пальчиковые игры дают возможность играть с детьми и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведёт к развитию мозга ребёнка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гайнуллина Лена Миргасимовна
|
02.01.2024 15:13 |
Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»
Продолжительность проекта: с 1 октября по 31 января
Тип проекта: речевой
Участники проекта: воспитанники, воспитатель группы, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта: Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа. Картина вполне заслуженно завоевала себе прочное место в дошкольной практике. Она обогащается кругозор детей, развивается их образное мышление и является наиболее ценным материалом в работе с дошкольниками по развитию речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Саухина Марина Владимировна
|
02.01.2024 14:52 |
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172» общеразвивающего вида
Воспитатель: Саухина Марина Владимировна г. Барнаул, 2023г,
Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.
Задачи:
- определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: «Кто это?» (говорящие дети).
- четко проговаривать звукоподражания «мяу-мяу», «гав-гав».
- пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка. собака).
- вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
Словарная работа: собака, кошка.
Звукоподражания: гав-гав, мяу-мяу.
Звукопроизношение: топ-топ
Оборудование: игрушки собачка и кошка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Змейкова Наталья Анатольевна Щепина Юлия Васильевна
|
31.12.2023 17:02 |
Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Содержание и методы обучения дошкольников должны быть направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Лэпбук — это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний в занимательно — игровой форме.
Лэпбук — это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернецова Наталья Юрьевна
|
30.12.2023 18:18 |
Формирование правильного дыхания как залог чистой речи
Чернецова Наталья Юрьевна, учитель-логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
При обследовании детей выявлено: более чем у половины нарушено носовое дыхание – аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия небных миндалин 2 – 4 степеней. Все это осложняет и нарушает правильное носовое дыхание. Дети, с подобными проявлениями, дышат с приоткрытым ртом, делая вдох и выдох через рот.
Дышать надо через нос. Нет правила проще этого. Ученые напрямую установили связь между способом дыхания и успешностью в развитии. От того, как правильно дышит ребенок, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
На дефекты родители, как правило, не обращают внимания. Но даже незначительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна
|
30.12.2023 17:26 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение определять первый и последний звук в слове.
- Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов
- Автоматизация звуков словах и в чистоговорках
- Закрепить умение подбирать родственные слова
- Закрепить умение составлять предложения с предлогами
- Закреплять начальные навыки чтения.
- Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
- Развивать внимание, память.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 379 |
|
|