Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Микрюкова Екатерина Владимировна
|
29.03.2024 08:57 |
Логопедический проект «Домик Дружбы».
Логопедический проект «Домик Дружбы» по формированию грамматических категорий и обогащения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Мебель» направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников в рамках лексической темы «Мебель».
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением.
Для детей с ТНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений.
Использование интерактивных игр облегчает процесс усвоения грамматических категорий, позволяет обогащать пассивный и активный словарь, делает учебный процесс интересным и увлекательным.
Проект рассчитан на пять дней.
Цель краткосрочного проекта: создать положительный настрой в процессе обучения и усвоения грамматических категорий по лексической теме; объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; создать совместно с детьмии родителями игровое пособие «Домик Дружбы».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пучкова Ольга Владимировна Гурина Марина Викторовна
|
25.03.2024 20:28 |
Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»
Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в цирке.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Цирк»;
- учить образовывать существительные, обозначающие названия цирковых профессий, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- дифференцировать звуки [ш] – [ж];
коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность через активную работу обоих полушарий, физическое здоровье через двигательные упражнения, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- внимание, память, мышление;
- улучшать координацию произвольных движений, снятие излишнего напряжения; соблюдать режим охраны зрения;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маслак Ирина Александровна
|
25.03.2024 19:31 |
«Применение нейроупражнений в логопедической работе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Выступление на районном мероприятии «День открытых дверей» на тему
Подготовила: учитель-логопед Маслак И.А 2024
За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Специалисты отмечают разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной и других сферах психической деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куркина Анна Владимировна
|
25.03.2024 18:01 |
«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников
Логопед рекомендует
Так ли полезно облизывать тарелки? (с точки зрения логопеда)
Или, нетрадиционная гимнастика для язычка.
Если тарелку вылизывает ребёнок, то примета предсказывает появление приятного гостя с хорошими новостями
Шутки шутками, но...
Это самое универсальное артикуляционное упражнение.
- Расслабляет скованный язык.
- Укрепляет слабенький язычок
- Вытягивает маленький язычок
- Растягивает короткую уздечку
- Делает узкий язык широким
- Тренировка поднятия языка вверх
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна
|
24.03.2024 09:01 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Аюпова Елена Евгеньевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Театр на Звезде», учитель-логопед, г. Пермь
- Пестренина Лариса Евгеньевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Театр на Звезде», воспитатель, г. Пермь
По данным министерства здравоохранения РФ более 80% детей, посещающих дошкольные образовательные организации, имеют различные нарушения речи [1]. К сожалению не все могут получить квалифицированную логопедическую помощь по ряду объективных и субъективных причин. Поэтому весьма важно воспитателю дошкольного образовательного учреждения уделять больше внимания речевому развитию ребенка дошкольного возраста с целью совершенствования коммуникативных навыков и успешной социальной адаптации в будущем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кирьякова Елена Борисовна
|
23.03.2024 12:52 |
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Подготовила воспитатель: Кирьякова Елена Борисовна 2024 год
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.
Воспитывать чувство отзывчивости.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мандрыкина Ирина Викторовна
|
22.03.2024 16:45 |
Мастер – класс «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников»
Подготовила: Мандрыкина И.В., воспитатель I к.к. п.Бохан, 2023г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2»
Цель: познакомить с новой технологией, помочь освоить и применять на практике технологию «скрайбинг».
Задачи:
- Ответить на вопрос «Что такое «скрайбинг»?».
- Помочь педагогам создавать собственный скрайб.
Планируемый результат.
По окончании мастер-класса слушатели узнают:
- что такое «скрайбинг»;
- какое оборудование необходимо для создания «скрайбинга»;
- участники познакомятся с технологией «скрайбинга», изучат варианты использования данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста и с родителями воспитанников.
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татаренко Анна Владимировна
|
22.03.2024 16:20 |
ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)
Составила и провела воспитатель: Татаренко А.В.
Цель: Учить детей пересказывать прочитанные рассказы.
Задачи:
- Образовательные: учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки;
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность;
- Воспитательные: прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе;
- Речевые: помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Словарная работа: полярники, куропатка, песец.
Методы и приёмы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воробьева Елена Алексеевна
|
19.03.2024 18:34 |
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «»Домашние животные».
Цели:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; где живут, какую пользу приносят.
- знать название детенышей и семью
- образовывать существительные множественного числа
- развивать связную речь при составлении загадок
- развивать восприятие, внимание, память, мышление.
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Вводная часть. Организационный момент.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кострова Оксана Сериковна
|
19.03.2024 14:38 |
Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
Методическая разработка
Автор: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Сказка» Кострова О.С.
Цель: Формировать грамматический строй речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
Задачи:
- совершенствовать методы и приемы, формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии и требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
- создать развивающую предметно-пространственную среду для игровой деятельности (трансформируемая, содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, вариативная, безопасная)
- обобщить опыт работы по теме: «Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
- создать систему работы по формированию грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР, через игровую деятельность.
- установить взаимодействие родителей, воспитателей и логопеда для обеспечения единых требований при реализации задач коррекционной работы, создать родительский клуб «Речевичок»
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Евстифорова Светлана Алексеевна Клинова Юлия Анатольевна
|
19.03.2024 08:25 |
«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».
Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника, переживающего за героев литературных произведений. Дошкольники с удовольствием слушают казахские, русские народные и зарубежные сказки. Они уже сами могут определить добро и зло, оценивать поступки героев. Симпатизировать одним и осуждать неблаговидные поступки других.
В речи ребенка могут встречаться нарушения. Не все дети могут правильно произносить сонорные и шипящие звуки, не у всех достаточно хорошо развита интонационная выразительность речи.
Способствуя развитию речи воспитанников посредствам художественной литературы, можно решить множество задач: Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать, уточнять и активизировать словарный запас, позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира. Побуждать пользоваться в речи прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами. Кристаллизировать речь детей, предупреждая многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении, обогащать речь детей за счет освоения новых грамматических форм. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы. Упражнять в составлении рассказов по картине, по иллюстрациям, в процессе описания игрушек.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 379 |
|
|