Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Макеева Марина Олеговна
|
25.10.2020 10:21 |
Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения
Учитель-логопед высшей кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571
Около 80% дошкольников с нарушениями зрения имеют нарушения речи. Формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с сохранным зрением, что связано с недостаточностью зрительного опыта, нечеткостью и узостью восприятия предметов и явлений окружающего мира. Тифлопедагоги и тифлопсихологи (З. Г. Ермолович, С.Л. Жильцова, М.И. Земцова, Н.А. Крылова и др.) отмечают замедленность формирования речи и связывают эту особенность с недостаточно активным взаимодействием с окружающим миром в процессе предметно-практической деятельности. Специфика и особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения ярче проявляются в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Так, у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, слоговой структуры слова, звукопроизношения, связной речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Свидлер Яна Валериевна
|
24.10.2020 17:45 |
Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие и нерезко выраженное общее недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения, в низкой способности различать звуки, сходные по акустическим признакам, в затруднении звукового анализа слова, в нерезко выраженном отставании в развитии лексико-грамматического-строя речи. У некоторых детей наблюдается недостаточная чёткость и выразительность речи, которые проявляются в смазанности артикуляции, интонационной бедности речи. Для этих детей характерны также неустойчивость внимания, снижение памяти, недостаточная сформированность мыслительных операций.
Отклонения в развитии фонетико-фонематической стороны речи у ребёнка-дошкольника могут проявиться в процессе обучения в школе в нарушениях письменной речи (дисграфии и дислексии).
Система коррекционного развития, по нашему мнению, должна включать в себя три раздела: освоение фонематической стороны речи, знакомство с буквами русского языка и овладение лексико-грамматической стороной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна
|
24.10.2020 10:06 |
Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
Возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область.
Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Приварина Жанна Анатольевна
|
19.10.2020 19:45 |
Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. В ряде случаев процесс овладения речью может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальных ход её развития.
Фонетические нарушения речи выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.
Фонематические нарушения выражаются в том, что ребёнок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Яковлева Галина Михайловна
|
19.10.2020 19:28 |
Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях
За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушается речь, развитие высших психических функций, состояние общей моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.
Все это заставляет специалистов искать новые методы и формы работы, интегрировать в логопедию знания смежных дисциплин, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Сказкотерапия-метод использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Целью и задачей сказкотерапии является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Для этого сказкотерапия использует сказочные приемы и способы работы с детьми, доступные им из-за своей простоты и огромного интереса к самой сказке. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях с людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шестакова Елена Владимировна
|
18.10.2020 22:08 |
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»
Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.
Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лихачева Карина Борисовна
|
18.10.2020 18:52 |
Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.
Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.
Задачи:
Образовательная:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тягунова Екатерина Владимировна
|
10.10.2020 12:02 |
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Воспитатель: Тягунова Екатерина Владимировна. Санкт – Петербург 2019
Артикуляционная гимнастика – это совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, постоянное выполнение этих упражнений с детьми помогает улучшать мышечную систему языка, губ, щек, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность артикуляционных органов. Это подготавливает ребенка к правильному произношению звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тер-Григорян Юлия Николаевна
|
09.10.2020 12:29 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»
ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед I квалификационной категории Тер-Григорян Юлия Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Дошкольный возраст- важный период речевого развития ребёнка, формирования умений понимать и пользоваться языком. У ребёнка- должны быть развиты: звуковая cторона речи, словарь, грамматический строй, коммуникативные умения и осознание речевой действительности. Одной из важных задач в дошкольном возрасте является готовность детей к школе, особенно в плане речевого развития. На современном этапе развития общества многие исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии у детей, одним из которых является общее недоразвитие речи. Таким образом этим детям трудно как в процессе подготовки к обучению грамоте дошкольников, так и овладению собственно грамотой в школьном возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Леви Людмила Владимировна, Починская Евгения Александровна
|
08.10.2020 21:38 |
Проект в детском саду «Говорим правильно»
- Леви Людмила Владимировна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136
- Починская Евгения Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136
Аннотация: В статье поднимается вопрос актуальности изучения орфоэпических норм устной речи. Знакомит читателей с частыми ошибками, предлагает родителям и детям игровые приемы для наилучшего запоминания и употребления в речи «капризных» слов.
«Заговори со мной, и я узнаю, кто ты»
Сократ
Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна
|
04.10.2020 09:50 |
«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»
Шмайлюк Лилия Алексеевна МДОУ ЦРР д/с «Классика» Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри Учитель-логопед, высшая категория
Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления предлогов. Значительную помощь учителю – логопеду в том, чтобы дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.
- Игра «Что мы делали, не скажем…»
Ведущий (сначала педагог, а затем дети) изображает какое – то действие с задуманным предлогом, дети составляют предложение по демонстрируемым действиям.
- Максим вышел за дверь.
- Лена села на стул и т.д.
- Игра «Угадай предлог». Логопед раздает детям схемы предложений, где предлог закрыт (рисунок № 1). Ребенок должен устно составить предложения с предлогом, затем открыть предлог и сравнить угадал он предлог или нет (рисунок № 2). Подсказкой служит красная точка, или красная точка со стрелкой, если это предлог движения (рисунок № 3). Воспитанник составляет предложение: «Чашка упала СО стола» и проверяет, правильно ли он подобрал предлог, открывая схему (рисунок № 4).
- Игра «Представлялки» (закрепление предлогов К, ОТ). Логопед:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 53 из 128 |
|
|