Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Логопедия
Автор: Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна   
27.12.2020 22:16

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Подготовили и провели воспитатель – Салахова Людмила Николаевна и учитель-логопед Коваленко Ирина Михайловна. ГБ ДОУ №18 Кронштадтского района г. Санкт – Петербурга.

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Формирование правильной артикуляции звука [Л] по средствам лексической темы «Откуда хлеб пришёл».

Задачи:

 

Обучающие

  1. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.
  2. Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике.
  3. Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас.

Коррекционные

  1. Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
  2. Формировать произносительные стороны речи.
  3. Развивать артикуляционный аппарат.
  4. Совершенствовать навыки звуко — буквенного анализа.
  5. Расширять словарный запас по средствам словоизменения и словообразования.
  6. Развивать связную диалогическую речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к мнениям и высказываниям детей.
  2. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе.
  2. Знакомство с разновидностями зерновых культур, хлебобулочных изделий.
  3. Беседа о сборе урожая хлеба.
  4. Рассматривание иллюстраций колосьев пшеницы, хлебного поля, сельскохозяйственной техники.
  5. Чтение литературных произведений по теме.
  6. Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе.

Оснащение:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация

Раздаточный материал: картинки, планшеты, симафорчики, зкуковая дорожка, фишки для счёта, колоски жёлтого и зелёного цвета, Большой колосок для игры.

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 5- 6 лет.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу на коврике.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем продолжать говорить о хлебе.

Присаживайтесь. Спина касается спинки стула, ноги вместе на коврике.

Ход занятия.

И сейчас я прочту вам рассказ Якова Тайца «Все здесь»:

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много.

Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб. А булки где?

-И булки здесь. Все здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»

-Ребята, как вы думаете, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники?

Потому, что они не растут в поле.

-Почему бабушка сказала, что все это здесь?

Потому, что вначале надо вырастить зерно.

А давайте поможем Наде разобраться, откуда же хлеб приходит к нам на стол?

- Вначале скажите, а кто выращивает хлеб?

Хлеб выращивают хлеборобы.

-Хлебороб — это слово, в котором соединены 2 слова — «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Кто мне расскажет?

На слайде пшеничное поле, а внизу картинки: трактор, комбайн, машина с зерном, хлебозавод, повар, продавец хлебобулочных изделий.

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с трактористом и рассказывает о последовательности выращивания хлеба:

Тракторист на тракторе пашет землю и сеет зёрна пшеницы;

Комбайнер на комбайне убирает зрелые пшеничные колоски.

Логопед.

Ребята, а я для вас приготовила чистоговорку о колоске:

Колосок стоял, стоял,

Опустил головку.

Мышка лапкой подхватила,

Унесла в коморку.

Какой звук произносится чаще всего?

Чаще всего слышится звук [Л]

Произнесите его самостоятельно.

Есть преграда во рту, когда мы его произносим?

Гласный, или согласный звук?

Когда произносится звук [Л] во рту есть преграда. Звук [Л]-согласный.

Предлагаю вам игру: «Симофорчик» (фонематическое восприятие на уровне слога и слова).

Воспитатель:

Комбайнёр на комбайне уже собрал колоски, а что же дальше?

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с водителем грузовика и говорит:

Водитель грузовика перевозит зерно на элеватор, где оно храниться. А затем, его везут на хлебозавод, где мукомол перемалывает зерно в муку.

А как мукомол перемалывает муку, давайте покажем, выходите на коврик:

Игра “Мукомол”

Мукомол, мукомол! Ты нам зерна молол!

(круговыми движениями рук перед собой показывает мельницу, где перемалывают зерна в муку.)

А теперь из муки

(“Сыплет” руками муку сверху вниз, быстро перебирая пальцами.)

Все, что хочешь пеки!

Мишке пышке;

(показывает руками пышную круглую булочку, “Пышка” — пышная высокая, сдобная булочка, меняя руки правая вверху, левая внизу, и наоборот.)

Зайке сайки;

(показывает перед собой длинные тонкие булочки округлой формы Сайки” — булочки, которые напоминают длинные ушки зайчика.)

Для ежа отличные бублики пшеничные

(педагог описывает в воздухе указательными пальцами круговые движения от кисти, изображая бублик.)

Логопед.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру. У меня в руках – колосок. Я буду называть разные виды муки, и передавать вам колосок, а вы должны взять колосок и ответить, какая мука получится.

Как называется мука из зёрен пшеницы? – пшеничная.

А из зерен ржи? – ржаная.

А из зерен овса? – овсяная.

А из гречихи? – гречишная.

А из ячменя? – ячменная.

Как называется мука из зёрен кукурузы? – кукурузная.

Молодцы, всё правильно!

Присаживайтесь за столы. Спина касается спинки стула. Ноги вместе на полу.

Воспитатель:

Муку мы получили, а кто хлеб печёт?

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с изображением пекаря и говорит:

Хлеб печёт пекарь.

Воспитатель:

А сейчас мы снова поиграем. Маша прочитает вам стихотворение И. Лопухиной «В булочной», а вы внимательно слушайте и считайте хлебобулочные изделия, откладывая фишки.

В булочной у нас баранки.

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и ватрушки.

И пирог с начинкой сладкой...

Вы успели, сосчитайте?

И ответ быстрее дайте.

- Сколько всего пекарь испёк хлебобулочных изделий?

Он испёк 10 хлебобулочных изделий.

Ответ правильный!

Вот столько хлебобулочных изделий напёк пекарь. А куда отвозит водитель хлебобулочные изделия?

Хлеб везут в магазин, где продавец продаёт хлеб.

Логопед.

Вы молодцы, ребята! А сейчас мы будем работать с планшетами. Посмотрите и назовите, что нарисовано в большом прямоугольнике?

А что написано в столбике?

Ваша задача определить первый звук в словах большого прямоугольника и столбика. И правильно передвинуть фишки.

Хлеб (ф) – хорёк

Булка (б) — белка

Пышка – павлин

Ватрушка –

Сушка –

Каравай –

Воспитатель:

Вот сколько людей потрудилось, чтобы мы с вами, ели свежий, ароматный хлеб.

Ребята, если бы Надя, из рассказа Я. Тайца «Все здесь» была сегодня с нами на занятии, она бы не спрашивала у бабушки, где растёт хлеб и булки.

Ребята, а давайте напомним, друг другу правила бережного отношения к хлебу:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Итог занятия:

Логопед.

Спасибо за работу на занятии. Ребята, у каждого из вас на столе лежит зелёный и жёлтый колосок, если вам было интересно на занятии, и вы узнали много нового – возьмите жёлтый колосок, а если было трудно и не интересно – возьмите зелёный колосок.

Подводится итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год