Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
Логопедия
Автор: Коновалова Елизавета Геннадьевна   
24.12.2020 02:57

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»

Коновалова Елизавета Геннадьевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка" поселка Троицкий, Губкинского района, Белгородской области

Цель — учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (Л-Ль)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • обучать дифференциации звуков Л-Ль
  • закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков
  • закреплять и уточнять понятие «согласный» звук

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу
  • умение слушать педагога и сверстников

Оборудование: предметные картинки, конверты с заданиями.

I. Организационный момент.

Учитель — логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку.

Я родился на Луне,

Оказался на Земле,

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я…

- ЛУНТИК!

Посмотрите он грустный. Почему он грустный. Ответы детей. Он хочет домой. А где он живёт? (На Луне). А как туда можно добраться? (на ракете). Лунтик построил ракету но вупсень и пупсень украли ее и разобрали на части. Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету заново.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия. Артикуляционная гимнастика.

Учитель — логопед: — Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (Звук [Л])

- При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

Учитель — логопед: — Что мы можем сказать о звуке [Л]?

Характеристика звука: звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.

Учитель — логопед: — Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"].

Учитель — логопед: — Что мы можем сказать о звуке [Л"]?

Учитель — логопед: — Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем зеленым цветом.

Учитель — логопед: Найдите букву «Л» в кассе букв и запишите в тетрадь.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» замените звук л-ль

ЛА-ля лу-лю лэ-ле

Лы-ли ло-лё

Учитель — логопед: Из сколько букв состоит слог? Давайте составим из кассы букв слоги ЛА, ЛИ запишем в тетради и сделаем звуковую схему.

3. Игра: «Светофор»

Учитель — логопед: Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л], поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"], поднимите зеленый сигнал светофора.

Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лена...

4. Игра: «Доскажи словечко»

звуком [Л]: сто..., сту..., осё…, дяте…, уко...,

слогом ЛА: иг…; кук…; ю…; пи..., ска...,

слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа...

5. Игра «Помоги лунтику собрать ромашки»

Определение позиции звука в слове:

Учитель — логопед: Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков [Л][Л"], в словах. Где могут стоять звуки в словах (начале, середине или в конце слова). И делим слово на слоги. А какое мы знаем правило деление слов на слоги? (Сколько в слове гласных столько и слогов)

Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, туфли, лист, малина, слон, дятел, кукла, белка, лимон

6. Физкультминутка

Вот зарядка, выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.

Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

Продолжаем путешествие, нас ждёт следующее испытание.

7. Игра «Зашифрованное слово»

Учитель — логопед: Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифрованное» необходимо соединить первые звуки названий предметов.

Ласточка, улитка, ножницы, аквариум. ЛУНА

Молодцы. Давайте составим это слово из нашей азбуки букв, запишем в тетради и сделаем звуковую схему.

Учитель — логопед: — какой первый звук в слове ЛУНА?

- Какой второй звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Почему он гласный?

- Какой третий звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Какой последний звук в слове ЛУНА?

- Сколько звуков в слове ЛУНА?

- Сколько слогов в слове ЛУНА?

- Почему? (ответы детей)

- А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

8. Составление предложений со словом ЛУНА.

Учитель — логопед: Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА.

- Из чего состоит предложение? (Из слов).

- Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы).

- Что ставится в конце предложения? (Точка)

Составление детьми предложений.

Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений.

Учитель — логопед: — Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. С какими звуками познакомились? Что вы можете сказать об этих звуках?

Итог занятия

Этап проведения итогов и анализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию ( «Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага ( «Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности ( «Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка ( «А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год