Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Логопедия
Автор: Абрамовских Елена Викторовна   
10.02.2021 05:18

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Челябинска»

Приключения Острого Слуха в поисках клада»

(подготовительная к школе группа у ребенка с ФФН)

Подготовила: Абрамовских Е.В.

учитель-логопед МАУ «ЦППМСП Советского района г. Челябинска»

Челябинск 2021

Цель: учить правильно произносить звук «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

 

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

  • уточнение представлений ребенка о звуке «Л».
  • закрепление произношения звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
  • закрепление умения определять место звука в слове.

2. Коррекционно-развивающие:

  • формирование длительного речевого выдоха
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие фонематического слуха и восприятия
  • развитие мелкой моторики
  • развитие памяти, мышления, восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса ребенка к логопедическим занятиям
  • воспитание самоконтроля
  • воспитание интереса к окружающему миру
  • знакомство с бытом других народностей.

Предварительная работа: с ребенком проводилась беседа с показом картинок на планшете-компьютере о Северной Америке, о народе индейцев. О их быте, жизни.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, карта, дыхательные тренажеры, головные уборы индейцев, набор с магнитной удочкой магнитов-картинок, стилизованный водоем (стаканчик с соломкой), сундучок с монетами- клад, дидактические игры, А.Н. Артюшина. Альбом по развитию речи. Упражнения и игры. Серия «Говорим правильно».

Ход НОД:

I Организационный момент:

Логопед: сегодня. Сережа предлагаю тебе стать путешественником. Отправиться в далекую страну в Северную Америку.

Давным-давно там жили в лесах-прериях удивительные люди. Как они назывались?

Ответ ребенка: индейцы.

Логопед: индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их голоса. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Особенный головной убор. Вот он. Надеваем.

А теперь, когда мы стали похожи на индейцев, наше путешествие начинается!

Давным — давно, предки племен индейского зарыли клад, а карту разорвали на несколько частей и отдали своим детям в разные племена. Прошло время и постепенно все части карты оказались у индейцев нашего племени. Старейшины послали меня найти эти сокровища. Мне нужен помощник. Сережа, ты мне поможешь преодолеть препятствия, найдем клад?!

Каждый из нас должен придумать себе настоящее индейское имя. Имена у индейцев красивые, со смыслом, например, Зоркий Глаз или Острый Слух. Ты Сережа-Острый Слух, я- Зоркий Глаз.

2. Сообщение цели занятия.

Пройдем по маршруту, по карте, преодолеем препятствия, найдем клад. Отправляемся в путешествие, Острый Слух.

3. Нацеливание на занятие.

Сегодня во время путешествия тебе, Острый Слух — нужно быть «начеку», четко выговаривать звук «Л». «Лычать» в словах, предложениях.

II Основная часть

4. Первое задание. Дыхательная гимнастика.

На нашем пути встретилось первое испытание -укротить дракона.

Вырастить цветок в прериях.

Молодец, Острый Слух.

5. Второе задание. Пальчиковая гимнастика «Индейцы».

Логопед: Острый Слух, давай разомнем свои пальчики:

На своей лошадке бойкой

Пальчики бегут

Поскачу к речушке звонкой,

Волнистые движения ладонями

И из лука поутру

Запущу свою стрелу.

Я — индеец Острый сЛух!
Мне неведом страх, испуг!
Меткий Лук и зоркий гЛаз
От врагов спасли не раз!

Изображают стрельбу из лука

Логопед: перейдем к следующему заданию

Логопед: давайте посмотрим на карту. Ооооо… следующее задание совсем не простое..

6.Третье задание. Дойти до пещеры индейцев по лабиринту.Ребенок: «ЛЛЛЛ» лычит длительно. ( По лабиринту на листочке).

Приехали..

На скалах какие рисунки Нужно рассмотреть и назвать изображенные предметы. Четко произнося звук «Л»: Слон,пЛатье,бЛОкнот,буЛка,кЛубника,кЛубок,кЛоун,пЛот,пЛовец,пЛащ,хЛопушка. Молодец. Выбери слово и составь предложение.

7.Четвертое задание. Еще одно испытание, мой юный Острый слух:

Физкультминутка «Индеец»

Индеец с луком за спиной

Охотник, следопыт

Плывет дорогой он речной

Лесной тропой спешит:

Вот здесь обедал крокодил,

Вот здесь козленок проходил.

А здесь, сбивая пыль с дороги,

Бежали стадом носороги.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения по показу логопеда

8.Пятая точка на карте.

Ну что продолжим? Ползла змейка извивалась, звук «Л» проговаривать старалась.

Определение места звука «Л» в словах. Подбор картинок-наклеек.

Словарный материал: например, ЛЛак, произнеси четко звук «Л» и определи, где ты его слышишь? Подбери слово к схеме и другие слова

9.Шестая точка на карте. Слова со звуком «Л» Водоем. Ловим рыбок названия предметов со звуком «Л» из водоема.

10.Седьмая точка на карте. Поиск сундучка

В сундучке - клад. Ура! Мы нашли клад! Ого, сколько золота!

Угощайся монетами - они шоколадные.

IIIЗаключительная часть.

Итог: подошло к концу наше путешествие.

Логопед:  Мне очень понравился, что ты такой смелый, ловкий, находчивый. Спасибо тебе большое, Острый Слух!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год