Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Логопедия
Автор: Лихачева Карина Борисовна   
18.10.2020 18:52

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)

Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.

Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.

Задачи:

Образовательная:

 

Скачать презентацию

Упражнять в различении гласных звуков:

  • при использовании пиктограмм
  • в словах.

Развивать слуховое внимание, навыки фонематического анализа, синтеза и фонематические представления.

Актуализировать и уточнить знания о гласных звуках.

Развивать навыки слогового анализа.

Коррекционно – развивающая:

  • развивать слуховое, зрительное внимание
  • логическое мышление
  • общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Оборудование: картинки – пиктограммы, интерактивная доска, компьютер, программное обеспечение.

N

п/п

Задача

Вид деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Развитие внимания, мышления.

- Мы получили сегодня электронное письмо. В нем наш друг Дракончик приглашает нас в путешествие.

- Еще он передал посылку.

В ней лежат билеты и еще что-то интересное.

- Получите билеты (пиктограммы), разгадайте, что на них зашифровано.

- Догадались, куда мы отправились? (в страну Гласных звуков).

Слайд 1

  1. Сообщение темы занятия.
 

- Дракончик предлагает нам поиграть в стране Гласных звуков и узнать что-то интересное о словах.

Слайд 2

  1. Артикуляционная гимнастика.

Развитие органов артикуляции.

- В путешествии вам надо быть внимательными и сообразительными.

- Что нам поможет? (уши должны хорошо слушать и слышать, глаза – смотреть и видеть, голова - думать, а четко и понятно говорить помогут органы артикуляции).

Покусать верхнюю губу, нижнюю губу;

Чередование «Улыбка» - «Трубочка», «Окошечко» - «Хоботок»;

Самомассаж языка.

Слайд 3

  1. Закрепление произношения гласных звуков.

Развитие мышления, зрительной памяти, тренировка органов артикуляции.

- К каким звукам в гости мы отправились? (к гласным звукам);

- что знаем о гласных звуках? (это певучие и свободные звуки);

- вспомните слова о гласных звуках (слайды).

Чтение цепочек пиктограмм.

Слайд 4

  1. Упражнение на выделение заданного звука в слове, исключение лишнего по заданному параметру.

Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-буквенного анализа.

Интерактивная игра «Волк и овцы».

Правила: все картинки содержат заданный звук, только на одной картинке в слове нет этого звука. Надо найти эту картинку, назвать ее и щелкнуть по ней мышкой.

Слйд 5

  1. Гимнастика для глаз.

Снятие напряжения мышц глаза, развитие зрительного внимания.

Видеоролик со специальными упражнениями для глаз.

Слайд 6

  1. Упражнение в соотнесении звука и буквы.

Развитие фонематического восприятия, упражнение в соотнесении звука и буквы. Уточнение знаний о том, что звуки мы слышим и произносим, буквы – видим, читаем, пишем.

Интерактивная игра «Бедный дракончик».

Правила: разложить звуки по сундучкам, на которых написаны буквы. Услышав звук, «схватить» облачко и перенести в нужный сундучок.

Слайд 7

Сделать вывод о том, что звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем и читаем.

  1. Физпауза.

Развитие мелкой моторики, формирование образа букв.

Пальчиковая игра «А ты так сможешь?»

Изображение букв с помощью пальчиков:

Логопед складывает букву из своих пальцев, дети показывают эту же букву, сложив ее из своих пальчиков.                        

  1. Упражнение в определении места заданного звука в слове.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Интерактивная игра «Угадайка».

Правила: из нескольких картинок выбрать ту, которая соответствует схеме.

Слайд 8

  1. Упражнение в определении количества слогов в слове.

Чтение слов, определение количества слогов в слове, автоматизация звуков.

Интерактивная игра «Хитрые половинки».

Правила: один слог на экране заменен картинкой, надо выбрать правильный слог из трех вариантов, тогда картинка восстановится,

Назвать гласные, количество слогов в слове.

Слайд 9

Сделать вывод о соответствии количества гласных и слогов в слове.

Сложите части картинки и скажите, куда мы отправимся в следующий раз? (в страну Грамоты).

11. Итог занятия, оценка деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год