Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
Логопедия
Автор: Середа Наталья Михайловна   
12.01.2021 12:06

Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».

Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ№1» детский сад «Березка»

Разработан: учителем — логопедом Середа Натальей Михайловной пос. Арти 2020-2021 учебный год

Цель: Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Именительного падежа множественного числа имен существительных.

 

Скачать занятие

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Приготовить к занятию: 2 массажных мячика по руке ребенка, кусочки ваты или салфетки, шишку; презентацию и дидактические пособия из Приложений.

Ход занятия.

  1. Организационный момент: Здравствуй, дружок. Я предлагаю тебе отправиться к знакомым мышкам в гости. Помнишь, как их зовут? (Шуня и Шуша). (Приложение 1)
  2. Сообщение темы занятия: Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш, и помогут нам в этом Шуня и Шуша.
  3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш) (Приложение 2) с использованием ИКТ.

Давай вспомним, как начинается утро у наших знакомых мышек: проснулись мышата в своем домике, открыли окошечко и вышли на крылечко, погреться на солнышке ( «Блинчик»). Понежились и пошли домой пить чай из чашечек ( «Чашечка»). Выпили одну чашечку чая, другую, третью. Тут Шуня вспомнила, что у нее есть варенье и бублик ( «Вкусное варенье», «Бублик»). Шуша увидел пушинку и предложил с ней немного поиграть ( «Парашютик»).

4. Развитие фонематического слуха и мелкой моторики.

Шуша вечером надул шарики (массажные мячики). Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться, а ты услышишь звук Ш: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш, при этом сжимая в ладошках массажные мячики).

5. Анализ артикуляции

Похоже, к нашим мышатам в норку залетел веселый ветерок. Он шипит, и мы будем шипеть вместе с ним. Как нам сделать губки, зубки и язычок, чтобы было весело и правильно? Можешь пользоваться схемой. (Приложение 3)

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
  • Средняя часть языка прогибается книзу.
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание: «Веселый ветерок»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

6. Договаривание последнего звука

А потом захотелось им в прятки поиграть. Спрятались мышки в своем домике и тихонько шуршат: ш – ш – ш. Чем это они так шуршат? Это они разглядывают свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышками: мы …, ду …, камы …, малы …

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.) (Приложение 4)

7. Автоматизация в слогах.

Шуня села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.) (Приложение 5)

А Шуша в это время грыз орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках) (Приложение 6)

8. Автоматизация в словах.

а) Шуша любит логические игры, но с этим пазлом справиться не смог. Помоги ему. Нужно выбрать и сложить в пазл только те картинки, в названии которых есть звук Ш (Приложение 7)

б) Шуня любит ходить по магазинам. Мышка увидела много разных предметов, которые хочет купить для всех своих друзей.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.). (Приложение 8)

Проводится игра «Один — много»: Что это? — (Это шуба). А что Шуня купит своим друзьям? (Шубы)

шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-

г) Шуша и Шуня любят сочинять стихи. А чтобы мышкам было легче, подскажи им последние словечки.

Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,

наш веселый … моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –

Серенькая … Это едет к нам …

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышками. Ты сегодня очень хорошо им помогал! А какой звук помогал Тебе на занятии? Как ты думаешь, что тебе подарят Шуня и Шуша? (Шуня и Шуша подарят мне … (шишку)).

Приложение 2 Слайды из анимационной презентации

Карточки разрезать, перемешать

Приложение 8

ДУШ – во мн. ч. можно взять в словосочетании ДУШЕВЫЕ ЛЕЙКИ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год