Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».
Логопедия
Автор: Зарейчук Ольга Викторовна   
16.03.2021 01:42

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».

Заречук О.В., учитель логопед Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа- детский сад №662 Кронштадтского района Санкт- Петербурга. Кронштадт

Цель: Развитие связной речи с использованием картинно-графических схем.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о явлениях природы поздней весны и ее характерных признаках, изменениях, происходящих в природе путём составления предложений с помощью картинно-графических схем.
  2. Закрепить образование и употребление в речи простых распространенных предложений, использование в картинно-графических схемах простых предлогов.
  3. Продолжать использовать в речи вопросительные восклицательные и повествовательные формы предложений, овладевая навыками грамотного оформления речи.
  4. Способствовать профилактике дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  2. Развивать мышление, речь.
  3. Развивать графо-моторные навыки и двигательные умения детей.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес и доброе отношение к природе.
  2. Проявлять заботу о природе.
  3. Вызвать желание помочь Старичку-Лесовичку.

Методические материалы:

Компьютер, презентация по теме НОД с изображением поздней весны. Картинно-графические схемы предложений.

Листы белого цвета, карандаши.

Цветные картинки с изображением природы.

Конверт с заданиями Старичка-Лесовичка.

Самолет.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы,

Дидактические игры «Какая весна?», «Признаки весны»,

Пальчиковая гимнастика «Музыка дождя»,

Наблюдения на прогулке за птицами, природой,

Беседа с детьми об изменениях в природе поздней весной,

Рассматривание наглядно-дидактических пособий,

Заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Логопед приглашает пройти детей в кабинет. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте наших гостей (Дети здороваются с гостями). А как еще можно поприветствовать утром?

Логопед с детьми:

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

Логопед: К занятью готовы? (Готовы!)

Логопед: Тогда за работу,

Удачи желаю всем вам.

Сюрпризным момент.

Логопед: Посмотрите, к нам прилетел самолётик и письмо здесь. Наверно кто-то нуждается в нашей помощи, давайте прочитаем, что в нём написано (разворачивает). Да здесь целое письмо.

Логопед читает: «Здравствуйте, ребята, я Старичок-Лесовичок, живу в своем лесу, но у нас случилась беда, изменилось время. Помогите мне определить, какое же сейчас время года и что происходит в природе? Посылаю вам задание и картинки, которые вам помогут. Напишите мне письмо и отправьте его».

Логопед:

Ребята, поможем Старичку-Лесовичку? (Да).

Вот и первое задание.

Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Сад приметил белый цвет.

Соловей поёт сонет.

В зелень наш оделся край.

Нас теплом встречаем … Май.

Логопед: А месяц май – это какой месяц? (Май – это весенний месяц). Какие ещё вы знаете весенние месяца? (Март, апрель, май). В марте у нас какая начинается весна? (Ранняя весна). В апреле? (Середина весны). В мае? (Поздняя весна). Какие еще вы знаете приметы поздней весны? (Дети перечисляют приметы поздней весны).

Логопед: Вы молодцы и справились с первым заданием.

Логопед: Вот и второе задание. Старичок –Лесовичок предлагает составить схему предложения и рассмотреть вот эту картинку. Слайд №1 Весенний лес. Посмотрите, что же изображено на картинке? (Лес, деревья с листочками, голубые цветы).

Логопед: Можно сказать, что на этой картине изображено какое время года? (Поздняя весна).

Логопед: Вот и следующее задание от Лесовичка. Составьте, ребята схему предложения. Пришла поздняя весна.

Логопед: Вспомните, что означает символ «квадрат» предмет-все не живое, «человечек» -все живое, «стрелочка» -действие, «треугольник» признак-какой, какая, какое и маленький квадратик обозначает «предлог».

Какое первое слово в предложении? ( «наступила»).

Каким символом обозначили слово «наступила»? ( «стрелочкой», потому что это действие).

Логопед: Каким символом обозначили слово «поздняя»? ( «треугольником», потому что слово «поздняя» отвечает на вопрос «какая?»)

Логопед: Каким символом обозначили слово «весна»? ( «квадратиком», потому что «весна» не живая).

Логопед: Обозначьте, сколько слов в этом предложении. (Три слова).

