Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
Логопедия
Автор: Спильная Елена Валерьевна   
23.02.2021 16:16

Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»

Учитель-логопед Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922, улица Молостовых, дом 4А

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Федорина посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать фонематическое восприятие
  • уточнить и расширить словарь детей по теме
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»
  • формировать лексико-грамматические категории:

а) формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;

б) формировать навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

в) формировать навык словообразования родственных слов (имен существительных);

 

г) формировать навык правильного употребления предлогов;

д) формировать навык согласования числительных и существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи
  • формирование умения слушать и слышать товарища
  • воспитание уважительного отношения к ребятам в группе
  • развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики кистей рук.

Оборудование:

демонстрационный материал по теме «Посуда», костюм Федоры для логопеда, «кочки».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят под музыку в группу и садятся на ковер. Выходит Федора (учитель- логопед).

Федора: Здравствуйте, ребята! Я – Федора. От меня убежала посуда. Давайте вспомним, из какой я сказки?

Дети: “Федорино Горе”.

Федора: Знаете, какое у меня горе?

Дети: Федора осталась без посуды.

Федора: А почему от меня сбежала посуда? (Ответы детей.) А какую посуду вы знаете? Я буду мячик вам кидать, а вы – посуду называть.

Дети называют предметы посуды.

4. Игра: «Назови посуду» (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

Дети: чашка, тарелка, миска, блюдце, сковородка, кастрюля и т.д.

4. Федора: Назовем все перечисленное одним словом.

Дети: Посуда!

5. Федора: Давайте вспомним, какая бывает посуда? Как называется посуда, из которой пьем чай?

Дети: Чайная.

Федора: В какой посуде готовит мама на кухне?

Дети: Кухонная.

Федора: Как называется посуда, которая стоит на столе, и из которой мы едим?

Дети: столовая.

6. Федора: Вспомним, какие части есть у кастрюли? (собираем на фланелеграфе кастрюлю, проговаривая, ее части).

7. Какой звук в начале слова? (картинки с изображением слов: тарелка, кастрюля, половник).

8. Какой звук в конце слова? (картинки с изображением слов: вилка, чайник, ложка)

9. Давайте назовем, в чем хранится посуда? (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

Хлеб — хлебница

Масло -

Сухарь -

10. Федора-логопед: “Давайте, посчитаем сколько здесь половников, чашек и т.д. ” (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

11. Федора: “Я думаю, чтобы вернулась моя посуда, ее нужно позвать ласково. Помогите, мне, ребята! ”

Игра «Назови ласково».

Чашка — чашечка

Блюдце -

Кастрюля -

Тарелка -

12. Физминутка Н.В. Нищевой:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Только стукни — разобьются

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот фарфоровые блюдца,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки вверх, сомкнуть на головой.)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Федора: “Нам нужно пройти по болоту по кочкам к моей несчастной посуде”.

(Дети подходят к посуде, каждый ребенок забирает один предмет и садится за свою парту)

13. Федора: “А из какого материала делается посуда? ” (Дети рассматривают посуду, которую принесли из болота, называют материл и отдают посуду логопеду.)

Чашка из фарфора — фарфоровая

Стакан из стекла -

Кастрюля из металла -

Разделочная доска из пластика -

14. Федора: “Подскажите, ребята, где находится кувшин? (Между чашкой и вазой.) Где находится ваза? ” (Перед чашкой.)

15. Федора: “Я буду выполнять действия, а вы говорите, что я делаю.

Логопед-Федора переливает воду из кувшина в банку. Она наливает в чашку воду. Выливает из чашки в ведро.

Дети все проговаривают.

16. Логопед: “Послушайте, как звенит посуда? Закройте глаза и догадайтесь, какая посуда сейчас зазвенит”.

17. Составление описательных рассказов о посуде по схеме.

17. Итог.

Логопед-Федора: “Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли, Я теперь знаю, как нужно ухаживать за посудой, Вы молодцы! ”

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год