Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Нарушение звукопроизношения у детей»
Логопедия
Автор: Татьяна Новожилова   
16.02.2014 10:03

Статья «Нарушение звукопроизношения у детей»Автор Новожилова Татьяна Алексеевна ГБДОУ центр развития ребёнка –детский сад № 24 Красносельского района Санкт-Петербурга      
В последнее время  у детей дошкольного возраста всё чаще возникают проблемы правильного звукопроизношения. Я считаю, что вызвать нарушенный  звук должен специалист-логопед, а вот работу по закреплению звука в речи ребёнка вполне могут проводить воспитатели в детском саду и родители под руководством и контролем логопеда.
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль  над собственной речью. Чаще других  нарушается звукопроизношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Нередко у детей страдает звукопроизношение и гласных звуков, они произносят их нечётко, часто заменяют один звук на другой. Надо отметить, что правильное произношение гласных звуков очень важно, так как гласные звуки служат основой для развития звуко-буквенного анализа, а так же чёткое и правильное проговаривание гласных звуков выполняет роль артикуляционной гимнастики, способствует выработке координированных движений органов речи.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»
Логопедия
Автор: Елена Павловна Ключкина   
15.02.2014 20:19

Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»Цель: Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”, автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные задачи.
Закрепление представлений о домашних животных.
Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
2.Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие лексико-грамматического строя речи (образование существительных: свинья – свинарник, куры – курятник)
Развитие словаря: табун, отара, стадо; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.
Развитие фонематического слуха: закрепить умение выделять звук «С» в слогах, слове.
3.Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать уважение к нелегкому труду животновода.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика
Логопедия
Автор: Марина Ивановна Худоярова   
14.02.2014 15:46

Артикуляционная  гимнастикаАртикуляционная  гимнастика

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Дети  шести,  семи  лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 лет
Логопедия
Автор: Ирина Никишина   
03.02.2014 14:45

Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 летАвторы статьи:
Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук, соучредитель и генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.
Анастасия Шевченко, профессиональный педагог и логопед, соучредитель детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических  книг по развитию детей дошкольного возраста.

*Приведенные в статье упражнения взяты из серии методических пособий С. Тимофеевой и А. Шевченко "Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет", вышедших в 2012 году в издательстве «Ювента»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Переоценить значение пальчиковой гимнастики достаточно сложно. Пальчиковые игры  развивают  ловкость,  подвижность,  творческие способности, внимание и скорость реакции,  а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.  Малыши,  которые  регулярно  занимаются  пальчиковой  гимнастикой, быстрее  учатся  писать,  лучше  говорят,  обладают  хорошей  памятью,  развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Пальчиковую  гимнастику  можно  использовать  как  физкультминутку,  дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий. Ниже приведены примеры пальчиковых игр, ежедневное выполнение которых поможет развить память, повысит речевую активность малыша, научит ребенка концентрировать свое внимание и правильно распределять его.
Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 2 лет
1.  Кулачок
Этот пальчик - маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик - толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе кулачок!
2. В гости

Подробнее...
 
Конспект группового сюжетно-комплексного занятия на тему: «Путешествие звука «Ч» с использованием нейропсихологических методик
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
28.01.2014 13:23

Конспект группового сюжетно-комплексного занятия на тему: «Путешествие звука «Ч» с использованием нейропсихологических методикУчитель-логопед МДОУ №9 «Ласточка», МДОУ №14 «Солнышко» Стуенко Т.Г.
Цель занятия:
1.    Закрепление произношения звука «Ч», знакомство с буквой «Ч».
2.    Развитие фонематического слуха.
3.    Развитие внимания, памяти, развитие межполушарного взаимодействия, активизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции.
4.    Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5.    Развитие мелкой моторики.
6.    Закрепление словообразования притяжательных местоимений с суффиксами – Чей, чья, чье, чьи?
7.    Закрепление навыков печатания и чтения.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»
Логопедия
Автор: Татьяна Узкая   
26.01.2014 06:25

Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»(Подготовительная логопедическая группа)
Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».

Цель: Развивать связную речь детей.

Образовательные задачи:
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Наша армия» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и благодарность к людям ,защищающим Родину от врагов.

Оборудование:
Текст рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ, пулеметчик, моряк, пограничник, танкист, артиллерист, современный солдат, летчик), 2 мнемотаблицы.

Предварительная работа:
Экскурсия в музей «Боевой славы объединения»
Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор»,
баллады К. Симонова «Сын артиллериста»,
рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и
С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Ход занятия
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Со¬здание эмоционально положительного фона. Развитие диалоги¬ческой речи.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)
Логопедия
Автор: Галина Ломага   
19.01.2014 04:38

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)Г.В.Ломага Учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей ДОУ компенсирующего вида; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт;
Занятия по преодолению речевых нарушений строятся по определенной системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей учащегося.
Основная задача работы – это формирование мыслительных операций над словом как единицей речи, развитие внимательного отношения к процессу «говорения».
Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи.
Во многом эта работа носит пропедевтический, предупреждающий, характер. К примеру, до начала изучения в рамках программы по родному языку частей речи, мы пытаемся научиться различать их, что называется, в потоке речи, т.е. на практическом уровне.

Подробнее...
 
Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
Логопедия
Автор: Марина Михайловна Комелькова   
19.01.2014 00:03

Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».Программное содержание
1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука (с) в слогах, словах и фразах. Учить детей интонационно выделять звук в словах.
2. Формирование сильной воздушной струи, идущей посередине языка.
3. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
4. Развитие внимания, мышления, целостного восприятия.
5. Обогащение словаря по лексической теме «Посуда».
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование             Индивидуальные зеркала, предметы, картинки, игрушки в названиях которых есть звук (с), картинка-символ    звук (с), карточки со звуковыми дорожками.
Ход и организация занятия

Подробнее...
 
Чистоговорки на дифференциацию звуков
Логопедия
Автор: Оксана Александровна Овчинникова   
17.01.2014 06:08

Чистоговорки на дифференциацию звуковДифференциация звуков С-Сь
Позабочусь обо всём: 
Накормлю коня овсом,
Поросят измерю вес…
День пройдёт в заботах весь! 
***
Муки насыплю в сито я, 
Просею я муку… 
Сестрёнка будет сытая-
Ватрушек  напеку!

Подробнее...
 
Семинар-практикум как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
Логопедия
Автор: Ольга Лунева   
17.01.2014 05:54

Семинар-практикум как одна из форм конструктивного  взаимодействия учителя-логопеда с семьей.Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы с родителями по речевому развитию детей дошкольного возраста.
За последние несколько лет учёными, занимающимися проблемами речи   отмечается стойкий процесс увеличения количества детей, страдающих речевыми нарушениями. В связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер.  Следовательно, встает вопрос: как в кратчайшие сроки и наиболее эффективно помочь таким детям?     
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных усилий со стороны логопеда.
Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.

Подробнее...
 
Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»
Логопедия
Автор: Людмила Николаевна Ермолина   
16.01.2014 21:21

Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»Руководитель проекта: Учитель-логопед  МДОУ «Сивинский  детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна

Участники проекта:  *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб  проекта :  2007-2008 учебный год
Основания для разработки  проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы
ПРОБЛЕМА:
Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих   формированию речевых навыков детей
Цель проекта: повышение качества сотрудничества  и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями
Задачи :

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 59

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год