Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
08.11.2020 15:02 |
Стихотворно — игровые комплексы в коррекции звукопроизношения детей с ТНР
Воспитание «чистой» речи у детей – это серьезная задача, стоящая перед родителями, логопедами, воспитателями и учителями. Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками родного языка к 5 — 5,5 годам. Однако статистика показывает, что лишь половина дошкольников успешно овладевает звукопроизношением. Одной из причин нарушения звукопроизношения может быть недостаточная форсированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, слабость мышц языка, губ, нижней челюсти. Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные (артикуляционные) упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука. Проводить упражнения нужно систематически, только тогда, будет достигнут нужный эффект. Гимнастику для языка рекомендуется выполнять перед зеркалом. Логопед показывает образец выполнения упражнения, а ребёнок повторяет за ним. Каждое упражнение необходимо выполнять 5-7 раз. Продолжительность гимнастики для детей 6-7 лет – 10 минут.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Мамойко Галина Николаевна
|
07.11.2020 23:05 |
«Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»
Наша речь осуществляется благодаря четко и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.
Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Клюшина Галина Михайловна
|
07.11.2020 00:08 |
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда с неговорящими детьми
Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовательном учреждении прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемыми ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в свою очередь неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от учителя-логопеда: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гагаринова Надежда Васильевна
|
06.11.2020 21:07 |
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)
Автор: Гагаринова Н.В. Воспитатель высшей категории. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми 2020 год
Технологическая карта КОП
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бобохян Сусанна
|
06.11.2020 14:42 |
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Взаимодействие логопеда с родителями в ходе коррекции звукопроизношения в группе компенсирующего вида». Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста: научный аспект
Аннотация. В статье раскрываются особенности развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Ключевые слова: звукопроизношение, формирование звукопроизношение в дошкольном возрасте. Изучением развития речи у дошкольников занимались: А.Н. Гвоздев, А.Н. Леонтьев, Р.Е. Левина, Т.Б. Феличева.
В исследованиях П.К. Анохина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и др. ученых установлено, что основной психической функцией являются не отдельные центры, а сложные функциональные системы, которые расположены в разных областях центральной нервной системы.
А.Н. Гвоздев доказал, что ранее всех звуков в развитии речи ребенком усваиваются в первую очередь взрывные (п), (т), (к), что и говорит о большей их функциональной значимости по сравнению с щелевыми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Панкова Вера Сергеевна
|
05.11.2020 00:17 |
«Планета правильной речи» (Логоритмика)
Цель:
- развитие музыкально-речевых способностей у детей 3-5 лет;
- использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно — образовательного процесса с детьми 3-5 лет;
- преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
- адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;
Задачи:
- создание на занятиях логоритмического занятия атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;
- развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие слухового внимания и памяти;
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
- развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.
Актуальность
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
04.11.2020 23:49 |
Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
Бурдукова Елена Алексеевна учитель-логопед
Формирование грамматического строя речи длительный и трудоемкий процесс. В своей работе я применяю тематический принцип подбора материала. Такая концентрация на определенной теме, своеобразная «лексическая замкнутость» позволяет формировать у детей обобщенные понятия, детально проработать тему, пополнить словарь, развивать грамматические навыки.
Развитие речи и речевое общение дошкольников осуществляется лучше в процессе игры. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Арсеньева Ольга Владимировна
|
04.11.2020 23:02 |
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
Арсеньева Ольга Владимировна, Логопед, ГУ ТО СРЦН №1, г. Тула
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда, является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Данные методы относятся к числу эффективных средств коррекции, и все чаще применяются в специальной педагогике, помогая до-стижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых нарушений, но и общего оздоровления детей. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффективность их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» обучающихся в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Штыкина Лариса Валерьевна
|
29.10.2020 19:49 |
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
Составила и провела: учитель-логопед Штыкина Лариса Валерьевна, МАДОУ детский сад «Огонек», Республика Бурятия, с.Багдарин.
Цель занятия: Дифференциация шипящих звуков [Ш] — [Ж].
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Ш] и [Ж] в речи.
- Обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении;
- Развивать фонематический слух (определение позиции звука в слове);
- Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Григорьева Надежда Александровна
|
27.10.2020 23:36 |
Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
(для детей 6-7 лет компенсирующей направленности)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Автор: Учитель – логопед – Григорьева Н.А. пгт. Вырица 2020г.
Дата проведения: 5 февраля 2020 года
Место проведения: МДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида», логопедический кабинет.
Участники мероприятия: дети группы «Почемучки», ведущий и персонаж – Здоровейка – учитель – логопед Григорьева Н.А.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зибницкая Наталья Георгиевна
|
25.10.2020 14:51 |
«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»
Счастлив тот человек, которому читали в детстве сказки. Детство — это тот период, когда ребенок открыт миру, он его познает, воспринимает и внимает всему, что его окружает. Сказка — это общение на волшебном, хорошо понятном языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Прослушивание сказок способствует развитию воображения, слухового внимания, памяти, учит детей фантазировать, размышлять. Сказки помогают ребенку овладеть звуками родной речи, ее мелодикой. А повторы и обороты сказочного языка привлекают внимание детей своей ритмичностью. Улавливая ритм, дети стремятся вновь и вновь повторять их.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 128 |
|
|