Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
11.12.2020 18:47 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: Общее недоразвитие речи 4 уровня
Возраст ребенка: 6 лет
Тема занятия: Автоматизация звука С с использованием дидактических игр на развитие моторики пальцев рук.
Цель: использование дидактических игр для развития мелкой моторики при автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- развивать движение пальцев рук, координацию движений,
- закреплять умение использовать прилагательные с существительными в единственном числе, умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты: развитая мелкая моторика пальцев рук, правильное произношение звука С в слогах, словах и предложениях.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна
|
03.12.2020 22:15 |
Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алирзаева Наида Магомедовна
|
02.12.2020 08:15 |
Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»
Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.
Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.
Историческая справка
Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна
|
29.11.2020 19:04 |
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
Цель: Закрепление представлений о букве Н, звуках н, н».
Задачи:
- Развивать фонематический слух;
- Закреплять акустический образ звуков [н; н`] и их условные обозначения – синий и зеленый круги;
- Развивать навык интонационно выделять звуки [н; н`] в словах;
- Закреплять навык дифференциации звуков [н; н`] на уровне слогов и слов;
- Закреплять зрительный образ буквы Н;
- Закреплять кинетический образ буквы Н;
- Закреплять звуко-буквенные связи;
- Развивать графо-моторные навыки;
- Развивать навык определения места звука в словах и обозначать его на схеме;
- Развивать звуко-буквенный анализ слов;
- Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Ход занятия
I. Организационный момент
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кувшинчикова Ольга Владимировна
|
26.11.2020 16:08 |
«Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
(из опыта работы учителя-логопеда компенсирующей группы для детей с ОНР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» Кувшинчиковой Ольги Владимировны Тула – 2020
Возросшее за последние годы количество детей с речевыми нарушениями требует от специалистов внимания и скрупулезной работы по поиску эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений.
Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чикунова Анна Николаевна
|
23.11.2020 21:11 |
Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
Подготовила учитель-логопед Чикунова А.Н. ГБОУ Школа № 709
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения для детей. Эти упражнения смогут помочь ребенку расширить, совершенствовать словарный запас использованием в речи слов синонимов * (слов близких по значению).
Умелое использование в речи слов синонимов позволит ребенку более точно излагать свои мысли, делая высказывание ярким и выразительным.
Играя в игры «Подбери словечко», «Слова — приятели», «Скажи по-другому» и подбирая слова, близкие по смыслу, мы развиваем речь детей, а также внимание, мышление, память, логику.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Стромилова Н.С. Камелина Н.В.
|
21.11.2020 11:55 |
«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
- Старший воспитатель МАДОУ «Золотая рыбка» — Стромилова Н.С.
- Учитель – логопед МАДОУ «Золотая рыбка» — Камелина Н.В.
В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными ГосударственнымиОбразовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада являются:
- обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе
- осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)
Коррекционно-развивающая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна
|
21.11.2020 09:53 |
Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
- Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
- Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
Аннотация к работе:
Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тарасова Ирина Николаевна
|
20.11.2020 14:30 |
Важность носового дыхания
Почему важно носовое дыхание?
- В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, согревается и очищается от пыли.
- Свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. В случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии. У детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна.
Причины «вредной привычки»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шмыга Марина Викторовна
|
20.11.2020 05:43 |
Развитие фонематических процессов у детей с ОНР
Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко», Кемеровская область, г. Междуреченск
Развитие фонематических процессов (восприятия, представлений) и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки, для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей ступенью системы образования в соответствии с ФГОС ДО.
Работа по формированию фонематического восприятия и фонематических представлений должна проводиться систематически и планомерно. С раннего возраста важно вести работу по развитию у него фонематического слуха, фонематического восприятия.
Под фонематическим слухом принято принимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического и является его составной частью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
13.11.2020 12:53 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР
Возраст ребенка: 6 лет
Тема: Звук Шь.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 128 |
|
|