Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы
Логопедия
Автор: Белоножкина Олеся Александровна   
10.03.2021 11:38

Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группыКонспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы

Разработал: Учитель-логопед Белоножкина О.А. г. Новосибирск

Цель: формировать у детей дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания. *Формирование простых движений под музыку и словесное сопровождение.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие зрительного и слухового восприятия; развитие речевого дыхания; импрессивного и экспрессивного словаря; речевого общения; артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослому.

Оборудование: ширма, магнитофон, аудиозаписи, деревья, игрушки: заяц, лиса, медведь.

Ход занятия

Дети входят в зал, звучит мелодия.

Почему медведь зимой спит (Раз морозною зимой)

Слова: А. Коваленков, Музыка: Л. Книппер

Логопед: Ребята, вы из этой песни узнали, почему медведь спит зимой. А кого он обидел, пока гулял по зимнему лесу?

Ответы детей.

Логопед: Весной медведь проснётся, а лиса с ним не будет дружить, почему?

Ответы детей.

Логопед: Давайте найдём медведя и попробуем помирить их с лисой. Кто же ещё был в песне он нам и поможет найти медведя.

Послушайте внимательно загадку.

Загадка.

Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков… (Дятел)

Логопед: А давайте постучим как дятел. Д-Д-Д-д

Логопед: От такого шума проснулся Мишка. (появляется медведь, здоровается)

Делают утреннюю зарядку. (Зарядка Под музыку " Зарядка для детей").

Мишка: Ребята, мне очень стыдно, что я наступил лисе на хвост и даже не извинился. Я очень хочу её найти и сделать это. Вы мне поможете в этом?

Логопед: Мишка мы тебе поможем. Но для начала мы с тобой поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Мишка долго зимой спал, а потом ещё зевал, (открывают и закрывают рот)

Щёки надувал (надувают щёки по порядку)

Но потом проголодался и блиночком подкрепился (упр. лопатка)

Облизнулся, улыбнулся (упр. варенье, улыбка)

И в дорогу был готов.

вышли на крылечко, а на улице снег идёт.

Мишка: Ребята, а вы знаете, как называется явление, когда идёт снег?

Ответы детей

Логопед: Пальчиковая гимнастика

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук

(загибаем пальчики).

Только заиньке не спится

(показываем большой палец).

Убегает от лисицы

(вращаем пальцем)

Мелькает он среди кустов,

На петлял — и был таков

(соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Логопед: Давайте по следам найдем Зайчика, он, наверное, и видел Лису.

Ищут по следам Зайца.

Заяц: Да Лису я видеть мог,

Еле лапы уволок,

Ходит рыщет по кустам

А зачем же она вам?

Ответы детей

Логопед: А давай Зайка мы с тобой поиграем, а ты нам покажешь, куда Лиса побежала. (Игра Заинька попляши)

Заяц: Вот туда она побежала. (показывает направление)

По дорожке мы пойдём,

И Лису мы там найдем. (марш)

Мишку с Лисонокой помирим.

Путь наш будет не далёк

И пройти его мы сможем.

Выше ножки поднимая,

Через сугробы переступая. (идут высоко поднимая колени)

Обойдём мы все овраги.

Вот коряга повалилась,

Проползём с друзьями мы, (ползут)

Тихо, тихо подойдём (идут на цыпочках)

И Лису мы здесь найдём

Вот красавица лиса, // Перекаты с пятки на носок стоя на

У ней шубка хороша. // месте.

Вот проснулась, потянулась, // Потягиваются, прогибая спину.

С боку на бок повернулись. // Тянутся за руками вправо, влево.

А потом притопнет лапкой, // Топающий шаг по кругу.

И вот Так, и вот так,

И по кругу все бегом, // Подскоки.

И вприпрыжку, и ползком. // Ходьба боком по шнуру.

Притаилась под окном, // «Прислушаться».

Хочет знать, пришел кто в дом. // Нога вперед, корпус слегка наклонить

Лиса: Здравствуйте ребята.

Мишка (смущённо): Лисонька я нечаянно наступил тебе на хвост и не извинился за это, вот ребята помогли найти тебя. Я хочу извиниться. Но не знаю как. Ребята поможете мне? Виктор Ударцев «Песенка друзей»

Логопед: Вот и хорошо, что вы помирились.

Лиса и медведь: За то, что вы нас помирили мы с вами споём нашу лесную песенку.

Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова

Скрипит снежок под

лапками Лисы.

Дети произносят «ш... ш...».

Зайка скачет, путает следы.

Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах, показывая рукой

Лиса заметила его, затявкала

Проиносят «тяв, тяв!»сначала тихо, потом громче и громче

Завыл ветер.

Пропевают [у...] то громко, то тише.

Заскрипело дерево на ветру

Произносят скрипучий звук[а] на связках.

«Лиса»

Гимнастика для глаз

Ходит рыжая лиса,

Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, где бы поживиться

Вытянуть вперед правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела на товар

Поднять руку и опустить, прослеживая

взглядом

Себе купила сайку, 

Лисятам балалайку

Описать рукой круг по часовой стрелке и против нее.

Логопед: Мишка крепко обнял Лису. После такого приключения они очень устали. И наши друзья отправились отдыхать. Сели на скамеечку закрыли глаза и стали мечтать как они будут дружить и играть вместе.

( звучит спокойная музыка, дети закрываю глазки и отдыхают).

Дети прощаются с животными.

Логопед: Ну что ребята, вам понравилось приключение, как вы помирили Мишку и Лису? Кого ещё вы встретили в лесу? Вы бы хотели себе таких друзей?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год