Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
14.04.2020 00:34

«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка.

Логоритмика для детей – это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, как правило, перестает работать весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.

Важны занятия для детей с недоразвитием речи, при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким диагнозом быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают детям преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.

Подробнее...
 
ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
Логопедия
Автор: Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.   
13.04.2020 17:09

ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»

Подготовили:

  • Учитель-логопед Шамсудинова М.П.
  • Воспитатели: Володина Е.А., Матвеева Т.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 «Сказка»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Подробнее...
 
Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.
Логопедия
Автор: Федорова Татьяна Борисовна   
11.04.2020 15:04

Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.

В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Поскольку успех ранней коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста зависит во многом от уровня организации логопедической помощи в детском саду, поэтому встает вопрос о дополнительной логопедической помощи наряду с организацией эффективного коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта, основанная на совместной работе с учителем-логопедом и воспитателем.

Подробнее...
 
Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
Логопедия
Автор: Лубяко Людмила Васильевна   
10.04.2020 17:33

Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬЛогопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ

Цели:

  • Систематизировать представление детей об окружающем мире (сезонных явлениях, об одежде, обуви, головных уборах, животном мире и особенностях обитания диких и домашних животных);
  • Расширить предметный словарь детей по изученным лексическим темам;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Доставить удовольствие детям.

Актуальность

  • Реализуется комплексно-тематический подход и интеграция работы специалистов;
  • Используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);
  • Осуществляется плавный интегративный переход из одного вида детской деятельности в другой;
  • Проблемная ситуация решается разными способами;
  • Упражнения образовательной кинезиологии способствуют усиленной работе мозга и формированию ведущей руки (профилактика левшеств).
Подробнее...
 
Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
Логопедия
Автор: Апаназова Ольга Сергеевна   
09.04.2020 20:01

Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»

Провела: учитель-логопед Апаназова О.С. 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19» городского округа Самара

НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Родственные слова»

Цель: закрепить значение родственных слов на материале по формированию лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать детей знакомить с понятием родственные слова.

Коррекционно-развивающие: учить детей в цепочке слов выбирать совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.

Материал и оборудование: проектор, мяч, напечатанные слова.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»
Логопедия
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна   
09.04.2020 12:51

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»

Цель: Автоматизация звука [Р] на уровне словосочетаний и предложений.

Задачи:

  1. Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
  2. Закреплять правильный артикуляционный уклад при произнесении звука [Р];
  3. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словосочетаниях, предложениях;
  4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
  5. Закреплять навык употребления предлога «между»;
  6. Закреплять навык употребления существительных в В.п., ед. ч.;
  7. Закреплять навык изменения существительных по числам;
  8. Закреплять навыки фонематического анализа;
  9. Развивать умение координировать речь с движением;
  10. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
  11. Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
  12. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь за стол. Сегодня утром на почту мне пришло сообщение. Давайте его прочитаем. (Крош: Здравствуйте, ребята! Дело в том, что мы с Барашем хотим отправиться в кругосветное путешествие, и приглашаем вас поучаствовать в этой увлекательной истории! Отправитесь с нами?) Ребята, вы согласны? (Да!) Ну, вперед!

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Логопедия
Автор: Кондукова Светлана Витальевна   
07.04.2020 23:43

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНРОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Кондукова С.В., учитель – логопед ЧДОУ «Детский Сад №37 ОАО «РЖД»

Значительный материал исследований в области дошкольной педагогики и психологии неоспоримо доказывает, что игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте.

Игра социальна по своим мотивам, по происхождению, содержанию, структуре и функциям. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт, знакомится с различными ролями и взаимоотношениями взрослых в социуме. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент ряда важных представлений и понятий, которые обеспечивают дальнейшее успешное умственное и сенсорное развитие ребенка. И этими понятиями и представлениями ребенок овладевает в ходе игры. Об этом говорят исследования многих педагогов и психологов Исследования многих педагогов и психологов (Б. Г. Ананьев, Е.А. Аркин, М.Я. Басов, К.Бюллер, А.Валлон, Л.С. Выготский, К.Гросс, А.В. Запорожец, К.Коффка, А.Н. Леонтьев, A.C. Макаренко, Ж.Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.Фрейд, З.Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др.)

Подробнее...
 
Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
Логопедия
Автор: Горшкова Анна Олеговна   
03.04.2020 20:41

Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет звук «А»Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет

звук «А»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба.

- продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Логопедическая зарядка. Дыхательные упражнения:

а) нос-нос (контроль зеркалом);

рот-рот

б) для языка

  • «качели» — качаются качели вверх-вниз, качаются качели- крепче держись
  • «лошадки» — щёлканье кончиком языка
  • «маятник» — тик-так, тик-так — ходят часики — вот так
Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
Логопедия
Автор: Бабушкина Татьяна Александровна   
31.03.2020 16:53

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группеКонспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты и овощи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Актуализировать словарный запас по лексической теме «Фрукты», «Овощи»;
  2. Упражнять в употреблении сложноподчиненного предложения с союзным словом «потому что»;
  3. Тренировать у детей умение определять количество слогов в слове
  4. Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
  5. Упражнять выделять первый звук в слове
Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
Логопедия
Автор: Карпухина Юлия Викторовна   
28.03.2020 20:04

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

Выполнила: логопед Карпухина Ю.В. ГКУСО МО "Ступинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" Ступино 2020

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Жарких стран»

Задачи:

Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать у детей умение употреблять дательный и родительный падеж имен существительных, упражнять детей отвечать на вопросы логопеда;

Подробнее...
 
Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
Логопедия
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
25.03.2020 17:22

Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь прилагательных;
  • Учить детей описывать предметы, согласовывая прилагательные с существительными;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения по схеме;
  • Развивать, в ходе эксперимента, восприятие цвета, формы, материала, величины, веса;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе;

Ход занятия:

Организационный момент

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год