|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Криворучко Ольга Николаевна
|
|
27.05.2024 20:58 |
|
Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию
Моторная алалия – это тяжелое речевое нарушение, которое затрагивает все компоненты речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь) и неречевые процессы, в период формирования речи до трёх лет. Для достижения наилучших результатов в работе с дошкольниками с алалией необходимо придерживаться определенной системы коррекционной работы, в основе которой лежит наглядность, доступность, последовательность и индивидуальный подход. Очень важно осуществлять принцип от простого к сложному. Методику логопедического воздействия важно подбирать, исходя из возможностей ребенка. Ведущим видом деятельности ребенка с речевыми нарушениями является игра, которая требует специфического формирования, поэтому в работу с дошкольниками важно включать игровые приёмы и разнообразные игры.
Для каждого ребенка с моторной алалией подбирается индивидуальный речевой материал, используются разнообразные игрушки, картинки и реальные предметы.
Целесообразно выделить несколько этапов в работе с дошкольниками с моторной алалией – один подготовительный и три основных.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна
|
|
25.05.2024 13:47 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»
Цель: развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела.
Задачи: образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование; изображения отдельных частей тела, лица.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна
|
|
23.05.2024 10:34 |
|
Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)
Авторы:
- Селиверстенко Анастасия Викторовна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Медведева Елена Николаевна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Вараксина Оксана Викторовна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г.
Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кеменова Марина Васильевна
|
|
23.05.2024 06:26 |
|
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»
Цель: автоматизировать произношение звука [Ч]
Задачи:
- закрепить правильную артикуляцию звука [Ч];
- развивать мелкую и общую моторику
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: игровое поле и предметные картинки со звуком [Ч], кружки красного, зеленого и желтого цвета, зеркало, салфетка.
Ход.
IОрганизационный момент.
Инструкция: Скажи, как чикают ножницы? (Чик-чик-чик)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мишанова Анна Олеговна
|
|
22.05.2024 19:29 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Челябинска»
Выполнил: учитель-логопед Мишанова Анна Олеговна Челябинск, 2022
Тема: «Домашние птицы».
Цель: коррекция слоговой структуры слова (подготовительный этап).
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Ситникова Ксения Вадимовна Брандт Ольга Ивановна
|
|
22.05.2024 15:58 |
|
Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи:
- Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста.
- Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.
- Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем наш семинар-практикум «Запуск речи у детей». На нашем практикуме мы подробно остановимся на наиболее эффективных методах и приемах запуска и развития устной речи детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Волосевич Мария Владимировна
|
|
22.05.2024 14:55 |
|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
- активизировать словарь по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
- закреплять счет до пяти
- закреплять знания о ширине и длине предметов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)
- воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна
|
|
22.05.2024 11:34 |
|
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Учитель-логопед Отдельнова Оксана Викторовна высшая квалификационная категория
Цель: обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна
|
|
22.05.2024 10:41 |
|
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.
- Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи.
- Закреплять чёткое произношение изученных звуков.
- Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
- Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
- Использовать имеющие знания в игре, в общении.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Трунина Елена Витальевна
|
|
20.05.2024 16:32 |
|
Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель: Трунина Елена Витальевна Москва, 2024 г
Задачи:
- Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- Продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
- Продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка, лисонька), Гриб (грибок, грибочек);
- Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски – шапочки персонажей, мнемотаблица.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна Иванова Надежда Владимировна
|
|
20.05.2024 12:25 |
|
Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.
Уже в раннем возрасте у детей возникает интерес к рисованию. Очень важно вовремяэто заметить и поддержать деток в их начинаниях.
Для того, чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главнымиформообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.) Этот процесс требует от малыша упражнений, выполняемых в определенной системе.
Речь у ребёнка формируется в процессе деятельности и наряду с игровой
деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. В изобразительнойдеятельности значительно быстрее происходит развитиевосприятия и осознания речидетьми, так как речь приобретаетдействительно практическую направленность и имеетбольшое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Рисованиеразвивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образомсвязано с развитием активной речи ребенка.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка. Дидактическая игра по развитию речи включена в процесс изобразительного творчества, то она непосредственно совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 52 из 385 |
|
|