Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
Логопедия
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
08.03.2021 12:03

Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»

Разработка учителя – логопеда МБДОУ д/с № 8 Воробьевой Галины Алексеевны

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно — образовательные:

  • Уточнять и закреплять умение звукового анализа
  • Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
  • Формирование самоконтроля за речью.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно — воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы
  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Ведущий: У зверей весной беда – не случалось такого никогда,

Чтобы им за столько лет вдруг стал нужен логопед.

Добрый доктор Логопед ждет зверей в свой кабинет.

Приходи к нему учиться и зайчонок, и волчица.

Всем поставит доктор звуки и без боли и без муки.

(Дети с тантамаресками зверей)

Доктор Логопед: И пришла Лиса к Логопеду:

Лиса: Ах, поставьте мне звуки к обеду!

У меня в обед — банкет.

Доктор Логопед: И пришел к логопеду Медведь и давай, и давай реветь.

Медведь: Ах, спасите, помогите, хорошо говорить научите!

Доктор Логопед: А за ним в припрыжку Зайка.

Зайка: Милый, милый логопед! У меня всех звуков нет!

Доктор Логопед: Прибежал к Логопеду Тигренок и закричал он спросонок.

Тигренок: Научи меня рычать! Не могу ведь я молчать!

Доктор Логопед: И пришла Корова в кабинет.

Корова: Ах, милый доктор, у меня всех звуков нет.

Я все мычу и мычу. А я говорить хочу!

Доктор Логопед: И бежит к Логопеду Овечка.

Овечка: Ах, я таю, я таю, как свечка!

Умею только я скакать, научите меня лопотать!

Доктор Логопед: И спешит учиться котик.

Котик: Непослушный у меня ротик!

Умею только я лакать, а я хочу стихи читать!

Доктор Логопед: Даже бык идет учиться -это может пригодиться!

А пока он только Му, да Му! Ничего я не пойму!

Доктор Логопед: А за ним и серая мышь.

Мышь: Ты все шумишь, шумишь!

Открывай скорей секрет, добрый доктор Логопед!

Доктор Логопед: И сказал логопед: Не беда! Идите скорее сюда!

Покажу вам, зверята, секрет, чтоб со звуками не было бед!

На вопрос ваш отвечаю — всех вас в звуки превращаю.

(Дети надевают шапочки звуков и рассаживаются)

Доктор Логопед: Чтобы звук произносить, язык надо укрепить!

Артикуляционная гимнастика с рукавичками (биоэнергопластика)

  1. «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  2. «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  3. «Трубочка»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  4. Чередование «Окошко»«Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.
  5. Чередование «Заборчик»«Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.
  6. «Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  7. «Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  8. «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.
  9. «Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево — вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.
  10. «Вкусное варенье»: открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу и «нарисовать» круг ладонями перед собой. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  11. «Парус»: рот открыт, поставить кончик напряженного языка на бугорки за верхними резцами. Правая рука ладонью вниз расположена перед собой горизонтально, левая рука перпендикулярно к ней расположена вертикально. Под счет до 5 удержание статичной позы.
  12. «Маляр»: рот широко открыт, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водить пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз. Динамическое упражнение.
  13. «Лошадка»: цоканье языком. Соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо». Динамическое упражнение.

Доктор Логопед: А теперь пришла пора назвать все звуки, детвора!

Дети в красных шапочках:

Мы – гласные звуки:

А,У, О,Ы, Э,И.

Нет для нас преграды!

Петь всегда мы рады!

Дети в синих и зеленых шапочках:

Мы – звуки согласные.

Можем шуметь и шипеть.

Но не хочется нам петь

Согласные звуки так называются,

Потому что с гласными дружить соглашаются.

Игра «Подружи звуки»

Ведущий: Звуки дружили, друг к другу в гости ходили. А когда звуки встречались, то слова получались.

-Звук Н пришел к задорному звуку О. Получилось слово… НО.

-Звук К пришел к упрямому звуку У, получилось слово… КУ

- Звук Т подружился с грустным звуком Ы, получилось слово… ТЫ

-Звук М пришел к милому звуку А, получилось слово …МА…

Ведущий: Весна, весна на улице, весенние деньки.

Все звери просыпаются, жуки и мотыльки.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Веселые гусенички»

Физминутка с пальчиковыми куклами – зверятами «Утро»

Утро начинается, звери просыпаются.

-Здравствуй, солнце красное!

-Здравствуй, небо ясное!

- Звуки мне учить не лень!

-Здравствуй, здравствуй, новый день!

Доктор Логопед: За хорошую работу всех я награждаю и в ребят вас превращаю.

И теперь пришла пора, сказку слушать, детвора!

Инсценировка по мотивам сказок К.Чуковского.

Ведущий: Рано утром на рассвете занимаются котята, и утята, и мышата, и жучки, и паучки.

Только крокодил не занимался и лентяем оставался. Звуки речи проглотил, очень плохо говорил.

Рано, рано 2 барана застучали в ворота: Тра-та-та, тра-та-та.

Бараны: -Эй, ребята, выходите! И злодея победите. Чтобы жадный крокодил наши звуки возвратил!

Ведущий: — А вот раки — забияки не боятся бою – драки.

Раки: -Эй, зубастый, эй, клыкастый, Рот пошире открывай, звуки все нам отдавай!

Ведущий: Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил. И все звуки, и все звуки, и все звуки возвратил.

Крокодил: — Буду, буду заниматься по утрам и вечерам.

Все дети: А ленивым, нерадивым стыд и срам, стыд и срам.

Ведущий: Так доктор Логопед помог зверятам. Теперь все зверята говорят правильно. Спасибо тебе, доктор Логопед!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год