Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Литвинова Марина Михайловна
|
03.02.2024 23:06 |
Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.
Учитель-логопед Литвинова Марина Михайловна МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный
В последние годы и продолжает расти число детей с нарушениями речи. Сбор статистических данных по данной проблеме указывает на увеличение динамики распространенности речевых нарушений, например, в 2012 году 49% детей старшего дошкольного возраста имели речевые патологии, в 2013 году – 46%, в 2014 году – 51%, в 2015 году – 54%, в 2017 году – 58%. На 2020 год исследования показали, что у 60% современных дошкольников есть проблемы в овладении родным языком, в правильности речевых высказываний; более 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем недостатков чтения и письма. На 2022 год по данным Министерства просвещения 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Петрушина Елена Александровна
|
01.02.2024 13:44 |
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Продукты питания»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ школа № 1512 имени Героя Советсвкого Союза Алии Молдагуловой
Подготовил и провела: Воспитатель Петрушина Елена Александровна Москва, 2023
Вид занятия: фронтальное интегрированное занятия по развитию речи.
Цель занятия: закреплять умение детей правильно узнавать и называть продукты питания по картинкам, по муляжам, употреблять названия продуктов во фразовой речи, а также использовать обобщающее слово «Продукты».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шандра Наталья Григорьевна
|
30.01.2024 18:48 |
План-конспект НОД по формированию фонематических процессов
(старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) «Путешествие в страну Мультяшей»
Образовательные области: приоритетное — речевое развитие. Интегрируемые: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: решение программных задач с использованием комплексно-игрового метода
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение правильно произносить, дифференцировать звуки С, Ш в словах и предложениях
- развивать фонематический слух, умение определять количество слогов в слове, употреблять существительные с суффиксами –онок, -енок; -чек, ищ
- развивать умение составлять описательные рассказы с использованием опорных схем.
Коррекционно-развивающие:
- формировать фонематические процессы, навыки звукового и слогового анализа
- формировать коммуникативные навыки
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), слуховое внимание
- формировать восприятие речи взрослого, понимание сложных словесно-логических конструкций
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Баляева Раиса Александровна
|
29.01.2024 13:06 |
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Многие педагоги, начиная работать с детьми дошкольного возраста, сталкиваются с такой проблемой, как недоразвитие ручной умелости, то есть у ребёнка слабо развита мелкая моторика. Что же такое мелкая моторика?
Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Здесь важную роль играет координация «руки и глаза», потому что развитие мелких движений рук осуществляется при помощи зрения.
Для чего же нужно развивать мелкую моторику? Для начала стоит отметить, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Учитывая это, появилось предположение, согласно которому тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребёнка. Нужно отметить, что развитие мелкой моторики влияет не только на речевую активность, но и взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием. Да и вообще, вся будущая жизнь ребёнка будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Керш Лариса Сергеевна
|
28.01.2024 23:03 |
Лэпбук как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста
Организация речевого развития детей предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи. Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях [4].
Тугушева Г.П. отмечает, что при выборе технологии необходимо ориентироваться на такие требования как: развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи, личностно-ориентированное общение с ребенком, активная речевая практика каждого ребенка, взаимосвязь познавательного и речевого развития, здоровье сберегающий характер [6].
Технология, используемая нами для развития речи- лэпбук. Лэпбук- это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошек, миниатюрных книжек для размещения материала: карточек, схем, дидактических игр, художественного слова и являющаяся наглядно-практическим методом обучения, требующим от ребенка действия, непосредственного участия и одним из видов совместной деятельности детей со взрослым [4].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
28.01.2024 22:27 |
Конспект по развитию речи «Страна пальчиковых игр» для детей средней группы
Выполнил: Воспитатель МАДОУ д/с № 369 Гришко Наталья Степановна Новосибирск 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Цель: Развитие мелкой моторики и координаций движений рук детей в процессе пальчиковых игр
Задачи:
- Учить детей приёмам самомассажа с помощью упражнений пальчиковой гимнастики.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши, шишки).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы рисования.
- Воспитывать способность подчинять свои действия в соответствии с текстом.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Харрасова Наиля Данисовна
|
27.01.2024 20:51 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»
Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023
Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД)
Тип ООД: интегрированное
Возраст детей: 3 года
Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черепанова Марина Андреевна Ващенко Наталия Леонидовна
|
27.01.2024 20:14 |
«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»
МБДОУ д/с № 21 «Тридевятое царство» г. Белгород Воспитатели: Ващенко Н.Л., Черепанова М.А.
В настоящее время различные устройства очень сильно влияют на нашу жизнь. Эти устройства сопровождают современного ребенка практически с рождения и оказывают непосредственное влияние на его развитие.
Все больше педагогов убеждаются в том, что как бы не были полезны для детей развивающие компьютерные игры, но мелкую моторику они не развивают.
Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцев и кистей рук.
В ходе исследований ученые института физиологии детей и подростков Академии Педагогических Наук (М. М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) выявили, что дети со скованными движениями неумелых пальцев испытывают проблемы с речью и отстают в психомоторном развитии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бикмухаметова Аделя Мансуровна
|
27.01.2024 12:04 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»
Бикмухаметова Аделя Мансуровна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Цель: Коррекция речевых нарушенийу детей старшего дошкольного возраста с помощьюмежполушарных игр.
Программное содержание:
Образовательные: Приобщение детей к народному творчеству и чтению, совершенствование навыков слогового анализа, грамматического строя речи. Учить аргументировать свои ответы. Способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Казанцева Наталья Геннадьевна
|
25.01.2024 23:59 |
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста.
Автор: Казанцева Наталья Геннадьевна, воспитатель. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад комбинированного вида №39 «Родничок»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития ребенка. Но, к сожалению, в настоящие время у детей все чаще наблюдается речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Денисова Елена Викторовна
|
23.01.2024 23:35 |
Развивающая игра «Звукубики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81» г. Рязани Автор Денисова Е.В.
Методические рекомендации к развивающей игре «Звукубики»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: развитие навыка звуко – буквенного анализа, фонематического слуха, закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, обогащение словарного запаса, упражнение детей в подборе слов на заданный звук
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 57 из 379 |
|
|