Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
Логопедия
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна   
18.12.2020 06:49

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»

Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.

МАДОУ №334 г. Казани.

Тема: Дифференциация звуков [К]-[Г].

Цель: закрепление навыка различения согласных звуков [ к ][ г ].

Задачи:

  • Уточнить и освоить сравнение характеристики звуков [ к – г ]
  • совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений

Развивающие:

  • развивать интонационную выразительность речи и чёткое звукопроизношение
  • развивать умение грамотно выражать свои мысли
  • развитие речеслуховой памяти и зрительного восприятия
  • развитие способности к переключению внимания

Воспитательные:

  • воспитывать желание активно работать на занятии

-совершенствование навыков контроля и самоконтроля.

Основная часть

1. Орг. Момент.

Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га…» А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали.

Как кричали куры? «Ко-ко-ко…» Гуси, возвращаясь вечером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га…» Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко…»

2. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к].

Педагог. Кто жил на колхозном дворе?

Ребенок. Гуси, куры.

Педагог. Как их можно назвать одним словом?

Ребенок. Птицы.

Педагог. Какие это птицы?

Ребенок. Домашние.

Педагог. Почему?

Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся.

Педагог. Как кричали гуси?

Ребенок. Га-га-га.

Педагог. Как кричали куры?

Ребенок. Ко-ко-ко.

Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»?

Ребенок. Со звука [г].

Педагог. С какого звука начинается слово «куры»?

Ребенок. Со звука [к].

Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой.

Напоминаем!

Звук [г] — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

Звук [к] — глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Проверь себя! Сравни звуки,

Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуется дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.

Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [г] и глухой [к].

3. Игра «Назови первый звук в слове».

Цели: выделение первого звука в словах, различение звуков [г] и [к].

Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

4. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [г] и [к] в слогах и словах.

Внимательно слушай и повторяй песенки гусей и кур.

Слоги:

га — га — ка гы — гы — кы ко — го — ко

гу — гу — ку го — го — ко ку — гу — ку

ку — ку — гу кы — кы — гы ко — го — ко

Пары слов (подними колокольчик, когда услышишь звук Г)

голос — колос, гора — кора, губы — кубы, газета — кассета, гудок — кусок, гамак — казак.

5. Игра «Вставь правильное слово». Цель: различение звуков [г] и [к] в словах.

Отрыл однажды… (крот) В горе огромный… (грот).

Свернулся ёж в (клубок) Стал сон его (глубок).

6. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку.

7. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

га — га — га — вышли гуси на луга;

ка — ка — ка — наша елка высока;

го — го — го — не увижу никого;

ко — ко — ко — по теченью плыть легко;

гу — гу — гу — много пчелок на лугу;

ку — ку — ку — Катя сыпала муку.

8. Пальчиковая игра.

9. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Гоша катается на катке.

У Кати в косе голубой бантик.

Крупная гусеница сидит на кусте.

Мама купила попугая.

Катя пасла гусей.

У Кати на полке нитки, иголки.

10. Повторение скороговорок с четким проговариванием всех звуков.

Котик ниток клубок. Укатил в уголок. У елки иголки колки.

12. Пересказ.

В лесу

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды — в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год