Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Логопедия
Автор: Шолмова Елизавета Викторовна   
29.02.2020 16:32

Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрКоррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Шолмова Елизавета Викторовна – учитель-логопед, ГБОУ ООШ № 11 СП «Детский сад «Лужайка»

Работая с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, мы отмечаем, что большинство детей ослаблены, имеются нарушения со стороны вегетативной и центральной нервной систем, отмечается недостаточность протекания психических процессов, эмоциональная неустойчивость. Практически у всех детей плохо развита память, мышление, внимание.

Логопедическая работа при ФФН включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Подробнее...
 
Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
Логопедия
Автор: Ардамина Римма Сергеевна   
27.02.2020 15:11

Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопедаПрименение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Под информационными технологиями подразумевают все технологии, которые предназначены для получения, передачи, преобразования, кодирования, анализа информации.

К интерактивным технологиям относятся:

  1. проектные технологии
  2. здоровьесберегающие технологии
  3. компьютерные технологии
  4. игровые воспитательные технологии
  5. детский дизайн и др.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»
Логопедия
Автор: Пивоварова Евгения Олеговна   
27.02.2020 12:25

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Буратино» п. Горин Солнечного района Хабаровского края Пивоварова Евгения Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» поселка Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края

Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Уточнение артикуляции и звучания звуков «С» и «Ш».
  • Закрепление навыка правильного произношения звуков «С» и «Ш».
  • Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» изолировано, на материале слогов, слов предложений.
  • Продолжать формирование навыков слогового анализа.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
Логопедия
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна   
25.02.2020 22:21

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»

Цель – заучивание стихотворения Мирясовой В.И. «Язычок»

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнение и расширение знаний о собственном теле
  • обогащение словаря по теме
  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • продолжать формировать образ буквы

2. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение, развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики, развитие силы голоса;

3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Развитие речи».

 

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Логопедия
Автор: Екимова Лариса Владимировна   
14.02.2020 01:13

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Составила: учитель -логопед высшей кватегории категории Екимова Лариса Владимировна МДОУ ЦРР «Д/с №156» город Магнитогорск

Цели занятия:

  1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
  2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
  5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
  6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжение всего занятия.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.

Подробнее...
 
Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
Логопедия
Автор: Хамидова Фарида Феритсовна   
11.02.2020 07:21

Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.

Хамидова Фарида Феритсовна МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района г. Казани воспитатель

С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности... [3].

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
Логопедия
Автор: Зайкова Елена Александровна   
10.02.2020 21:37

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Образование существительных, обозначающие названия профессий, видов транспорта;
  • Закреплять артикуляционные упражнения;
  • Закреплять артикуляцию звука Р и его характеристику;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Знать графический образ буквы Р;
Подробнее...
 
Мастер- класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»
Логопедия
Автор: Комарова Марина Владимировна, Поддубная Мария Александровна   
09.02.2020 02:08

Мастер - класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»Мастер - класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

Чем больше уверенности в движении
детской руки, тем ярче речь ребёнка,
чем больше мастерства в детской руке,
тем ребёнок умнее.

В.А. Суxомлинский

Нарушения звукопроизношения – наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников. Недостатки звукопроизношения в последующей жизни ребенка могут явиться причиной: отклонений в развитии псиxических процессов, могут привести к неуспеваемости, спровоцировать формирование комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения, которое будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Подробнее...
 
«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
Логопедия
Автор: Мокина Юлия Михайловна   
08.02.2020 11:03

«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей», 660031, г. Красноярск, ул. Глинки, 15 А, структурное подразделение «Полянка», тел. 262-84-64

Сведения об авторе: Мокина Юлия Михайловна, учитель – логопед МБДОУ № 41, первая квалификационная категория. Красноярск- 2019

В нашем детском саду в практике логопедической работы, оборудование «сенсорной комнаты» используется недавно.

Внедрение его в логопедическую работу связано, прежде всего, с тем, что в последние годы значительно возросло количество детей в логопедических группах со сложными, сочетанными го дефектами развития, которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы, низкий уровень внимания и памяти.

Подробнее...
 
Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Логопедия
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
06.02.2020 23:22

Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.

Зотеева Елена Юрьевна учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара

СКАЧАТЬ

Слайд 2. Марионилла Максимовна Кольцова (1915 г., Самара – 2006 г.), физиолог, член-корреспондент Российской академии образования, доктор медицинских наук, профессор.

Марионила Максимовна пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Слайд 3. Дети с ОНР имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».
Логопедия
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
29.01.2020 23:10

Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».

Автоматизация гласных звуков «А», «О», «У», «И» у детей младшего дошкольного возраста с ОНР – 1 уровня.

Предварительная работа

Прочтение детям русской народной сказки «Колобок».

Просмотр представления кукольного театра по сказке «Колобок».

Цель занятия: Закрепление умения чётко произносить гласные звуки А, О, У, И.

Задачи:

  1. Закреплять знания, умения и навыки по произношению гласных звуков, приобретённые на предыдущих занятиях.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Корректировать общую и мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать помощь другому.
  5. Прививать социально-бытовые навыки.

Оборудование:

Кукольный театр «Колобок»; игрушки: медведь, заяц; картинки на артикуляцию звуков; игрушка- «шнуровка»; «вертушка»; мешочки с подарками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, утром, когда люди встречаются, они говорят: «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте!

-А вы уже готовы к занятию?

Дети:

-Да!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год