Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Заварухина Наталья Владимировна
|
23.01.2024 14:21 |
Дидактическая игра «Составь слово» методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Разработала воспитатель Заварухина Наталья Владимировна
Дидактическая игра по развитию речи «Составь слово»
Возраст: старший дошкольный (дети 6-7 лет).
Цели игры: развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с цифрой; формировать умение выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление; закреплять зрительный образ букв, развивать навыки чтения, счет.
Материалы: карточки с буквами.
Кол-во участников: все дети
Ход игры: в игре могут принимать участие дети, как самостоятельно, так и с помощью взрослого.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тухватшина Дилара Маратовна
|
23.01.2024 13:12 |
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Подготовила воспитатель: Тухватшина Дилара Маратовна с. Кандры 2024 г.
Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков.
- Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.
- Продолжать учить не смешивать звуки з и с в речи. Добиваться чёткого и правильного произнесения фраз.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сушко Вероника Николаевна
|
23.01.2024 09:24 |
Распространение педагогического опыта «Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста»
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Сушко В.Н. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №33 «Земляничка»
2 слайд. Сказкотерапия- это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.
Сказкотерапия — это не просто направление психотерапии, а синтез многих
достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
3 слайд. Появление первых форм сказкотерапии обнаруживается уже в глубокой древности. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребёнка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от «напастей», учили их жизни. Подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Об использовании волшебных историй для воспитания и обучения детей можно прочитать в «Диалогах» Платона.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Булышева Татьяна Валериевна, Долотина Виктория Дмитриевна, Хухорова Ангелина Леонидовна, Попова Людмила Анатольевна, Овчинникова Анна Сергеевна, Дмитриева Марина Олеговна, Абдухалиева Виктория Сергеевна
|
22.01.2024 21:13 |
Образовательный проект «Реченька» для детей 4-5 лет
«Мывкыд сöвмöдан сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара)
Авторы-составители:
- Булышева Татьяна Валериевна, воспитатель
- Долотина Виктория Дмитриевна, воспитатель
- Хухорова Ангелина Леонидовна, воспитатель
- Попова Людмила Анатольевна, воспитатель
- Овчиникова Анна Сергеевна, воспитатель
- Дмитриева Марина Олеговна, воспитатель.
- Абдухалиева Виктория Сергеевна.
г. Сыктывкар, 2022-2023уч. г.
Введение:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Якуничева Анна Игоревна
|
21.01.2024 10:10 |
Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Как часто логопед слышит от родителей, что ребёнку надоели однообразные упражнения? Предлагаем Вашему вниманию нетрадиционное выполнение артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Выполнять артикуляционные упражнения надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 — 5. При выборе упражнений надо учитывать степень их сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику желательно эмоционально. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна Плотникова Наталья Геннадьевна
|
20.01.2024 08:52 |
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» г. Абакан, Республики Хакасия.
- учитель-логопед: Матей Елена Васильевна,
- Воспитатель: Федорова Татьяна Викторовна,
- Психолог: Плотникова Наталья Геннадьевна
Цель: Ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в детском саду.
Задачи:
- Развитие навыков общения в игре формирование доброжелательного между сверстниками;
- Формирование коммуникативности –
- умения распознавать эмоциональные состояния окружающих, выражать собственные переживания.
- Развитие компонентов устной речи
- в различных видах детской деятельности практическое овладение нормами речи.
- Воспитание социальных навыков освоение способов решения конфликтных ситуаций.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Накорякова Екатерина Вячеславовна
|
20.01.2024 07:44 |
Проект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Накорякова Екатерина Вячеславовна воспитатель БМАДОУ «Детский сад №16» Березовский городской округ
Возрастная группа Старшая группа
Вид проекта Познавательный, творческий
Актуальность проекта Во время утреннего круга воспитатель задала детям вопрос: «Какими качествами должен обладать актер?». Мнения детей разделились: 50 % считают, что актеру нужна хорошая память, 30 % ответили, что трудолюбие и 20 % отметили эмоциональность. Но никто не сказал о том, что актер должен уметь правильно говорить. Поэтому для развития умения правильно говорить, детям было предложено создать театрализованную постановку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шмелёва Марина Николаевна
|
20.01.2024 01:40 |
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»
Выполнила: Шмелева Марина Николаевна Должность: воспитатель место работы: ГБОУ гимназия №1 структурное подразделение «Ладушки» г Новокуйбышевск
Вид деятельности: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. Тема «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»»
Задачи:
Речевое развитие:
- развитие понимания речи (пассивной речи)
- развитие активной речи
- формирование фонетического слуха
- развитие речи как средства управления своим поведением (т. е. планирующей и регулятивной функцией речи).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
18.01.2024 17:58 |
Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В.А. Сухомлинский.
Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна
|
16.01.2024 10:21 |
Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»
Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так:
Послушай — ты узнаешь!
Посмотри — ты поймешь!
Сделай — ты научишься!
Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна
|
15.01.2024 20:08 |
Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Автор урока: Учитель-логопед Телушкина Екатерина Вячеславовна с. Питляр, 2023 г.
Технологическая карта логопедического занятия, Подготовила: Телушкина Екатерина Вячеславовна, Форма занятия: групповое логопедическое., Класс: 2
Тема занятия «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с] [с"] – [ш].
Тип занятия: комбинированный
Цель: умение различать звуки [с] [с"] – [ш] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках;
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 58 из 379 |
|
|