Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Олоничева Медина Мансуровна
|
01.03.2024 12:55 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»
Подготовила: Олоничева Медина Мансуровна – воспитатель подготовительной группы ГБОУ школы № 1286 г. Москвы
Цель: Познакомить подробнее со сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
- уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;
- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
- развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
Материалы и оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, сказочные герои, сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крюкова Ирина Владимировна
|
28.02.2024 13:36 |
Су-Джок терапия в развитии речи детей с ОВЗ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9 Января, 65 А, Приморский край
Крюкова Ирина Владимировна Учитель-логопед
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чермянинова Елена Александровна
|
28.02.2024 10:07 |
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Чермянинова Елена Александровна МАДОУ №60 «Дюймовочка»
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
- связные высказывания короткие;
- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна
|
25.02.2024 19:27 |
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
В связи с тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоциональной сферы, именно включение различных упражнений, приемов, средств в логопедическую работу в этот период, оказывает влияние на их самочувствие, создавая определенный эмоциональный настрой, способствует развитию психомоторики, произвольной регуляции поведения, то есть является основным методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вилигина Ольга Александровна
|
24.02.2024 17:46 |
Дидактические игры по развитию речи детей 3-4 лет
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Ход игры:
Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филипьева Юлия Александровна
|
24.02.2024 17:30 |
Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Такие разнsе профессии».
Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи
- развитие речевой активности, диалогической речи
- развить логическое мышление, внимание, память
- расширять представления о профессиях взрослых трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
- пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- содействовать развитию активного словаря детей по заданной теме
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
23.02.2024 11:39 |
Современные формы работы учителя – логопеда с семьей
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» /В. А. Сухомлинский/
Дошкольный возраст – период, когда ребенок восприимчив к социокультурному развитию, перед ним открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и многое другое. Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности. На протяжении всей жизни человек формирует свое мировоззрение, образ жизни. Значительную роль в этом играют его окружение – семья.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна
|
20.02.2024 18:04 |
Дидактические игры в развитии речи детей второй младшей группы
Воспитатель высшей квалификационной категории Хайбулина Наталья Григорьевна МБОУ Атепцевская СОШ ДО
Дошкольный возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, пробуждает интерес к окружающему миру. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно, звучать в беседах с детьми, проходить через все режимные моменты.
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Калмыкова Юлия Алексеевна
|
15.02.2024 17:35 |
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорбокс» разработано и предназначено для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования сенсорных чувств как предпосылки дальнейшей успешной психологической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание – это развитие и совершенствование развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений. На базе этих процессов формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное развитие, умение совершать успешную психологическую деятельность. Поэтому своевременное формирование сенсорных чувств у детей крайне важно.
Цель учебно-наглядного пособия – реализация диагностического и коррекционно-педагогического направления в работе учителя-логопеда, в том числе в рамках осуществления деятельности службы ранней помощи, посредством игровых заданий с использованием дидактических материалов, позволяющих постепенно формировать сенсорные эталоны, развивать логическое мышление ребёнка, коммуникативные навыки и речь, аналитические способности, зрительную, тактильную память, творческое воображение, мелкую моторику, силу и направленность воздушной струи, стимулирующих развитие важнейших психических процессов. Безусловно, главная цель – развитие всех компонентов речи с опорой на речевой и сенсорный опыт: умение слушать и говорить, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.
Доступность и практическая направленность пособия позволяет педагогам и родителям эффективно использовать его в общении с ребёнком, помогает сформировать их представление о природе разных предметов.
Ранний возраст ребенка является наиболее важным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Поэтому своевременно выявленные нарушения в развитии ребенка в этом возрасте и вовремя оказанная помощь, способствует значительному или полному их преодолению. Ранняя помощь ребенку создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы — профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чудаева Марина Александровна
|
15.02.2024 00:08 |
Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»
Цель: Повысить уровень компетенции педагогов в применении технологии ТРИЗ.
Задачи: Обобщить представления педагогов по применениютехнологииТРИЗ в области сочинения моделей сказок разного типа, способствовать развитию творческого воображения.
Создать условия для практического освоения технологии сочинения сказок с использованием приемов ТРИЗ.
Сформировать у участников мотивацию наиспользование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.
Материал: презентация, листы бумаги, расчерченные на 9 экранов с подписями.
Аудитория: данный мастер-класс можно использовать в работе с педагогами, родителями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кочеткова Анна Владимировна
|
14.02.2024 18:10 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Автор: Кочеткова Анна Владимировна
Тема: рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
- формировать умение отвечать на вопросы.
- продолжать учить детей, понимать образное содержание и идею сказки, через решение проблемного вопроса.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям, стремление внимательно слушать.
Обогащение словаря: зимовье, хата.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 55 из 379 |
|
|