Логопед: Верно. Первое слово «наступила», второе слово «поздняя», и третье слово «весна».

Логопед: Сколько слов получилось в предложении?

Логопед: Какой же знак мы с вами поставим в конце предложения? (Точку) Значит, это какое будет предложение? (Повествовательное). Запишите схему предложения на доске.

Дети записывают схему предложения на доске.

Логопед: Почему первое слово обозначили так? (Первое слово в предложении пишется всегда с большой буквы).

Логопед. Ребята, Лесовичок хочет у вас узнать…

В народе май называют травень, цветень. Попробуйте объяснить эти названия. (Зеленеют листочки, земля покрывается травкой. Цветут деревья и кустарники). Слайд №2

Логопед: Придумайте предложение по этой картинке и потом составим схему предложения.

На деревья распускаются зелёные листочки.

Логопед: Какое первое слово в предложении? ( «На»)

Логопед: Каким символом обозначили? ( «маленьким квадратиком»)

Логопед: Почему? (Потому что это слово обозначает предлог).

Логопед: Каким символом обозначили слово «деревьях»? ( «квадратом», потому что деревья не живые).

Логопед: Каким символом обозначили слово «распускаются»? ( «стрелочкой» потому что это слово обозначает «действие»)

Логопед: Каким символом обозначили слово «зеленые»? ( «треугольником», потому что это слово отвечает на вопрос «какие?»)

Логопед: И слово «листочки» обозначили символом? ( «квадратиком», потому что «листочки» «не живые).

Логопед: Какой знак вы поставили в конце предложения? (Поставили точку).

Логопед: Значит это предложение какое? (Это предложение повествовательное).

Логопед: А если мы поставим в конце предложения знак вопроса, то тогда какое предложение получится? (Получится вопросительное предложение).

Логопед: Произнесите это предложение с вопросительной интонацией.

Дети произносят.

Логопед: А если мы поставим в конце предложения восклицательный знак, то какое получится предложение? (Получится восклицательное предложение).

Логопед: Произнесите это предложение с восклицательной интонацией.

Логопед: Запишем схему предложения на доске.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка "Весна пришла" (логоритмика).

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он самый хрупкий из цветов! (сложить ладошки и на них подуть)

Логопед: Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? Вопрос, что означает? (Старичок-Лесовичок задает вопрос, найти ответ, решить проблему)

Логопед: Верно, надо решить проблему и составить предложение по символам.

Слайд 3 «Весенний лес с ландышами»

Логопед: Дети пришли с воспитателем в весенний лес. И с изумлением остановились: «Сколько ландышей? Какие они все красивые. Давайте нарвем большой букет» — сказала Маша. А воспитательница ответила… Как вы думаете, что ответила воспитательница?

Ответы детей.

Слайд 4

(Цветы в лесу рвать нельзя). Почему цветы рвать нельзя? (Красота природы нас должна радовать, а мы будем её беречь, а ландыши занесены в красную книгу, где находятся редкие или исчезающие растения и животные).

Слайд 5 «Красной книги».

Логопед: Слова природа и Родина неразделимы. Природа нашей страны прекрасна, и мы будем её беречь и заботиться о ней.

Логопед: С-Л. Снова предлагает составить по этой схеме ответ воспитателя.

Логопед. Ребята, осталось последнее задание. Придумайте любое предложение о поздней весне по картинкам и выложите его графическими схемами. Распределить среди детей, кто по какой картинке составляет предложение.

Логопед: Возьмите листочки и карандаши, и нарисуйте символами ответ Старичку – Лесовичку на листе бумаги.

Логопед. Кому мы сегодня помогли? Так какое же время года сейчас наступило в природе? (Поздняя весна).

Логопед: Сегодня мы с вами, что нового узнали? (Что существует красная книга, что ландыши рвать нельзя. Еще раз потренировались в составлении схемы предложений).

Логопед: А зачем это вам нужно знать и уметь? (Это пригодиться в школе).

Логопед: Вы выполнили все задания Старичка- Лесовичка. Мы вкладываем в конверт с ответом, что сейчас поздняя весна и отправляем письмо в лес, к Старичку – Лесовичку.

Письмо мы отправим с вами по почте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год