Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Волшебные слова - Игры со словами
Логопедия
Автор: Козлова Марина Сергеевна   
28.06.2013 21:53

Волшебные слова - Игры со словамиКозлова Марина Сергеевна
Учитель-логопед 1К МДОУ црр д/с № 34 "Звездочка" г. Серпухов МО

«Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Сократ
Владение словом - инструментом общения, мышления — неоценимое богатство. Каждое новое, осмысленное, запомненное слово как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребенок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет духовно.
Наша жизнь с каждым годом предъявляет все более высокие требования не только ко взрослым людям, но и к детям: увеличивается  объем знаний, который необходимо усвоить ребенку. Для того, чтоб помочь ребенку справиться с возрастающим объемом необходимых умений и знаний, важно вовремя позаботиться о правильном формировании речи. Так, как это послужит фундаментом для дальнейшего обучения.

Подробнее...
 
Выявление психофизических показателей, влияющих на качество формирования речевой функции учителей-логопедов в образовательной деятельности
Логопедия
Автор: Юсупова Альбина Диляверовна   
13.06.2013 20:47

Юсупова Альбина Диляверовна    
Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида №175» г.Краснодар 

Актуальность темы исследования. В условиях современной действительности профессиональная роль учителя-логопеда весьма велика. Это обосновано тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленной является группа детей с нарушениями речи различного этио- и патогенеза (Н.С. Жукова, Т.А. Басилова, Л.П. Григорьева, Л.С. Волкова, Е.Л. Гончарова).

Подробнее...
 
Речевые игры для усвоения детьми фонематических представлений
Логопедия
Автор: Полякова Людмила Ивановна   
28.05.2013 02:03

Речевые игры для усвоения детьми фонематических представленийДепартамент образования Администрации город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Муниципального образования город Ноябрьск

Систематизировала: Полякова Людмила Ивановна учитель-логопед, первая квалификационная категория

Игра "СЛЕДИ ЗА СЛОВОМ"

Цель: развивать слуховое внимание.
Наглядные пособия: картинки.
Ход  игры:    каждый ребенок получает по несколько картинок. Логопед читает текст, в котором звучат названия предметов, изображенных на картинках, розданных детям. Услышав название "своего" предмета, ребенок отдает картинку. Выигрывает тот, кто первым отдаст картинки и ни разу не ошибется.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
Логопедия
Автор: Левченко Виктория Викторовна   
26.05.2013 10:39

Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»Левченко Виктория Викторовна
Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки, Краснодарского края

Задачи:
Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме.
Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

Ход занятия
1. Вводная ходьба Стихотворение «Покормите птиц зимой»(читает ребенок) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
2. Пропевание названий зимующих птиц.
3. Стихотворение Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
4. Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)

Подробнее...
 
Буклет для родителей - «Артикуляционная гимнастика»
Логопедия
Автор: Главный Редактор   
19.05.2013 19:28

Буклет для родителей - «Артикуляционная гимнастика»Бутрина Н.Ю.
Учитель – логопед

Артикуляционная гимнастика - это ком¬плекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов ар-тикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Подробнее...
 
Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
Логопедия
Автор: Макарова Татьяна Владимировна   
19.05.2013 12:16

Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»Макарова Татьяна Владимировна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ЦДОД №1" г.Астрахань

В программе «Говорушечка» выделены вопросы, посвященные совершенствованию нравственно-политическому, духовно-нравственному, социальному, физическому развитию по средствам связной речи детей, создания благоприятной речевой среды, целенаправленного формирования речевых умений не только в урочные часы, но и во внеурочные (поездки, конкурсы, проекты, образовательные события). Воспитательная деятельность программы «Говорушечка» не выделяется в отдельный модуль, так как присутствует в каждом образовательном компоненте. Важнейшей целью и одной из приоритетных задач программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного, физически и духовно здорового гражданина России.
Данная программа предназначена для обучения, и воспитания детей 3-7 лет с лёгкими нарушениями речи (НР) сохранным слухом, интеллектом посредствам фольклорных форм, разработана для реализации в условиях дополнительного образования детей. Программа предоставляет возможность детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения не только исправить легкие нарушения речи (НР), но и укреплять физическое и духовное здоровье в целом.
Это связано с тем, что при НР нарушения касаются всех компонентов речи фонетические нарушения, фонематические, нарушения лексики и грамматического строя речи. Также надо отметить, что у детей с НР страдают высшие психические функции тесно связанные с речью память, внимание и мышление. В группе порой бывают дети и с отклонениями в поведении: гиперактивные, тревожные, агрессивные, медлительные. Часто чрезмерная активность ребенка становится настоящей преградой на пути обучения и участия в культурно-досуговой деятельности. Предлагаемая педагогом деятельность не привлекает таких детей. Тогда встаёт задача направлять и стимулировать деятельность ребенка, используя тактику мотивации. На занятиях мы используем систему поощрения, которая согласуется с изучаемыми лексическими темами. Например, при изучении темы «Школа» дети собирают школьные принадлежности. Для подготовки детей к школе даётся портфель, и каждый ребенок собирает в него настоящие школьные принадлежности, а игрушки должен оставить на столе. В этом задании отрабатывается согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) и числительных с существительными, развивается внимание, мышление, координация движений.

