Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна   
18.03.2024 09:47

Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи:

  • Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под), правильно употреблять форму множественного числасуществительных в родительном падеже
  • Развивать активный словарь детей и эмоциональную отзывчивость во время занятия
  • Воспитывать у детей умение слушать воспитателя во время занятия

Предварительная работа: беседа о домашних животных о их детенышах, кто где живет.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна Манакова Ирина Владимировна   
15.03.2024 20:30

Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.

Подготовили:

  • Рудь Наталья Геннадьевна
  • Манакова Ирина Владимировна.

МБДОУ 36 детский сад «Яблонька» Город Сургут ХМАО-Югра

В последнее время в нашем обществе, возрастает количество детей с отклонениями в речевом развитии. Трудности, с которыми сталкиваются дети с проблемами в речевом развитии, настолько серьезны, что для многих становятся труднопреодолимыми или непреодолимыми вообще. Для них наиболее характерно отдаление от жизни общества, наличие примирения со своим положением и преодоления психологического дискомфорта, а в дальнейшем затруднения в обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи. Поэтому вопросы психолого-педагогического сопровождения становятся основополагающими в жизни этих детей и эти дети должны находиться в поле зрения психолого-педагогического сопровождения, в котором учитываются их психологические и физические особенности и возможности.

Подробнее...
 
Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фаррахова Жанна Александровна   
14.03.2024 13:58

Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Тургай» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Авторы: Фаррахова Жанна Александровна, учитель-логопед

Цель: обобщить представления детей о татарских сказках с использованием технологии «Синквейн».

Задачи:

развивающие:

  • углублять, расширять и закреплять знания детей о татарских сказках, пополнять словарный запас обучающие:
  • учить составлять «Синквейн» с опорой на алгоритм-модель
  • учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений
  • закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета
  • продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
Подробнее...
 
Методическая разработка по теме: «Влияние коммуникативных игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рашева Марина Александровна   
12.03.2024 13:07

Методическая разработка по теме: «Влияние коммуникативных игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка по теме: «Влияние коммуникативных игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Составитель: М. А. Рашева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г. Биробиджан.

АННОТАЦИЯ:

В последние годы воспитатели, которые по роду своей профессиональной деятельности взаимодействуют с дошкольниками, все чаще отмечают проблему развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Это обусловлено отсутствием контакта с окружающими, «лучшими друзьями» детей стали современные гаджеты – компьютеры, телефоны планшеты и т.д. Современные дети все меньше времени проводят не только с взрослыми, но и друг с другом. Мы стали забывать, что простое человеческое общение обогащает жизнь детей, привносит яркие краски в сферу их ощущений.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харисова Гульнара Талгатовна   
12.03.2024 09:53

Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Харисова Гульнара Талгатовна, Педагогический стаж: 30 лет

Цель: формирование правильного произношения звука[ш], изолированно, в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со звуком [ш]
  • формировать умение правильно произносить и различать звук [ш] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять место звука [ш] в слове.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Скрипка Зоя Николаевна   
12.03.2024 09:00

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»

Цель: формирование умений составлять рассказ по картинке, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное.

I Программные задачи

  1. Образовательные задачи– расширяем знания детей о ежах, их повадках и среде обитания, через составление описательного рассказа.
  2. Развивающие задачи – уточняем и закрепляем правильное произношение звуков [ч’] и [щ’], закрепление звуков в словах и отчетливое их произношение, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
  3. Воспитательные задачи – воспитываем бережное отношение к диким животным.
Подробнее...
 
«Интерактивная логопедическая практика: постановка и автоматизация шипящего звука [ш]»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мусий Тамара Михайловна   
12.03.2024 08:18

«Интерактивная логопедическая практика: постановка и автоматизация шипящего звука [ш]»«Интерактивная логопедическая практика: постановка и автоматизация шипящего звука [ш]»

Мусий Тамара Михайловна Учитель – логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 108» г. Сыктывкара.

Речевое развитие детей в дошкольном возрасте является одним из главных задач образования. В настоящее время очень актуальна проблема отсутствия шипящих звуков у детей 5 – 7 лет.

После логопедических обследований детей старшего дошкольного возраста, за 2021 – 2022 и 2022 – 2023 учебный год, можно сделать вывод о том, что большое количество детей с нарушениями шипящих звуков, нежели с нарушениями других групп звуков речи.

Результаты диагностики можно увидеть на диаграмме №1, где отчетливо видно процентное соотношение нарушений звуков речи у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Методическая статья на тему: Использование визуально-ритмических рядов в работе воспитателей и логопедов в ДОУ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Новикова Дария Евгеньевна   
11.03.2024 10:41

Методическая статья на тему: Использование визуально-ритмических рядов в работе воспитателей и логопедов в ДОУ.Методическая статья на тему: Использование визуально-ритмических рядов в работе воспитателей и логопедов в ДОУ.

Учитель-логопед Новикова Дария Евгеньевна

Согласно требованиям ФГОС ДОУ речевое развитие включает развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, что, в свою очередь, обуславливается сформированной слоговой организацией речи воспитанника.

Слоговая организация речи ребенка связана с его речевым развитием. Доказано, что фактором, сдерживающим нормативное развитие устной речи детей, а также причиной, тормозящей процесс овладения коммуникативными навыками, является ошибочное слоговое оформление речи детей [1; 2].

Актуальной в настоящее время остается проблема оптимизации работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова, ведьчасто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов. Ошибки в слоговой структуре слова в речи дошкольников могут привести к нарушениям звукового и звуко-буквенного анализа лексических единиц, сформированность которых обеспечивает благополучное овладение письмом и чтением [3, с. 37]. Важно отметить, что обучение детей до 7 лет обеспечивает создание определённых умений и навыков, необходимого базиса для дальнейшего обучения. Вся работа в дошкольном учреждении носит профилактический и пропедевтический характер для подготовки детей к обучению в школе [4, с.117].

Подробнее...
 
Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Палехова Валентина Владимировна, Гнатюк Инна Григорьевна   
07.03.2024 22:02

Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.

Развитие детей, поступающих в школу, определяется как «готовность к школьному обучению» или «психологическая готовность». В это понятие входит несколько компонентов:

  • интеллектуальная готовность;
  • мотивационная готовность;
  • эмоционально-волевая готовность;
  • коммуникативная готовность.

Что означает понятие «речевая готовность к обучению в школе»

Подробнее...
 
Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Манапова Элиза Валерьевна   
07.03.2024 08:03

Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».

Манапова Элиза Валерьевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет “развитие связной, грамматически-правильной, диалогической и монологической речи” в качестве одной из приоритетной задач речевого развития старших дошкольников. У большинства детей наблюдается: бедность словарного запаса, несформированность лексико-грамматических категорий и связной речи. Решать эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития ребенка. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов — одним из которых является технология «Дидактический синквейн» и дидактическое пособие «Чемоданчик знаний. Развитие речи».

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лопни это»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна   
07.03.2024 07:54

Методическая разработка «Лопни это»Методическая разработка «Лопни это»

Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» города Салаира

Разработчик: Хмельченко Е. В., учитель-логопед первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира

Данная разработка посвящена вопросам формирования правильной речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики. В этой разработке представлен современный метод работы над моторикой, игры с поп-итом. Все материалы, размещенные в приложениях, могут использоваться педагогами на занятиях в ДОУ по развитию мелкой моторики, речи и мышления. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям-логопедам, также может быть успешно использовано родителями в домашних условиях.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год