Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Керш Лариса Сергеевна
|
28.01.2024 23:03 |
Лэпбук как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста
Организация речевого развития детей предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи. Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях [4].
Тугушева Г.П. отмечает, что при выборе технологии необходимо ориентироваться на такие требования как: развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи, личностно-ориентированное общение с ребенком, активная речевая практика каждого ребенка, взаимосвязь познавательного и речевого развития, здоровье сберегающий характер [6].
Технология, используемая нами для развития речи- лэпбук. Лэпбук- это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошек, миниатюрных книжек для размещения материала: карточек, схем, дидактических игр, художественного слова и являющаяся наглядно-практическим методом обучения, требующим от ребенка действия, непосредственного участия и одним из видов совместной деятельности детей со взрослым [4].
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
28.01.2024 22:27 |
Конспект по развитию речи «Страна пальчиковых игр» для детей средней группы
Выполнил: Воспитатель МАДОУ д/с № 369 Гришко Наталья Степановна Новосибирск 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Цель: Развитие мелкой моторики и координаций движений рук детей в процессе пальчиковых игр
Задачи:
- Учить детей приёмам самомассажа с помощью упражнений пальчиковой гимнастики.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши, шишки).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы рисования.
- Воспитывать способность подчинять свои действия в соответствии с текстом.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Харрасова Наиля Данисовна
|
27.01.2024 20:51 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»
Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023
Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД)
Тип ООД: интегрированное
Возраст детей: 3 года
Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черепанова Марина Андреевна Ващенко Наталия Леонидовна
|
27.01.2024 20:14 |
«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»
МБДОУ д/с № 21 «Тридевятое царство» г. Белгород Воспитатели: Ващенко Н.Л., Черепанова М.А.
В настоящее время различные устройства очень сильно влияют на нашу жизнь. Эти устройства сопровождают современного ребенка практически с рождения и оказывают непосредственное влияние на его развитие.
Все больше педагогов убеждаются в том, что как бы не были полезны для детей развивающие компьютерные игры, но мелкую моторику они не развивают.
Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцев и кистей рук.
В ходе исследований ученые института физиологии детей и подростков Академии Педагогических Наук (М. М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) выявили, что дети со скованными движениями неумелых пальцев испытывают проблемы с речью и отстают в психомоторном развитии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бикмухаметова Аделя Мансуровна
|
27.01.2024 12:04 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»
Бикмухаметова Аделя Мансуровна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Цель: Коррекция речевых нарушенийу детей старшего дошкольного возраста с помощьюмежполушарных игр.
Программное содержание:
Образовательные: Приобщение детей к народному творчеству и чтению, совершенствование навыков слогового анализа, грамматического строя речи. Учить аргументировать свои ответы. Способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Казанцева Наталья Геннадьевна
|
25.01.2024 23:59 |
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста.
Автор: Казанцева Наталья Геннадьевна, воспитатель. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад комбинированного вида №39 «Родничок»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития ребенка. Но, к сожалению, в настоящие время у детей все чаще наблюдается речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Денисова Елена Викторовна
|
23.01.2024 23:35 |
Развивающая игра «Звукубики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81» г. Рязани Автор Денисова Е.В.
Методические рекомендации к развивающей игре «Звукубики»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: развитие навыка звуко – буквенного анализа, фонематического слуха, закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, обогащение словарного запаса, упражнение детей в подборе слов на заданный звук
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Заварухина Наталья Владимировна
|
23.01.2024 14:21 |
Дидактическая игра «Составь слово» методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Разработала воспитатель Заварухина Наталья Владимировна
Дидактическая игра по развитию речи «Составь слово»
Возраст: старший дошкольный (дети 6-7 лет).
Цели игры: развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с цифрой; формировать умение выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление; закреплять зрительный образ букв, развивать навыки чтения, счет.
Материалы: карточки с буквами.
Кол-во участников: все дети
Ход игры: в игре могут принимать участие дети, как самостоятельно, так и с помощью взрослого.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тухватшина Дилара Маратовна
|
23.01.2024 13:12 |
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Подготовила воспитатель: Тухватшина Дилара Маратовна с. Кандры 2024 г.
Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков.
- Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.
- Продолжать учить не смешивать звуки з и с в речи. Добиваться чёткого и правильного произнесения фраз.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сушко Вероника Николаевна
|
23.01.2024 09:24 |
Распространение педагогического опыта «Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста»
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Сушко В.Н. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №33 «Земляничка»
2 слайд. Сказкотерапия- это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.
Сказкотерапия — это не просто направление психотерапии, а синтез многих
достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
3 слайд. Появление первых форм сказкотерапии обнаруживается уже в глубокой древности. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребёнка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от «напастей», учили их жизни. Подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Об использовании волшебных историй для воспитания и обучения детей можно прочитать в «Диалогах» Платона.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Булышева Татьяна Валериевна, Долотина Виктория Дмитриевна, Хухорова Ангелина Леонидовна, Попова Людмила Анатольевна, Овчинникова Анна Сергеевна, Дмитриева Марина Олеговна, Абдухалиева Виктория Сергеевна
|
22.01.2024 21:13 |
Образовательный проект «Реченька» для детей 4-5 лет
«Мывкыд сöвмöдан сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара)
Авторы-составители:
- Булышева Татьяна Валериевна, воспитатель
- Долотина Виктория Дмитриевна, воспитатель
- Хухорова Ангелина Леонидовна, воспитатель
- Попова Людмила Анатольевна, воспитатель
- Овчиникова Анна Сергеевна, воспитатель
- Дмитриева Марина Олеговна, воспитатель.
- Абдухалиева Виктория Сергеевна.
г. Сыктывкар, 2022-2023уч. г.
Введение:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 58 из 379 |
|
|