Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
15.01.2024 17:05

Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.

Статья для логопедов

Учитель-логопед ГБУСО «Центр Социальной помощи семье и детям Трубчевского района» Канаева Елена Григорьевна

Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Исполняется ребёнку 5-6 лет, а у него буквально «каша» во рту. Приводят его к логопеду и просят подготовить к школе. Таким родителям хочется сказать: «Где же вы раньше были?! Время упущено!». Ведь на развитие речи могут повлиять проблемы со слухом, зрением, щитовидной железой и нервной системой. До наступления соответствующего возраста, родители могут даже не знать, что с их малышом что-то не так. Хотя период до 3 лет самый ценный и поддаются коррекции очень многие нарушения речи. Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.

Подробнее...
 
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ильенко Ирина Леонидовна Миллер Елена Викторовна   
14.01.2024 14:28

Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игрыВлияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры

  • Ильенко Ирина Леонидовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 191 компенсирующего вида»,
  • Миллер Елена Викторовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 21»

В дошкольной педагогике происходят изменения, которые связаны с расстановкой приоритетов в современном обществе. С появлением ФОП ДО и ФАОП ДО, изменились и цели дошкольного образования. Его основной целью является разностороннее развитие ребенка, которое опирается на возрастные, а также индивидуальные особенности детей. Основой для этого является духовно-нравственные ценности, историческиеи конечно же культурные традиции нашего народа.

О необходимости воспитания подрастающего поколения с учетом традиций нашего народа говорили еще педагоги прошлого столетия (Я. А. Каменский, Е.И. Тихеева и др.). Акцент делался на том, что уже маленького ребенка, необходимо знакомитьс культурой народа, народном творчеством. С молоком матери, ребенок учится «впитывать» любовь к своему народу, его традициям и истории.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ячменева Елена Валерьевна   
13.01.2024 12:56

Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».

Материал подготовила воспитатель МАДОУ «Машенька» г.Ноябрьск Елена Валерьевна Ячменева

Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:

  • приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей)
  • и расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл)
  • речь постепенно становится грамматически оформленной
  • возрастает устойчивость внимания к речи окружающих (чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание). Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

Несколько практических советов.

Подробнее...
 
Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жеребцова Яна Юрьевна   
13.01.2024 08:29

Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»

Цель: автоматизация звука Л в начале слогов, слов; актуализация лексической темы «Мир предметов, механизмов, техники, изобретений»

Задачи:

обучающие

  • обогащать словарь однокоренными словами «мастер», «мастерить», «мастерская»;
  • учить запоминать серию слов;
  • формировать ритм чередования (1: 2; 2: 1);
  • формировать ориентировку «глаз-указательный палец»;

коррекционные

  • автоматизация звука Л в начале слогов, слов;
Подробнее...
 
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кондио Ольга Юрьевна   
12.01.2024 00:29

«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»

Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей составлять стихи, используя схемы синквейна;
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
  • Формировать нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
  • Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России;
  • Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия";

Обогащать словарь словами: "признаки", «действия», «предложение».

Подробнее...
 
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ермолова Мария Анатольевна   
11.01.2024 23:12

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста

Ермолова Мария Анатольевна

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. (Приложение 5).

Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные-разные:
Голубые, красные,

Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.

Подробнее...
 
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Заботина Юлия Раисовна   
11.01.2024 21:47

Использование мнемотехники при заучивании стихотворенийИспользование мнемотехники при заучивании стихотворений

«Традиции и инновации: Как развивать связную речь современного дошкольника?»

Мнемотехника при заучивании стихотворений

Составитель: Заботина Ю.Р.

Общение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.

Подробнее...
 
Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сулейманова Юлия Александровна   
10.01.2024 20:42

Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»

Подготовили воспитатели группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №170» Сулейманова Ю.А. г. Оренбург, 2022

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Зима»; продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться в пространстве по схемам. Знакомить детей с зимней обувью – валенки как неофициальный символ России.
  2. Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия. Развивать логическое мышление (анализ, синтез), делать собственные умозаключения посредством игры ТРИЗ. Развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой.
  3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей взаимопомощи, творческие способности, умение работать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима». Знакомство с зимующими птицами; чтение стихотворений о зиме, о зимующих птицах. Игры: «Назови ласково», «Подбери слова», «Кто что ест?», «Подбери признак», «Четвертый лишний». Просмотр презентации по теме.

Подробнее...
 
«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беликова Светлана Александровна   
07.01.2024 23:23

«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя

Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:

  1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы
  2. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
Подробнее...
 
Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Суюндукова Гузель Мусалимовна   
07.01.2024 23:07

Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»

Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ» и буквой «С».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение артикуляции и дифференциации звуков «С» и «Сь».
  • Определение наличия звуков «С» и «Сь» в словах.
  • Упражнение в звуковом анализе и синтезе слогов и двусложного слова из открытых слогов.
  • Знакомство с буков «С». Чтение прямых и обратных слогов.
  • Закрепление лексического словаря по теме «Зима».
Подробнее...
 
Игровые упражнения для отработки речевого дыхания
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Елена Викторовна   
06.01.2024 23:45

Игровые упражнения для отработки речевого дыханияИгровые упражнения для отработки речевого дыхания

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания тем, что в процессе речи вдох и выдох осуществляется через рот (при физиологическом дыхании вдох и выдох – через нос). В отличие от физиологического дыхания, речевое – во многом управляемый процесс.

Речевое дыхание оказывает прямое воздействие на быстрое освоение детьми навыков связной речи. Если оно развито хорошо, дети могут правильно произносить звуки, говорить не торопясь, отчетливо, выразительно, выдерживать необходимые паузы при произнесении длинных предложений, договаривать фразу до конца.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 59 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год