Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Киселева Кристина Викторовна Суворова Надежда Константиновна   
18.03.2024 23:18

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВСКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье описываются особенности развития речи старших дошкольников. Дается определение понятию «сказкотерапия», автор разъясняет специфику ее проведения со старшими дошкольниками.

Ключевые слова: речь, развитие сторон речи, сказкотерапия.

Дошкольный возраст уникален тем, что является благоприятным периодом в разностороннем развитии ребенка, а особенно в развитии речи, то есть в этот возрастной период речь у детей активно развивается. Что характерно для развития речи старших дошкольников, какие особенности ей присущи? Речь старших дошкольников достигает достаточно высокого уровня своего развития: богатый словарный запас, в общении дети зачастую употребляют больше простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются негативное отношение к речевым ошибкам, а также умение контролировать свою речь. Конечно же, развитие речи само по себе, просто так не происходит: оно тесно связано с развитием представлений ребенка об окружающем мире, личности в целом. Всем известно, что развитием речи занимаются педагоги в профильных организациях, а также ответственные родители, которые следуют рекомендациям специалистов.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Фильченко Валентина Даниловна   
18.03.2024 22:34

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»

Воспитатели:

  • Зуйкова Наталья Валерьевна,
  • Фильченко Валентина Даниловна

МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук

Актуальность использования дидактических игр на макетной основе в работе с дошкольниками состоит в том, что у большинства детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, запоминания. Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательному процессу. А использование макета вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

Макет— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, он предназначен для представления объекта.

Макет озера «Шайбовое» р.п. Култук, является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, который был создан руками воспитанников и родителей.

Цель:

Способствовать речевому развитию дошкольников посредством дидактических игр с макетом озера «Шайбовое» р.п. Култук.

Задачи:

  • обогащать словарь по темам: «Птицы оз. «Шайбовое», «Рыбы оз. Шайбовое», «Растения оз. «Шайбовое», «Насекомые оз. Шайбовое», «Времена года» и т.д.
  • развивать грамматический строй речи; формировать умение составлять описательные рассказы по плану; развивать познавательный интерес у детей; -формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать
  • искать аналогии; развивать память, внимание, мышление, восприятие
  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
Подробнее...
 
Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» (средняя группа).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нефёдова Галина Васильевна   
18.03.2024 21:25

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» (средняя группа).Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» (средняя группа).

Подготовила: Нефёдова Г.В.

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна   
18.03.2024 20:55

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»

Хикматуллина Г.М. воспитатель МАДОУ детский сад №13 г. Туймазы Республики Башкортостан

Аннотация. В статье представлен конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Занятие по развитию речи с использованием различных игровых приемов.

Ключевые слова. Речевое развитие, сказки, кукла «Баба – Яга», избушка, книги, загадки, дидактические игры, дыхательное упражнение.

Цель. Обогащение опыта восприятия жанров фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Подробнее...
 
Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Назаренко Лариса Александровна   
18.03.2024 19:41

Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста.Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста.

  1. Методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром, обогащения словаря): рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещений детского сада, целевые прогулки и экскурсии; опосредованное ознакомление: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино, видео фильмов, просмотр кинопередач.
  2. Методы для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры, чтение художественных произведений, дидактические (словарные) упражнения.
  3. Театрализованные игры, праздники и развлечения, участие в концертах, утренниках способствуют активизации образного словаря.

Словарная работа проводится во время всех видов НОД, в режимные моменты. Таким образом, развитие словаря осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные приемы словарной работы с учетом особенностей каждого вида деятельности.

Важнейшим методом является наблюдение. Остановимся лишь на некоторых моментах:

наблюдение используется в ряде занятий, проводимых в детском саду во всех возрастных группах: осмотрах помещений детского сада, экскурсиях, рассматривании предметов (посуды, одежды, овощей и т.п.), наблюдениях за каким-нибудь процессом (трудом взрослых, уходом за животными и т п.);

Подробнее...
 
Использование инновационных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Голубева Анна Ивановна   
18.03.2024 15:39

Использование инновационных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.Использование инновационных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.

