Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
13.11.2020 12:53

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104

Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст ребенка: 6 лет

Тема: Звук Шь.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать

 

Скачать конспект

внимание, память.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Ш в словах и предложениях.

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, зеркало, фломастер, мяч.

Ход занятия.

I. Орг. момент. (2-3 минуты).

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Здравствуйте, мы рады видеть Вас у нас в гостях!

- Ты помнишь, какой звук мы учимся произносить правильно? (Звук Ш). Верно.

- Давай вспомним, как мы произносим звук Ш. Что делают наши губы, когда мы произносим звук Ш? (Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик). А что делает наш язычок, когда мы произносим звук Ш? (Язык поднимается к небу, за верхние зубы). Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? (Воздух теплый). Правильно. Молодец!

II. Основная часть. (15 минут).

Артикуляционная гимнастика.

- А чтобы красиво и правильно говорить, сделаем гимнастику для язычка. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом, с опорой на картинки ( «Лопатка», «Месим тесто», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»).

Упражнение «Змейки». Змейки рисуют узоры и шипят: «Ш-ш-ш».

- Сначала проведи по линии пальчиком, а потом карандашом, произнося при этом звук Ш.

Упражнение «Слоговые ряды с изменением ударения»

- Послушай внимательно и повторяй за мной.

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

(Ребенок, произнося слоги ставит ударения в начале, в середине и в конце слога).

Игра «Закончи слово».

- Давай поиграем в игру, в которой нужно добавить последнюю букву к слову.

- Слушай внимательно: малы…, камы…, гуля…, мы…ь, ду…, ланды…, детены…, гуа…ь. (Ребенок после прослушивания слова, сначала произносит звук Ш, а затем все слово: Ш – Малыш, Ш – Камыш).

Игра «Новые слова»

- Сейчас мы выйдем из за стола и немного поиграем с мячом. Произнося слово, я буду кидать тебе мяч, а ты, изменив первый звук в слове, на звук Ш, возвращаешь мяч мне. (пар- шар, тапки- шапки, губы- шубы, топот-шепот, мыло – шило, споры — шпоры).

Игра «Подбери признак»

Ребёнок называет предмет, изображенный на картинке, а затем подбирает прилагательные, обозначающие признаки предмета. Не менее 3 признаков для каждого предмета. (шуба – теплая, мягкая, пушистая; шар – воздушный, резиновый, зеленый; шарф — длинный, синий, теплый; машина — грузовая, большая, быстрая; груша- вкусная, сладкая, спелая).

Упражнение на закрепление произнесения звука Ш в чистоговорках.

- Послушай внимательно чистоговорку и повторяй за мной.

Ша- ша- ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я тебе письмо пишу.

Шо-шо-шо – поют ребята хорошо.

Аш-аш-аш — у Марины карандаш.

Ош-ош-ош – до чего же день хорош.

Дидактическая игра «Полочка. Звук Ш»

- Посмотри, перед тобой лежат две полочки с разными предметами, сначала назови все предметы на полочках. (Ребенок перечисляет все предметы находящиеся на полочках). — А теперь назови предметы на верхней полочке (шкаф, неваляшка, кошка, шлюпка), средней (мишка, шляпка, малыш, шланг), нижней (шкатулка, мышка, катушка, шпатель).

- Назови предмет, который находится между шляпой и шлангом (между шляпой и шлангом находится малыш), какой предмет находится между неваляшкой и плюпкой (между неваляшкой и шлюпкой находится кошка), назови предмет справа от мишки (справа от мишки находится шляпа), слева от катушки (слева от катушки находится мышка). Какой предмет находится над мишкой (над мишкой находится шкаф), а над мышкой (над мышкой находится шляпа). А теперь назови предмет, который находится под малышом (под малышом находится катушка). – Посмотри, с нашей полочки убрали все предметы, давай вспомним, какие предметы находились в средней части полочки и расставим их по местам (ребенок расставляет предметы на полочку по памяти). Молодец! Ты справилась с заданием.

Итог (2-3 минуты).

- Наше занятие закончилось. Молодец, ты справилась со всеми заданиями. Скажи, что тебе больше всего понравилось? (Ответы ребенка).

- Какой звук мы продолжали правильно учиться произносить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год