Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»
Логопедия
Автор: Шестакова Елена Владимировна   
18.10.2020 22:08

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.

Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?

 

Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Жители посылают нам карту, которая укажет дорогу.

Ведущий: На чем мы будем добираться от острова к острову (на корабле). А до корабля мы доберемся на ковре-самолете.

Ведущий: Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

Ведущий: Вот мы и добрались до моря. Пересаживаемся на корабль и в путь. Вот первый остров он называется «Остров вопросов»

1 Остров «Вопрсов».

Жители этого города очень любят задавать вопросы. Если мы на них ответим правильно, то получим кусочек герба.

  1. Что нам помогает говорить? (Язык).
  2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
  3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  4. Лечит зверей и птиц из сказки (доктор Айболит)
  5. Человек, который управляет самолетом. (пилот)
  6. Строит дома. (строитель)
  7. Что бывает кислым (лимон)
  8. Что наступает после ночи (утро)
  9. Что появляется на небе ночью (звезды, луна)
  10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд)
  11. Бывает манная, рисовая, гречневая (каша)
  12. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  13. Ветер, дождь, листопад когда это бывает (осенью)

Ведущий: Молодцы! Вот и первый фрагмент герба. Садимся на корабль и отправляемся на следующий остров.

2 остров: «Исключай-ка».

Здесь нам нужно найти лишний предмет, и объяснить почему.

Диван, кровать, телевизор, стул- …

Морковь, яблоко, капуста, свекла — …

Жираф, крокодил, слон, попугай…

Холодильник, фен, кофеварка, кастрюля …

Лошадь, кошка, заяц, коза …

Береза, сосна, дуб, липа…

Ведущий: Молодцы ребята, ответили правильно. А вот и еще один фрагмент герба.

А нам пора плыть дальше. И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы».

Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

  1. за-за-за – здесь привязана… (коза)
  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
  3. Чок-чок-чок – я веселый (язычок)
  4. Ро-ро-ро – у меня в руках… (ведро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
  6. Мор-мор-мор – красный… (мухомор)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру) 10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу)
  10. Дор-дор-дор- красный … (помидор)
  11. Руза-руза-руза – в поле … (кукуруза).

Ведущий: Молодцы! Еще один фрагмент герба наш. И снова в путь.

Что-то наш корабль медленно плывет. Давайте ему поможем. Дыхательная гимнастика.

Одна рука лежит на животе, другая на груди, Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф».

4 остров: «Остров заблудившихся букв».

Ведущий: Нам нужно разделится на две команды. 1 команда –девочки. 2 команда мальчики.

1. Команда девочек:

Составить слово из букв, которые написаны в квадратах. (СОК)

2. Команда мальчиков:

Составить слово из букв, которые написаны в треугольниках (МИР)

3. Все вместе: Составить слово из букв, которые написаны в кружках (БАНТ)

Ведущий: Еще один фрагмент герба наш. Отправляемся дальше.

5 остров: «Лилипутов».

На этом острове живут маленькие человечки, и все у них маленькое.

У нас стол у лилипутов – столик

У нас стул –

У нас окно – у лилипутов ……

Кастрюля ……………, шапка ……………, дверь………………,

Физ. минутка.

Во дворе растет подсолнух

Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий

К солнцу тянется он тоже (встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Ведущий: Молодцы! Еще один фрагмент герба наш. Мы немножко отдохнули и отправляемся на следующий остров.

6 остров: «Непонятных предложения».

Нет ни склада тут, ни лада

Переставьте все как надо!

Дается три минуты вам,

Чтобы расставить по местам.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье)

3 вариант:

Выгнать, избушки, из, зайца, лиса.

Медведя, на, колобок, встретить, тропинке.

Ведущий:

Еще один фрагмент герба у нас. Продолжаем путешествие.

7 остров: «Остров сказок"

Ведущий: Нам нужно отгадать, как называется этот остров.

Загадки:

Он гулял по лесу смело, И красива и мила,

Но лиса героя съела Только очень уж мала!

На прощанье спел бедняжка Стройная фигурочка

(колобок) А зовут (Дюймовочка)

Ведущий: Молодцы ребята отгадали. Конечно же, это остров сказок.

Вот следующее задание. Вам нужно внимательно послушать начало предложения, и закончить его, назвав героя сказки или предмет, которому подходит характерный признак.

Каждый знает, что хитрым в сказке бывает (лиса, Царевна –Лягушка)

Каждый знает, кто злым в сказке бывает (Змей-горыныч, Кощей)

Каждый знает, что умным в сказке бывает (Царевна)

Каждый знает, что глупым в сказке бывает (волк, Царь)

Каждый знает, что волшебным в сказке бывает (ступа, клубок, меч, печь, скатерть-самобранка)

Послушайте предложение и измените в нем слово-действие на противоположное по значению..

Гуси лебеди принесли на крыльях Иванушку.

Иван потерял в болоте лягушку со стрелой.

Ненавидела Крошечка-Ховрошечка коровушку.

Ведущий: Ну вот мы и справились со всеми заданиями и получили последний фрагмент герба. Теперь мы передадим герб жителям страны.

Жители страны: Ребята, мы рады, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова. Собрали из кусочков герб города. Спасибо вам, дети, за помощь.

Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д.

Герб Страны Грамотной речи

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год