|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Серова Ольга Ивановна
|
|
14.04.2024 19:53 |
|
Технологическая карта образовательная область: «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Подружки»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Составил: воспитатель Серова О.И. г. Югорск, 2024г.
Цель
- Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам
- закреплять умение детей делить слова на слоги
- закреплять умение называть первый звук в слове
- закреплять умения проводить звуковой анализ: последовательно выделять звуки в слове
- учить свободно, использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы усвоенные ранее.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гузь Надежда Витальевна
|
|
14.04.2024 19:09 |
|
Почему важно исправить неправильное произношение у детей в дошкольном возрасте?
Родители очень много внимания уделяют подготовке ребёнка к школьному обучению — заучивают с ним наизусть стихи, обучают письму, чтению и счёту, развивают мелкую моторику лепкой и рисованием. Но при этом упускают из виду такой важный критерий готовности ребёнка к школе, как правильная речь с чистым произношением всех звуков. Рассмотрим, к каким трудностям это может привести и зачем нужны занятия по постановке звуков у дошкольников.
1. Закрепление речевого дефекта.
В норме малыши осваивают все звуки к пяти-шести годам. Чем дольше ребёнок выговаривает неправильно звуки после достижения этого возраста, тем сложнее будет исправить этот недостаток. Например, постановка свистящих звуков у дошкольников обычно занимает 1-2 месяца, а в школьном возрасте на неё потребуется минимум в два раза больше времени. Именно поэтому постановка звука дошкольнику настолько важна.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лизина Анна Николаевна
|
|
12.04.2024 20:54 |
|
«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»
На сегодняшний день формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе является одним из первостепенных направлений работы в дошкольных учреждениях. Становление личности дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только со взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина и др.). Педагоги дошкольных учреждений стараются сплотить детский коллектив, используя различные методы и приемы. На логопедических занятиях так же остро стоит вопрос развития доброжелательных, подбадривающих, дружеских взаимоотношений среди дошкольников.
Целью использования данных игр на логопедических занятиях является развитие всех видов связной речи (монологической и диалогической) посредством представлений о нормах общения между сверстниками.
В процессе игр решаются следующие задачи:
- воспитание дружелюбия, нравственного и участливого поведения;
- развитие коммуникативных навыков;
- обогащение тематического словаря;
- развитие связной речи;
- формирование чувства эмпатии к сверстникам, умения выражать свои чувства и отношения;
- развитие творческих способностей;
- повышение самооценки детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Маннанова Любовь Алексеевна
|
|
12.04.2024 20:27 |
|
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ «Я и моя семья».
Приоритетная образовательная область: познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
- продолжать формировать представления детей о семье, ее членах;
- учить, правильно называть всех членов семьи
- дать понятия «родственники», «родня»
- учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, кукла Марта, корзинка, мячик, домик, костюм Бабушки-Загадушки.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борзунова Оксана Сергеевна Ионина Инга Борисовна
|
|
11.04.2024 22:07 |
|
Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»
Практическая часть.
Воспитатели достаточно подкованные и знают достаточно много игр для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Мы хотели предложить вашему вниманию некоторые игры, которые, возможно, будут для вас новы и интересны.
- Всем известная игра «Скажи наоборот» или «Слова-противоположности» и в нее можно играть по-разному. Это может быть игра с мячом, карточка, стихи и другое. Существуют развивающие мультики, которые можно использовать для ознакомления и закрепления с антонимами.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хомутова Светлана Александровна
|
|
10.04.2024 18:48 |
|
Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.
Цель: Звуковой анализ слов, умение выделять первый звук в слове.
Задачи:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
- Закреплять умение называть первый звук в слове
- Развивать у детей логическое мышление
- Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
Материал:
Заламинированные карточки с картинками предметов и клеточек по количеству картинок на карточке.
Правила игры:
В игру могут играть столько игроков, сколько карточек. Дети внимательно рассматривают свою карточку – картинки с предметами, выделяют первый звук, составляют слово из первых звуков с помощью клеточек под картинками. Если ребёнок составил слово, он поднимает руку. Выигрывает тот, кто первый угадал слово.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сарычева Наталья Владимировна
|
|
10.04.2024 18:38 |
|
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Взаимодействие учителя — логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным. С каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.
Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями.
К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР можно отнести следующие: индивидуальное консультирование родителей; групповые формы работы с родителями; наглядная форма работы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Алейникова Елена Александровна
|
|
10.04.2024 10:11 |
|
Система работы «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактической игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района, Новосибирской области
составила воспитатель: Алейникова Елена Александровна город Карасук 2024год
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель
Актуальность: Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — дошкольный возраст.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в этот период развития. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие речи. Если не создать условий для этого, то мышление ребенка окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Розенбаум Елена Владимировна
|
|
09.04.2024 16:26 |
|
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»
Цель: создание условий для актуализации знаний, полученных в течение года.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять навык звуко — слогового анализа слов.
- Закреплять умения составлять предложения, схемы к ним.
- Закрепить графический образ букв.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
- Развивать пространственные представления.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна
|
|
08.04.2024 08:32 |
|
Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет
Ждановских В.Г музыкальный руководитель
Злобина В.А. учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 25»
Вид занятия: логоритмика
Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
- Закреплять основные виды движений, пространственные представления.
- Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
- Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ермилова Юлия Владимировна
|
|
08.04.2024 08:22 |
|
«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»
Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть.
Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 55 из 384 |
|
|