Подробнее...
 
Авторская программа «Говорушечка»
Логопедия
Автор: Макарова Татьяна Владимировна   
19.05.2013 11:40

Авторская программа «Говорушечка»Макарова Татьяна Владимировна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ЦДОД №1" г.Астрахань

Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е г.г. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

Подробнее...
 
Слоговые таблицы в речевом развитии дошкольников
Логопедия
Автор: Макарова Татьяна Владимировна   
19.05.2013 11:30

Слоговые таблицы в речевом развитии дошкольниковМакарова Татьяна Владимировна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ЦДОД №1" г.Астрахань

Педагог Покровский Е.А. рассматривал считалки, скороговорки, дразнилки — это песни и стихи, иногда не имеющие смысла, но благодаря рифме используемые в детских играх, как незаменимую школу физического, умственного, нравственного и речевого воспитания.
Но, прежде чем перейти к работе с этим ценнейшим речевым материалом, необходима работа со слоговыми таблицами, которые являются отличными  упражнениями по автоматизации уже поставленных звуков и дифференциации их.
Но, детям дошкольного возраста, а тем более младшего дошкольного возраста ужасно скучно произносить слоги. К сожалению, в этом возрасте практически невозможно понять цель многократного проговаривания слогов. Дети начинают отвлекаться, педагог нервничать, а родители тревожиться из-за того, что ребенку скучно на занятиях.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Логопедия
Автор: Трофимова Александра Викторовна   
17.05.2013 12:20

Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.Трофимова Александра Викторовна
учитель-логопед МКОУ Лугавская СОШ № 19 детский сад с. Лугавское, Красноярский край, Минусинский район

Тема: звук (ч).
Цель: уточнить произношение звука (ч); совершенствовать звуковой анализ; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; развивать мышление.
Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, кирпичики, ворота для подлезания, канат.
Ход занятия
1 Организационный момент.
- Назовите согласный звук, который дважды слышится в слове.
Колобок                     звездочет              сосулька
Барабан                      дудочка                 фанфары
Балалайка                  лилипут                 шишка
Попугай                     мультфильм          верталет

2. Артикуляционная гимнастика.
Чередование  упражнений «Хоботок» - «Трубочка» - «Рупор».
«Чашечка». Постучать «чашечкой» за верхними зубами.

Подробнее...
 
Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Исмагилова Инна Борисовна   
16.05.2013 19:00

Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речиИсмагилова Инна Борисовна
учитель-логопед МАДОУ  «Детский сад №30 комбинированного вида» г.Казани

Детство – это игра, игра – это детство!
Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ни чего лишнего, не нужного  в ней не может. Так почему же четверть нашей жизни занимает детство? Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение.

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок дошкольного возраста решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. Именно для этого нужна игра, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа.
Логопедия
Автор: Медведева Нина Валентиновна   
16.05.2013 11:48

Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование  числительного и существительного в предложном падеже множественного числа.Медведева Нина Валентиновна
Учитель-логопед МБ ДОУ Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны РТ

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
•    обогащать и активизировать словарь по теме  « Домашние животные, птицы» ,«транспорт» «Мебель»;
•    учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.
•    продолжать учить согласовывать существительные с числительными в предложном падеже множественного числа;
•    учить детей отвечать на вопрос целым предложением, правильно употребляя предлог  НА,О.
•    закрепить представления о жизни в деревне.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ
•    развивать темпо-ритмическую сторону речи    посредством логоритмических упражнений;
•    развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
•    развивать общую и мелкую моторику;
•    стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
воспитание усидчивости, уважения, умения выслушивать ответы других детей до конца;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: НАГЛЯДНЫЙ(пособия,картинки)словесный(совместная речевая деятельность),игровой(динамическая пауза)практический(моделирование,выполнение заданий)
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:наборное полотно,доска,фигурка Бабушка,Предметные картинки:
2автобуса,3 машины, 4 мотоцикла,5велосипедов,магнитофон, Сюжетная картина»Деревенский двор»,предметные картинки:2 дивана,3 кресла,4 стула,5 табуретов, 3 огурца,4 морковки,5 ваз,2 сапога,3 книги,4 мяча,5 шишек,2 холодильника,3 машины,4 стола,5 яблок.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 59

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год