Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
13.01.2021 00:06

Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского садаТеатрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ № 104 Аксёнова Ирина Александровна

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Богатый словарный запас, умение общаться со сверстниками и взрослыми, грамматически правильная речь – условия развития успешной личности каждого ребёнка.

Среди речевых нарушений в коррекционной работе выделяются такие, как нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха, нарушение

ритма, темпа речи, интонации, разборчивости и др. Очень важно в работе с дошкольниками выбрать такие методы и средства, которые будут его стимулировать следить за собственной речью, поддерживать интерес к занятиям.

 

Скачать конспект

Одним из таких методов является театрализованная игра на коррекционных занятиях учителя-логопеда, которая помогает сделать коррекционную работу разнообразной и менее монотонной.

Элементы театрализованной игры на этапе автоматизации звуков Элементы театрализации могут использоваться уже на этапе упражнений, способствующих формированию произносительной стороны речи. В виде театрализованной игры с персонажами можно провести артикуляционную гимнастику, знакомство с

органами артикуляции: это может быть сказка о «Приключениях Весёлого Язычка» или различные сказочные истории.

С помощью таких сказочных историй обыденная и привычная артикуляционная гимнастика из рутинной работы превращается в увлекательное занятие, где ребёнка ждут встречи с различными героями и персонажами. И так, незаметно для себя, ребёнок закрепляет правильные речевые уклады, необходимые для

формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика с использованием игры-театрализации.

Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка-говорушка» как элемент театрализованной игры при разучивании артикуляционных укладов.

Элементы театрализованной игры на этапе автоматизации звуков

На этапе постановки и автоматизации звуков на коррекционном занятии учитель-логопед также часто использует сказочных героев и персонажей. Так, для закрепления правильного произношения тех или иных звуков в изолированной позиции, используется приём звукоподражания, который подкрепляется зрительным

восприятием ребёнка, вызывая его интерес к действующим персонажам.

Такой приём помогает не только заинтересовать ребёнка, но и облегчить запоминание того или иного артикуляционного уклада, характерного для коррегируемого звука

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год