Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Логопедия
Автор: Лихачева Карина Борисовна   
18.10.2020 18:52

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)

Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.

Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.

Задачи:

Образовательная:

 

Скачать презентацию

Упражнять в различении гласных звуков:

  • при использовании пиктограмм
  • в словах.

Развивать слуховое внимание, навыки фонематического анализа, синтеза и фонематические представления.

Актуализировать и уточнить знания о гласных звуках.

Развивать навыки слогового анализа.

Коррекционно – развивающая:

  • развивать слуховое, зрительное внимание
  • логическое мышление
  • общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Оборудование: картинки – пиктограммы, интерактивная доска, компьютер, программное обеспечение.

N

п/п

Задача

Вид деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Развитие внимания, мышления.

- Мы получили сегодня электронное письмо. В нем наш друг Дракончик приглашает нас в путешествие.

- Еще он передал посылку.

В ней лежат билеты и еще что-то интересное.

- Получите билеты (пиктограммы), разгадайте, что на них зашифровано.

- Догадались, куда мы отправились? (в страну Гласных звуков).

Слайд 1

  1. Сообщение темы занятия.
 

- Дракончик предлагает нам поиграть в стране Гласных звуков и узнать что-то интересное о словах.

Слайд 2

  1. Артикуляционная гимнастика.

Развитие органов артикуляции.

- В путешествии вам надо быть внимательными и сообразительными.

- Что нам поможет? (уши должны хорошо слушать и слышать, глаза – смотреть и видеть, голова - думать, а четко и понятно говорить помогут органы артикуляции).

Покусать верхнюю губу, нижнюю губу;

Чередование «Улыбка» - «Трубочка», «Окошечко» - «Хоботок»;

Самомассаж языка.

Слайд 3

  1. Закрепление произношения гласных звуков.

Развитие мышления, зрительной памяти, тренировка органов артикуляции.

- К каким звукам в гости мы отправились? (к гласным звукам);

- что знаем о гласных звуках? (это певучие и свободные звуки);

- вспомните слова о гласных звуках (слайды).

Чтение цепочек пиктограмм.

Слайд 4

  1. Упражнение на выделение заданного звука в слове, исключение лишнего по заданному параметру.

Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-буквенного анализа.

Интерактивная игра «Волк и овцы».

Правила: все картинки содержат заданный звук, только на одной картинке в слове нет этого звука. Надо найти эту картинку, назвать ее и щелкнуть по ней мышкой.

Слйд 5

  1. Гимнастика для глаз.

Снятие напряжения мышц глаза, развитие зрительного внимания.

Видеоролик со специальными упражнениями для глаз.

Слайд 6

  1. Упражнение в соотнесении звука и буквы.

Развитие фонематического восприятия, упражнение в соотнесении звука и буквы. Уточнение знаний о том, что звуки мы слышим и произносим, буквы – видим, читаем, пишем.

Интерактивная игра «Бедный дракончик».

Правила: разложить звуки по сундучкам, на которых написаны буквы. Услышав звук, «схватить» облачко и перенести в нужный сундучок.

Слайд 7

Сделать вывод о том, что звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем и читаем.

  1. Физпауза.

Развитие мелкой моторики, формирование образа букв.

Пальчиковая игра «А ты так сможешь?»

Изображение букв с помощью пальчиков:

Логопед складывает букву из своих пальцев, дети показывают эту же букву, сложив ее из своих пальчиков.                        

  1. Упражнение в определении места заданного звука в слове.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Интерактивная игра «Угадайка».

Правила: из нескольких картинок выбрать ту, которая соответствует схеме.

Слайд 8

  1. Упражнение в определении количества слогов в слове.

Чтение слов, определение количества слогов в слове, автоматизация звуков.

Интерактивная игра «Хитрые половинки».

Правила: один слог на экране заменен картинкой, надо выбрать правильный слог из трех вариантов, тогда картинка восстановится,

Назвать гласные, количество слогов в слове.

Слайд 9

Сделать вывод о соответствии количества гласных и слогов в слове.

Сложите части картинки и скажите, куда мы отправимся в следующий раз? (в страну Грамоты).

11. Итог занятия, оценка деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год