Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».
Логопедия
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна   
28.12.2020 11:01

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить правильную артикуляцию звука [Р].
  2. Закреплять правильное произнесение звука [р] в словах, в предложениях.
  3. Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
  4. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.
  5. Закреплять умения согласовывать количественные числительные с именами существительными, согласовывать имя существительное с притяжательным прилагательным в роде и числе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Совершенствовать умение определять позицию звука [Р] в словах.
  3. Развивать навыки звукового анализа.
  4. Упражнять в подборе рифмующихся слов.
  5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
  6. Обогащать и развивать словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Развитие артикуляционной моторики.

III. Сообщение темы занятия.

IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

  1. Игра «Убери листочки».
  2. Игра «Назови ласково».
  3. Игра «Вкусная еда».
  4. Игра «Собери морковку».
  5. Игра «Что есть у Ромки?».
  6. Игра «Что изменилось?»

V. Физкультминутка

7. Игра «Посчитай, что в мешочке».

8. Игра «Рифмушки».

VII. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Дарина, сегодня мы поедем в гости к зайчику, а зовут его Ромка. Он не умеет красиво говорить звук [Р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

II. Развитие артикуляционной моторики.

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

Выполнение упражнений перед зеркалом.

  • «Часики»,
  • «Качельки»,
  • «Лошадка»,
  • «Маляр»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,

III. Сообщение темы занятия.

- А теперь заводи мотор и поехали в гости к зайчику Ромке. Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

Характеристика звука [р].

– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]? Звук [Р] согласный, звонкий, твердый.

IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

1. Игра «Убери листочки».

-Вот мы и приехали к зайчику Ромке домой. Посмотри сколько листьев у него перед домом. Давай поможем ему собрать листья в тачку. Эти листики не простые, с обратной стороны на них изображены картинки, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: ракета, рыба, ручка, рама, пирамида, кран, горка, баран,, комар, мухомор, повар, веер,.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

2. Игра «Назови ласково».

-У Зайчика Ромки есть огород и сад, где он вырастил овощи и ягоды. Ромка предлагает тебе назвать эти овощи и ягоды ласково.

  • Картошка – картошечка
  • Морковь- морковка
  • Помидор –помидорчик
  • Горох- горошек
  • Арбуз- арбузик
  • Виноград – виноградик
  • Груша – грушка
  • Смородина – смородинка

- Молодец!

3. Игра «Вкусная еда».

-Зайчик Ромка приготовил вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.

  • Гороховый суп
  • Виноградный сок
  • Картофельное пюре
  • Черничный компот
  • Рыбный суп
  • Ты хорошо справился с заданием.

4. Игра «Собери морковку»

-Зайчик Ромка просит тебя помочь ему собрать морковку с грядки в корзины. В первую корзину положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, во вторую– где звук [р] находится в середине слова, а третью– где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: рысь, ракетка, роза, рак, забор, помидор, повар, сыр, ворона, корона, корова, карандаш.

5. Игра «Что есть у Ромки».

-У Ромки есть очень много предметов. Посмотри внимательно на картинки, и ответь мне на вопрос «Чьё это?» (например «Чьи это грабли?»)

  • Ромкины грабли.
  • Ромкино ведро.
  • Ромкин барабан.
  • Ромкина пирамидка.
  • Ромкин подарок.
  • Ромкина корзина.
  • Ромкин грузовик.
  • Ромкин шар.
  • Ромкин топор.

- Молодец!

6. Игра «Что изменилось?».

- Давай посмотрим на зайкины предметы, запомним в какой последовательности они лежат.

Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет местами картинки или убирает какую-нибудь картинку. Ребенок открывает глаза и ему задают вопрос «Что изменилось?». Воспитанник должен угадать, что изменилось.

Картинки: пирамидка, барабан, топор, шар, ведро.

- Молодец, как много слов ты назвал!

V. Физкультминутка

-Зайчик Ромка немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою — носок,
Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

7. Игра «Посчитай».

- смотри у Ромки есть интересный мешочек с вещами, давай посчитаем эти вещи от 1 до 5.

Одна ракета, две ракеты, …пять ракет. (ромашка, карандаш, ракушка, катер, мухомор).

-Ты все сделал правильно!

8. Игра «Рифмушки».

-Зайчик Ромка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

* Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).

* Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).

* Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).

* Летом по горам,
В шубе бегает… (баран).

* Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).

* Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).

* Роет землю серый крот,
Разоряет … (огород).

* В день рождения Петрушке,
Купили новые … (игрушки).

VII. Итог занятия.

-Дарина, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Зайчик Ромка очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – волшебную дудочку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год