Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
23.03.2021 08:09

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104

Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна

Ребенок по структуре речевого нарушения: ФНР

Возраст ребенка: 5 лет

Тема: Звук Ш.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать внимание, память.

 Скачать конспект

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Ш в словах и предложениях.

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, зеркало, фломастер, мяч.

Ход занятия.

I. Орг. момент. (2-3 минуты).

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Здравствуйте, мы рады видеть Вас у нас в гостях!

- Ты помнишь, какой звук мы учимся произносить правильно? (Звук Ш). Верно.

II. Основная часть. (15 минут).

Артикуляционная гимнастика.

- А чтобы красиво и правильно говорить, сделаем гимнастику для язычка. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом, с опорой на картинки ( «Лопатка», «Месим тесто», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»).

Упражнение «Змейки». Змейки рисуют узоры и шипят: «Ш-ш-ш».

- Сначала проведи по линии пальчиком, а потом карандашом, произнося при этом звук Ш.

Упражнение «Слоговые ряды с изменением ударения»

- Послушай внимательно и повторяй за мной.

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

(Ребенок, произнося слоги ставит ударения в начале, в середине и в конце слога).

Игра «Закончи слово».

- Давай поиграем в игру, в которой нужно добавить последнюю букву к слову.

- Слушай внимательно: малы…, камы…, гуля…, мы…ь, ду…, ланды…, детены…, гуа…ь. (Ребенок после прослушивания слова, сначала произносит звук Ш, а затем все слово: Ш – Малыш, Ш – Камыш).

Игра «Новые слова»

- Сейчас мы выйдем из за стола и немного поиграем с мячом. Произнося слово, я буду кидать тебе мяч, а ты, изменив первый звук в слове, на звук Ш, возвращаешь мяч мне. (пар- шар, тапки- шапки, губы- шубы, топот-шепот, мыло – шило, споры — шпоры).

Игра «Подбери признак»

Ребёнок называет предмет, изображенный на картинке, а затем подбирает прилагательные, обозначающие признаки предмета. Не менее 3 признаков для каждого предмета. (шуба – теплая, мягкая, пушистая; шар – воздушный, резиновый, зеленый; шарф — длинный, синий, теплый; машина — грузовая, большая, быстрая; груша- вкусная, сладкая, спелая).

Упражнение на закрепление произнесения звука Ш в чистоговорках.

- Послушай внимательно чистоговорку и повторяй за мной.

Ша- ша- ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я тебе письмо пишу.

Шо-шо-шо – поют ребята хорошо.

Аш-аш-аш — у Марины карандаш.

Ош-ош-ош – до чего же день хорош.

Дидактическая игра «Полочка. Звук Ш»

- Посмотри, перед тобой лежат две полочки с разными предметами, сначала назови все предметы на полочках. (Ребенок перечисляет все предметы находящиеся на полочках). — А теперь назови предметы на верхней полочке (шкаф, неваляшка, кошка, шлюпка), средней (мишка, шляпка, малыш, шланг), нижней (шкатулка, мышка, катушка, шпатель).

- Назови предмет, который находится между шляпой и шлангом (между шляпой и шлангом находится малыш), какой предмет находится между неваляшкой и плюпкой (между неваляшкой и шлюпкой находится кошка), назови предмет справа от мишки (справа от мишки находится шляпа), слева от катушки (слева от катушки находится мышка). Какой предмет находится над мишкой (над мишкой находится шкаф), а над мышкой (над мышкой находится шляпа). А теперь назови предмет, который находится под малышом (под малышом находится катушка). – Посмотри, с нашей полочки убрали все предметы, давай вспомним, какие предметы находились в средней части полочки и расставим их по местам (ребенок расставляет предметы на полочку по памяти). Молодец! Ты справилась с заданием.

Итог (2-3 минуты).

- Наше занятие закончилось. Молодец, ты справилась со всеми заданиями. Скажи, что тебе больше всего понравилось? (Ответы ребенка).

- Какой звук мы продолжали правильно учиться произносить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год