Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новикова Дария Евгеньевна
|
11.03.2024 10:41 |
Методическая статья на тему: Использование визуально-ритмических рядов в работе воспитателей и логопедов в ДОУ.
Учитель-логопед Новикова Дария Евгеньевна
Согласно требованиям ФГОС ДОУ речевое развитие включает развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, что, в свою очередь, обуславливается сформированной слоговой организацией речи воспитанника.
Слоговая организация речи ребенка связана с его речевым развитием. Доказано, что фактором, сдерживающим нормативное развитие устной речи детей, а также причиной, тормозящей процесс овладения коммуникативными навыками, является ошибочное слоговое оформление речи детей [1; 2].
Актуальной в настоящее время остается проблема оптимизации работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова, ведьчасто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов. Ошибки в слоговой структуре слова в речи дошкольников могут привести к нарушениям звукового и звуко-буквенного анализа лексических единиц, сформированность которых обеспечивает благополучное овладение письмом и чтением [3, с. 37]. Важно отметить, что обучение детей до 7 лет обеспечивает создание определённых умений и навыков, необходимого базиса для дальнейшего обучения. Вся работа в дошкольном учреждении носит профилактический и пропедевтический характер для подготовки детей к обучению в школе [4, с.117].
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Палехова Валентина Владимировна, Гнатюк Инна Григорьевна
|
07.03.2024 22:02 |
Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.
Развитие детей, поступающих в школу, определяется как «готовность к школьному обучению» или «психологическая готовность». В это понятие входит несколько компонентов:
- интеллектуальная готовность;
- мотивационная готовность;
- эмоционально-волевая готовность;
- коммуникативная готовность.
Что означает понятие «речевая готовность к обучению в школе»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Манапова Элиза Валерьевна
|
07.03.2024 08:03 |
Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».
Манапова Элиза Валерьевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»
Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет “развитие связной, грамматически-правильной, диалогической и монологической речи” в качестве одной из приоритетной задач речевого развития старших дошкольников. У большинства детей наблюдается: бедность словарного запаса, несформированность лексико-грамматических категорий и связной речи. Решать эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития ребенка. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов — одним из которых является технология «Дидактический синквейн» и дидактическое пособие «Чемоданчик знаний. Развитие речи».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна
|
07.03.2024 07:54 |
Методическая разработка «Лопни это»
Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» города Салаира
Разработчик: Хмельченко Е. В., учитель-логопед первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира
Данная разработка посвящена вопросам формирования правильной речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики. В этой разработке представлен современный метод работы над моторикой, игры с поп-итом. Все материалы, размещенные в приложениях, могут использоваться педагогами на занятиях в ДОУ по развитию мелкой моторики, речи и мышления. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям-логопедам, также может быть успешно использовано родителями в домашних условиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Габбасова Роза
|
06.03.2024 19:31 |
«Влияние чтения книги на развитие речи детей старшей группы»
МДОУ№4, г. Раменское Московской области ВоспитательГаббасова Р.К.
Художественная литература представляет собой мощное средство формирования умственных, моральных и эстетических качеств детей. Она оказывает значительное воздействие на развитие речи, эмоциональной сферы и воображения ребенка. В рассказах дети осваивают точность слова, а в стихах улавливают музыкальность и ритм русской речи.
Мои наблюдения в группе свидетельствуют, что некоторые воспитанники еще не в полной мере способны слушать сказки или стихи без отвлечения, а некоторые только начинают осознавать рифму. Важно помнить, что дети дошкольного возраста прежде всего являются слушателями, а не читателями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горбатова Надежда Сергеевна
|
06.03.2024 17:21 |
Конспект занятия по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной к школу группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад комбинированного вида р.п. Исса
Областной конкурс на лучшую методическую разработку конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Горбатова Надежда Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад р.п. Исса. Исса, 2023
Аннотация:
Занятие разработано для детей возрастной категории 6-7 лет. Игры и задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний. Они способствуют расширению, обогащению и активизации словаря, совершенствованию связной, грамматически правильной речи. Длительность соответствует возрасту детей -30 минут.
Цель: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по речевому развитию детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шамсутдинова Лилия Минияровна
|
06.03.2024 05:45 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Распространенность речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Причины и профилактика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Подготовил: учитель-логопед Шамсутдинова Л.М. г. Мелеуз
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.
Наиболее распространенные дефекты речи среди детей дошкольного возраста:
- задержка речевого развития (ЗРР)
- общее недоразвитие речи (ОНР)
- фонетические и фонематические нарушения (ФФН)
- дислалия
- дизартрия
- заикание
Каковы же причины возникновения речевых нарушений?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федосеева Галина Александровна
|
05.03.2024 20:02 |
ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»
Федосеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька»
Развитие моторики в дошкольном возрасте очень актуальное направление работы, особенно с детьми младшего возраста. Развитие умелости рук ребёнка важно для общего развития малыша, владея собственными руками, координируя движения в целом, он становится более самостоятельным, не зависящим от взрослых. Кроме того, проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной, поэтому существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, значит развитие тонких движений пальцев рук, положительно повлияет на развитие речи ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский сказал «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Олоничева Медина Мансуровна
|
01.03.2024 12:55 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»
Подготовила: Олоничева Медина Мансуровна – воспитатель подготовительной группы ГБОУ школы № 1286 г. Москвы
Цель: Познакомить подробнее со сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
- уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;
- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
- развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
Материалы и оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, сказочные герои, сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крюкова Ирина Владимировна
|
28.02.2024 13:36 |
Су-Джок терапия в развитии речи детей с ОВЗ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9 Января, 65 А, Приморский край
Крюкова Ирина Владимировна Учитель-логопед
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чермянинова Елена Александровна
|
28.02.2024 10:07 |
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Чермянинова Елена Александровна МАДОУ №60 «Дюймовочка»
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
- связные высказывания короткие;
- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 54 из 379 |
|
|