Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна
|
20.02.2024 18:04 |
Дидактические игры в развитии речи детей второй младшей группы
Воспитатель высшей квалификационной категории Хайбулина Наталья Григорьевна МБОУ Атепцевская СОШ ДО
Дошкольный возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, пробуждает интерес к окружающему миру. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно, звучать в беседах с детьми, проходить через все режимные моменты.
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Калмыкова Юлия Алексеевна
|
15.02.2024 17:35 |
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорбокс» разработано и предназначено для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования сенсорных чувств как предпосылки дальнейшей успешной психологической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание – это развитие и совершенствование развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений. На базе этих процессов формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное развитие, умение совершать успешную психологическую деятельность. Поэтому своевременное формирование сенсорных чувств у детей крайне важно.
Цель учебно-наглядного пособия – реализация диагностического и коррекционно-педагогического направления в работе учителя-логопеда, в том числе в рамках осуществления деятельности службы ранней помощи, посредством игровых заданий с использованием дидактических материалов, позволяющих постепенно формировать сенсорные эталоны, развивать логическое мышление ребёнка, коммуникативные навыки и речь, аналитические способности, зрительную, тактильную память, творческое воображение, мелкую моторику, силу и направленность воздушной струи, стимулирующих развитие важнейших психических процессов. Безусловно, главная цель – развитие всех компонентов речи с опорой на речевой и сенсорный опыт: умение слушать и говорить, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.
Доступность и практическая направленность пособия позволяет педагогам и родителям эффективно использовать его в общении с ребёнком, помогает сформировать их представление о природе разных предметов.
Ранний возраст ребенка является наиболее важным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Поэтому своевременно выявленные нарушения в развитии ребенка в этом возрасте и вовремя оказанная помощь, способствует значительному или полному их преодолению. Ранняя помощь ребенку создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы — профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чудаева Марина Александровна
|
15.02.2024 00:08 |
Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»
Цель: Повысить уровень компетенции педагогов в применении технологии ТРИЗ.
Задачи: Обобщить представления педагогов по применениютехнологииТРИЗ в области сочинения моделей сказок разного типа, способствовать развитию творческого воображения.
Создать условия для практического освоения технологии сочинения сказок с использованием приемов ТРИЗ.
Сформировать у участников мотивацию наиспользование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.
Материал: презентация, листы бумаги, расчерченные на 9 экранов с подписями.
Аудитория: данный мастер-класс можно использовать в работе с педагогами, родителями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кочеткова Анна Владимировна
|
14.02.2024 18:10 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Автор: Кочеткова Анна Владимировна
Тема: рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
- формировать умение отвечать на вопросы.
- продолжать учить детей, понимать образное содержание и идею сказки, через решение проблемного вопроса.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям, стремление внимательно слушать.
Обогащение словаря: зимовье, хата.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Николаева Ольга Петровна
|
14.02.2024 18:02 |
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «В гости к Зайке»
Выполнила: Николаева О.П. МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики Новое Атлашево
Цель и задачи:
- Продолжать обучать обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.
- Продолжать обогащать активный словарь детей.
- Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон..
Материалы: игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо); магнитофон с аудиозаписью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шарафутдинова Регина Робертовна
|
12.02.2024 10:31 |
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
Шарафутдинова Р. Р.
Шарафутдинова Регина Робертовна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ Детский сад №18 Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Аннотация: В последние время, во всем мире резко увеличилось количество проблем с поведением и нарушением развития речи, задержки психического развития, проблемы чтения и письма у детей. Что же изменилось? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а то все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна
|
12.02.2024 06:59 |
Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.
Цель: Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков «Ж» и «З» в словах, предложениях.
Задачи:
- Совершенствовать умение определять место звука «Ж» и «З» в слове (начало, середина, конец);
- Развивать темп и силу голоса в течении занятия;
- Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, выполнять задание.
Материал: картинки к играм со звуком «З» и «Ж», звуковые дорожки со звуками «З» и «Ж», различные картинки по теме, мячик.
Ход:
Мотивационный этап:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кириллова Ольга Юрьевна
|
11.02.2024 14:08 |
Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО
Кириллова О.Ю.,
музыкальный руководитель МАОУ «Лицей№19» дошкольное отделение г Королев Московской обл.
В современных условиях педагогам дошкольного образования отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС и ФОП ДО становится психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. При реализации новой ФОП ДО образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя предусматривается в той или иной мере при реализации каждой из них. Обычная методика музыкального воспитания в детском саду не совсем подходит для работы с детьми, страдающими нарушениями речи из-за особенностей развития этих детей.
Основные особенности детей с нарушениями речи:
- Помимо собственно речевого нарушения, у таких детей наблюдаются нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Психомоторное развитие отстает от возрастной нормы: такие дети часто «неуклюжи», с трудом ориентируются в пространстве, их движения плохо координированы. Особую трудность вызывают согласованные движения рук и ног при разучивании игр и танцев. Часто такие дети не владеют даже простыми двигательными навыками (хлопки в ладоши, прыжки, повороты и т. п.). Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности, или слабости движений подвижных органов артикуляции – языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Естественно, что нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи. Это вызывает трудности в работе над пением.
- Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти. У таких детей наблюдаются проблемы с запоминанием названий музыкальных произведений, фамилий композиторов. Им бывает сложно узнать даже знакомую музыку по вступлению или по фрагменту мелодии. Легче воспринимается музыка вокальная, чем инструментальная, т. к. в ней единство текста и музыки и звучание музыки в связывается с каким-либо образом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Королёва Ольга Валерьевна
|
10.02.2024 16:23 |
Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие по городу».
Задачи:
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы — заместители;
- продолжать развивать речь детей;
- пополнять представление о городе, профессиях.
Материалы:
- кепка шофера, руль,
- вывеска «Касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,
- униформа: служащих парка, инструктора, официанта, маски зверят,
- карусель,
- строительный материал.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куцыба Юлия Владимировна Анищенко Наталья Ивановна
|
10.02.2024 13:34 |
Формы работы по развитию мелкой моторики
Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сатлыкова Эльвира Асхатовна
|
10.02.2024 03:09 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»
Подготовила и провела: учитель-логопед Сатлыкова Э.А. г.Учалы, 2024 г.
Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- учить умению слушать и слышать обращённую речь
- активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»
- закрепить и пополнить знания детей о диких животных, их образе жизни, жилище, питании.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 55 из 379 |
|
|