Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения
Логопедия
Автор: Макеева Марина Олеговна   
25.10.2020 10:21

Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зренияРазвитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения

Учитель-логопед высшей кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571

Около 80% дошкольников с нарушениями зрения имеют нарушения речи. Формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с сохранным зрением, что связано с недостаточностью зрительного опыта, нечеткостью и узостью восприятия предметов и явлений окружающего мира. Тифлопедагоги и тифлопсихологи (З. Г. Ермолович, С.Л. Жильцова, М.И. Земцова, Н.А. Крылова и др.) отмечают замедленность формирования речи и связывают эту особенность с недостаточно активным взаимодействием с окружающим миром в процессе предметно-практической деятельности. Специфика и особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения ярче проявляются в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Так, у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, слоговой структуры слова, звукопроизношения, связной речи.

Подробнее...
 
Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Свидлер Яна Валериевна   
24.10.2020 17:45

Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речиСистема коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие и нерезко выраженное общее недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения, в низкой способности различать звуки, сходные по акустическим признакам, в затруднении звукового анализа слова, в нерезко выраженном отставании в развитии лексико-грамматического-строя речи. У некоторых детей наблюдается недостаточная чёткость и выразительность речи, которые проявляются в смазанности артикуляции, интонационной бедности речи. Для этих детей характерны также неустойчивость внимания, снижение памяти, недостаточная сформированность мыслительных операций.

Отклонения в развитии фонетико-фонематической стороны речи у ребёнка-дошкольника могут проявиться в процессе обучения в школе в нарушениях письменной речи (дисграфии и дислексии).

Система коррекционного развития, по нашему мнению, должна включать в себя три раздела: освоение фонематической стороны речи, знакомство с буквами русского языка и овладение лексико-грамматической стороной речи.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
Логопедия
Автор: Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна   
24.10.2020 10:06

Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область.

Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Подробнее...
 
Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Логопедия
Автор: Приварина Жанна Анатольевна   
19.10.2020 19:45

Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНРОсобенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. В ряде случаев процесс овладения речью может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальных ход её развития.

Фонетические нарушения речи выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.

Фонематические нарушения выражаются в том, что ребёнок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.

Подробнее...
 
Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Яковлева Галина Михайловна   
19.10.2020 19:28

Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятияхСказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушается речь, развитие высших психических функций, состояние общей моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Все это заставляет специалистов искать новые методы и формы работы, интегрировать в логопедию знания смежных дисциплин, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Сказкотерапия-метод использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Целью и задачей сказкотерапии является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Для этого сказкотерапия использует сказочные приемы и способы работы с детьми, доступные им из-за своей простоты и огромного интереса к самой сказке. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях с людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»
Логопедия
Автор: Шестакова Елена Владимировна   
18.10.2020 22:08

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.

Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?

Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Логопедия
Автор: Лихачева Карина Борисовна   
18.10.2020 18:52

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)

Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.

Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.

Задачи:

Образовательная:

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.
Логопедия
Автор: Тягунова Екатерина Владимировна   
10.10.2020 12:02

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитатель: Тягунова Екатерина Владимировна. Санкт – Петербург 2019

Артикуляционная гимнастика – это совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, постоянное выполнение этих упражнений с детьми помогает улучшать мышечную систему языка, губ, щек, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность артикуляционных органов. Это подготавливает ребенка к правильному произношению звуков.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»
Логопедия
Автор: Тер-Григорян Юлия Николаевна   
09.10.2020 12:29

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»

ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед I квалификационной категории Тер-Григорян Юлия Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Дошкольный возраст- важный период речевого развития ребёнка, формирования умений понимать и пользоваться языком. У ребёнка- должны быть развиты: звуковая cторона речи, словарь, грамматический строй, коммуникативные умения и осознание речевой действительности. Одной из важных задач в дошкольном возрасте является готовность детей к школе, особенно в плане речевого развития. На современном этапе развития общества многие исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии у детей, одним из которых является общее недоразвитие речи. Таким образом этим детям трудно как в процессе подготовки к обучению грамоте дошкольников, так и овладению собственно грамотой в школьном возрасте.

Подробнее...
 
Проект в детском саду «Говорим правильно»
Логопедия
Автор: Леви Людмила Владимировна, Починская Евгения Александровна   
08.10.2020 21:38

Проект в детском саду «Говорим правильно»Проект в детском саду «Говорим правильно»

  • Леви Людмила Владимировна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136
  • Починская Евгения Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136

Аннотация: В статье поднимается вопрос актуальности изучения орфоэпических норм устной речи. Знакомит читателей с частыми ошибками, предлагает родителям и детям игровые приемы для наилучшего запоминания и употребления в речи «капризных» слов.

«Заговори со мной, и я узнаю, кто ты»

Сократ

Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых.

Подробнее...
 
«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна   
04.10.2020 09:50

«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»

Шмайлюк Лилия Алексеевна МДОУ ЦРР д/с «Классика» Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри Учитель-логопед, высшая категория

Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления предлогов. Значительную помощь учителю – логопеду в том, чтобы дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.

  • Игра «Что мы делали, не скажем…»

Ведущий (сначала педагог, а затем дети) изображает какое – то действие с задуманным предлогом, дети составляют предложение по демонстрируемым действиям.

- Максим вышел за дверь.

- Лена села на стул и т.д.

  • Игра «Угадай предлог». Логопед раздает детям схемы предложений, где предлог закрыт (рисунок № 1). Ребенок должен устно составить предложения с предлогом, затем открыть предлог и сравнить угадал он предлог или нет (рисунок № 2). Подсказкой служит красная точка, или красная точка со стрелкой, если это предлог движения (рисунок № 3). Воспитанник составляет предложение: «Чашка упала СО стола» и проверяет, правильно ли он подобрал предлог, открывая схему (рисунок № 4).
  • Игра «Представлялки» (закрепление предлогов К, ОТ). Логопед:
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год