Голубева Анна Ивановна, воспитатель, МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников. Но следует отметить, что наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей имеющих недостаточный уровень речевого развития растет. В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, неспособность построить монолог: рассказ на предложенную тему, пересказ текста. Отчего это происходит? Причин великое множество, но значимая причина проблем с речью — отсутствие общения в семье и закрепление полученных ЗУН в семье. Многие родители в силу своей занятости, усталости не могут даже поговорить с собственными детьми! Многим проще дать ребенку телефон или включить ребенку мультфильмы, чем спросить, как прошел день. В советские времена были у ребенка кубики, он ими поиграл, надоело — заплакал. И мама бежит к ребенку. А сейчас достаточно включить телевизор и дальше свои дела делать. Хотя сегодня существует множество различных обучающих сайтов, онлайн-уроков, технических средств (кубики, карточки развивающие, лего, кукольный театр и т.д.), но это ведь нужно найти время, чтобы позаниматься с ребенком хотя бы 20-30 минут.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Голипад Наталья Александровна Макшанова Дарья Юрьевна   
18.03.2024 12:35

ПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

г.Луховицы 2022 г.

Авторы:

  • Голипад Н.А. учитель-логопед
  • Макшанова Д.Ю. учитель-логопед

ВВЕДЕНИЕ:

В последние годы значительно увеличилось количество детей логопатов. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой — в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Результативность работы с каждым отдельным ребенком всегда разная. С одним ребенком процесс коррекции идет достаточно легко, эффективно, а у другого ребенка происходит «застревание» на различных этапах логопедической работы. Эффективной работа учителя-логопеда будет тогда, когда будет выстроена дифференцированно, с учётом логики развития мозговых структур. Успех коррекционной логопедической работы с детьми с речевой патологией также во многом зависит от комплексного подхода к коррекции речевых нарушений.

Подробнее...
 
Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ильясова Лиана Фанисовна Баймуратова Светлана Мидхатовна   
18.03.2024 10:26

Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».

Цель – укрепление психического здоровья детей при помощи дыхательной гимнастики.

Задачи:

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Развитие дыхательной мускулатуры.
  3. Активизация мышц губ.
  4. Формирование у детей положительных эмоций.
  5. Формирование у детей знаний о важности правильного дыхания.

Раздаточный материал: Воздушные шары, наборы мыльных пузырей, «мячи» из ваты, кубики, одноразовые стаканчики, плетеная корзинка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна   
18.03.2024 09:47

Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи:

  • Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под), правильно употреблять форму множественного числасуществительных в родительном падеже
  • Развивать активный словарь детей и эмоциональную отзывчивость во время занятия
  • Воспитывать у детей умение слушать воспитателя во время занятия

Предварительная работа: беседа о домашних животных о их детенышах, кто где живет.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна Манакова Ирина Владимировна   
15.03.2024 20:30

Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.

Подготовили:

  • Рудь Наталья Геннадьевна
  • Манакова Ирина Владимировна.

МБДОУ 36 детский сад «Яблонька» Город Сургут ХМАО-Югра

В последнее время в нашем обществе, возрастает количество детей с отклонениями в речевом развитии. Трудности, с которыми сталкиваются дети с проблемами в речевом развитии, настолько серьезны, что для многих становятся труднопреодолимыми или непреодолимыми вообще. Для них наиболее характерно отдаление от жизни общества, наличие примирения со своим положением и преодоления психологического дискомфорта, а в дальнейшем затруднения в обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи. Поэтому вопросы психолого-педагогического сопровождения становятся основополагающими в жизни этих детей и эти дети должны находиться в поле зрения психолого-педагогического сопровождения, в котором учитываются их психологические и физические особенности и возможности.

Подробнее...
 
Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фаррахова Жанна Александровна   
14.03.2024 13:58

Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Тургай» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Авторы: Фаррахова Жанна Александровна, учитель-логопед

Цель: обобщить представления детей о татарских сказках с использованием технологии «Синквейн».

Задачи:

развивающие:

  • углублять, расширять и закреплять знания детей о татарских сказках, пополнять словарный запас обучающие:
  • учить составлять «Синквейн» с опорой на алгоритм-модель
  • учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений
  • закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета
  • продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 59 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год