Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
Логопедия
Автор: Коновалова Елизавета Геннадьевна   
24.12.2020 02:57

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»

Коновалова Елизавета Геннадьевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка" поселка Троицкий, Губкинского района, Белгородской области

Цель — учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (Л-Ль)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • обучать дифференциации звуков Л-Ль
  • закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков
  • закреплять и уточнять понятие «согласный» звук

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу
  • умение слушать педагога и сверстников

Оборудование: предметные картинки, конверты с заданиями.

I. Организационный момент.

Учитель — логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку.

Я родился на Луне,

Оказался на Земле,

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я…

- ЛУНТИК!

Посмотрите он грустный. Почему он грустный. Ответы детей. Он хочет домой. А где он живёт? (На Луне). А как туда можно добраться? (на ракете). Лунтик построил ракету но вупсень и пупсень украли ее и разобрали на части. Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету заново.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия. Артикуляционная гимнастика.

Учитель — логопед: — Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (Звук [Л])

- При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

Учитель — логопед: — Что мы можем сказать о звуке [Л]?

Характеристика звука: звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.

Учитель — логопед: — Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"].

Учитель — логопед: — Что мы можем сказать о звуке [Л"]?

Учитель — логопед: — Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем зеленым цветом.

Учитель — логопед: Найдите букву «Л» в кассе букв и запишите в тетрадь.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» замените звук л-ль

ЛА-ля лу-лю лэ-ле

Лы-ли ло-лё

Учитель — логопед: Из сколько букв состоит слог? Давайте составим из кассы букв слоги ЛА, ЛИ запишем в тетради и сделаем звуковую схему.

3. Игра: «Светофор»

Учитель — логопед: Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л], поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"], поднимите зеленый сигнал светофора.

Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лена...

4. Игра: «Доскажи словечко»

звуком [Л]: сто..., сту..., осё…, дяте…, уко...,

слогом ЛА: иг…; кук…; ю…; пи..., ска...,

слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа...

5. Игра «Помоги лунтику собрать ромашки»

Определение позиции звука в слове:

Учитель — логопед: Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков [Л][Л"], в словах. Где могут стоять звуки в словах (начале, середине или в конце слова). И делим слово на слоги. А какое мы знаем правило деление слов на слоги? (Сколько в слове гласных столько и слогов)

Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, туфли, лист, малина, слон, дятел, кукла, белка, лимон

6. Физкультминутка

Вот зарядка, выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.

Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

Продолжаем путешествие, нас ждёт следующее испытание.

7. Игра «Зашифрованное слово»

Учитель — логопед: Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифрованное» необходимо соединить первые звуки названий предметов.

Ласточка, улитка, ножницы, аквариум. ЛУНА

Молодцы. Давайте составим это слово из нашей азбуки букв, запишем в тетради и сделаем звуковую схему.

Учитель — логопед: — какой первый звук в слове ЛУНА?

- Какой второй звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Почему он гласный?

- Какой третий звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Какой последний звук в слове ЛУНА?

- Сколько звуков в слове ЛУНА?

- Сколько слогов в слове ЛУНА?

- Почему? (ответы детей)

- А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

8. Составление предложений со словом ЛУНА.

Учитель — логопед: Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА.

- Из чего состоит предложение? (Из слов).

- Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы).

- Что ставится в конце предложения? (Точка)

Составление детьми предложений.

Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений.

Учитель — логопед: — Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. С какими звуками познакомились? Что вы можете сказать об этих звуках?

Итог занятия

Этап проведения итогов и анализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию ( «Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага ( «Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности ( «Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка ( «А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год