Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактические игры в развитии речи детей второй младшей группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна   
20.02.2024 18:04

Дидактические игры в развитии речи детей второй младшей группыДидактические игры в развитии речи детей второй младшей группы

Воспитатель высшей квалификационной категории Хайбулина Наталья Григорьевна МБОУ Атепцевская СОШ ДО

Дошкольный возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, пробуждает интерес к окружающему миру. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно, звучать в беседах с детьми, проходить через все режимные моменты.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся.

Подробнее...
 
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калмыкова Юлия Алексеевна   
15.02.2024 17:35

Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»

Учебно-наглядное пособие «Сенсорбокс» разработано и предназначено для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования сенсорных чувств как предпосылки дальнейшей успешной психологической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание – это развитие и совершенствование развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений. На базе этих процессов формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное развитие, умение совершать успешную психологическую деятельность. Поэтому своевременное формирование сенсорных чувств у детей крайне важно.

Цель учебно-наглядного пособия – реализация диагностического и коррекционно-педагогического направления в работе учителя-логопеда, в том числе в рамках осуществления деятельности службы ранней помощи, посредством игровых заданий с использованием дидактических материалов, позволяющих постепенно формировать сенсорные эталоны, развивать логическое мышление ребёнка, коммуникативные навыки и речь, аналитические способности, зрительную, тактильную память, творческое воображение, мелкую моторику, силу и направленность воздушной струи, стимулирующих развитие важнейших психических процессов. Безусловно, главная цель – развитие всех компонентов речи с опорой на речевой и сенсорный опыт: умение слушать и говорить, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.

Доступность и практическая направленность пособия позволяет педагогам и родителям эффективно использовать его в общении с ребёнком, помогает сформировать их представление о природе разных предметов.

Ранний возраст ребенка является наиболее важным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Поэтому своевременно выявленные нарушения в развитии ребенка в этом возрасте и вовремя оказанная помощь, способствует значительному или полному их преодолению. Ранняя помощь ребенку создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы — профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте.

Подробнее...
 
Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чудаева Марина Александровна   
15.02.2024 00:08

Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»

Цель: Повысить уровень компетенции педагогов в применении технологии ТРИЗ.

Задачи: Обобщить представления педагогов по применениютехнологииТРИЗ в области сочинения моделей сказок разного типа, способствовать развитию творческого воображения.

Создать условия для практического освоения технологии сочинения сказок с использованием приемов ТРИЗ.

Сформировать у участников мотивацию наиспользование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.

Материал: презентация, листы бумаги, расчерченные на 9 экранов с подписями.

Аудитория: данный мастер-класс можно использовать в работе с педагогами, родителями.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кочеткова Анна Владимировна   
14.02.2024 18:10

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Автор: Кочеткова Анна Владимировна

Тема: рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей».

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
  • формировать умение отвечать на вопросы.
  • продолжать учить детей, понимать образное содержание и идею сказки, через решение проблемного вопроса.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к художественным произведениям, стремление внимательно слушать.

Обогащение словаря: зимовье, хата.

Подробнее...
 
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «В гости к Зайке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Николаева Ольга Петровна   
14.02.2024 18:02

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «В гости к Зайке»Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «В гости к Зайке»

Выполнила: Николаева О.П. МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики Новое Атлашево

Цель и задачи:

  • Продолжать обучать обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.
  • Продолжать обогащать активный словарь детей.
  • Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон..

Материалы: игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо); магнитофон с аудиозаписью.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шарафутдинова Регина Робертовна   
12.02.2024 10:31

Инновационные технологии в работе учителя-логопедаИнновационные технологии в работе учителя-логопеда

Шарафутдинова Р. Р.

Шарафутдинова Регина Робертовна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ Детский сад №18 Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Аннотация: В последние время, во всем мире резко увеличилось количество проблем с поведением и нарушением развития речи, задержки психического развития, проблемы чтения и письма у детей. Что же изменилось? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а то все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна   
12.02.2024 06:59

Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.

Цель: Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков «Ж» и «З» в словах, предложениях.

Задачи:

  • Совершенствовать умение определять место звука «Ж» и «З» в слове (начало, середина, конец);
  • Развивать темп и силу голоса в течении занятия;
  • Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, выполнять задание.

Материал: картинки к играм со звуком «З» и «Ж», звуковые дорожки со звуками «З» и «Ж», различные картинки по теме, мячик.

Ход:

Мотивационный этап:

Подробнее...
 
Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кириллова Ольга Юрьевна   
11.02.2024 14:08

Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДООрганизация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО

Кириллова О.Ю.,

музыкальный руководитель МАОУ «Лицей№19» дошкольное отделение г Королев Московской обл.

В современных условиях педагогам дошкольного образования отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС и ФОП ДО становится психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. При реализации новой ФОП ДО образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя предусматривается в той или иной мере при реализации каждой из них. Обычная методика музыкального воспитания в детском саду не совсем подходит для работы с детьми, страдающими нарушениями речи из-за особенностей развития этих детей.

Основные особенности детей с нарушениями речи:

  1. Помимо собственно речевого нарушения, у таких детей наблюдаются нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Психомоторное развитие отстает от возрастной нормы: такие дети часто «неуклюжи», с трудом ориентируются в пространстве, их движения плохо координированы. Особую трудность вызывают согласованные движения рук и ног при разучивании игр и танцев. Часто такие дети не владеют даже простыми двигательными навыками (хлопки в ладоши, прыжки, повороты и т. п.). Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности, или слабости движений подвижных органов артикуляции – языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Естественно, что нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи. Это вызывает трудности в работе над пением.
  2. Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти. У таких детей наблюдаются проблемы с запоминанием названий музыкальных произведений, фамилий композиторов. Им бывает сложно узнать даже знакомую музыку по вступлению или по фрагменту мелодии. Легче воспринимается музыка вокальная, чем инструментальная, т. к. в ней единство текста и музыки и звучание музыки в связывается с каким-либо образом.
Подробнее...
 
Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие по городу».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Королёва Ольга Валерьевна   
10.02.2024 16:23

Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие по городу».Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие по городу».

Задачи:

  • закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы — заместители;
  • продолжать развивать речь детей;
  • пополнять представление о городе, профессиях.

Материалы:

  • кепка шофера, руль,
  • вывеска «Касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,
  • униформа: служащих парка, инструктора, официанта, маски зверят,
  • карусель,
  • строительный материал.
Подробнее...
 
Формы работы по развитию мелкой моторики
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куцыба Юлия Владимировна Анищенко Наталья Ивановна   
10.02.2024 13:34

Формы работы по развитию мелкой моторикиФормы работы по развитию мелкой моторики

Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сатлыкова Эльвира Асхатовна   
10.02.2024 03:09

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»

Подготовила и провела: учитель-логопед Сатлыкова Э.А. г.Учалы, 2024 г.

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • учить умению слушать и слышать обращённую речь
  • активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»
  • закрепить и пополнить знания детей о диких животных, их образе жизни, жилище, питании.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 55 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год