Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
01.04.2024 12:00 |
Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Автор: Беклемешева М.С. Учитель-логопед
Аннотация. В статье рассматривается роль речи в психическом функционировании человека и ее связь с развитием различных форм деятельности. Автор отмечает, что количество детей с речевыми нарушениями постоянно растет, что создает трудности для коррекционных педагогов. Для успешной коррекции этих нарушений необходимо применять инновационные методы и индивидуальный подход каждому ребенку. Нейропсихологический подход является эффективным инструментом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, позволяющим улучшить различные психические процессы через физическую активность. Активация межполушарного взаимодействия помогает корректировать недостатки речи, двигательной и интеллектуальной сферы и поведенческие расстройства. Нейроупражнения и игры позволяют активизировать речевую активность и развивать различные навыки у детей с тяжелыми нарушениями речи. Также особое внимание уделяется вовлечению родителей в процесс коррекции, что позволяет более эффективно и интересно проводить занятия с ребенком дома. В целом, использование нейроупражнений в работе логопеда положительно влияет на обучение, физическое и психическое состояние детей с нарушениями в речи и чтении.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мамойко Галина Николаевна
|
31.03.2024 09:03 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями.
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в обучении и воспитании ребенка. В связи с этим изменяются не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».
В соответствии с этим родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куликова Наталья Александровна
|
29.03.2024 12:46 |
Авторское методическое пособие «Логопланшет»
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская
Автор: Куликова Наталья Александровна, учитель-логопед БДОУ МО Динской район «Детский сад № 61»
Логопланшет
Аннотация:
Целью данного пособия является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи
- Познакомить детей с графическим образом букв
- Помочь освоить принцип составления слогов из букв, слов из слогов
- Развивать фонематическое восприятие, слух
- Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки
- Развивать мелкую моторику рук
Практическая значимость
Использование данного пособия повышает эффективность овладения навыками чтения и письма у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Микрюкова Екатерина Владимировна
|
29.03.2024 08:57 |
Логопедический проект «Домик Дружбы».
Логопедический проект «Домик Дружбы» по формированию грамматических категорий и обогащения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Мебель» направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников в рамках лексической темы «Мебель».
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением.
Для детей с ТНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений.
Использование интерактивных игр облегчает процесс усвоения грамматических категорий, позволяет обогащать пассивный и активный словарь, делает учебный процесс интересным и увлекательным.
Проект рассчитан на пять дней.
Цель краткосрочного проекта: создать положительный настрой в процессе обучения и усвоения грамматических категорий по лексической теме; объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; создать совместно с детьмии родителями игровое пособие «Домик Дружбы».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пучкова Ольга Владимировна Гурина Марина Викторовна
|
25.03.2024 20:28 |
Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»
Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в цирке.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Цирк»;
- учить образовывать существительные, обозначающие названия цирковых профессий, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- дифференцировать звуки [ш] – [ж];
коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность через активную работу обоих полушарий, физическое здоровье через двигательные упражнения, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- внимание, память, мышление;
- улучшать координацию произвольных движений, снятие излишнего напряжения; соблюдать режим охраны зрения;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маслак Ирина Александровна
|
25.03.2024 19:31 |
«Применение нейроупражнений в логопедической работе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Выступление на районном мероприятии «День открытых дверей» на тему
Подготовила: учитель-логопед Маслак И.А 2024
За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Специалисты отмечают разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной и других сферах психической деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куркина Анна Владимировна
|
25.03.2024 18:01 |
«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников
Логопед рекомендует
Так ли полезно облизывать тарелки? (с точки зрения логопеда)
Или, нетрадиционная гимнастика для язычка.
Если тарелку вылизывает ребёнок, то примета предсказывает появление приятного гостя с хорошими новостями
Шутки шутками, но...
Это самое универсальное артикуляционное упражнение.
- Расслабляет скованный язык.
- Укрепляет слабенький язычок
- Вытягивает маленький язычок
- Растягивает короткую уздечку
- Делает узкий язык широким
- Тренировка поднятия языка вверх
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна
|
24.03.2024 09:01 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Аюпова Елена Евгеньевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Театр на Звезде», учитель-логопед, г. Пермь
- Пестренина Лариса Евгеньевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Театр на Звезде», воспитатель, г. Пермь
По данным министерства здравоохранения РФ более 80% детей, посещающих дошкольные образовательные организации, имеют различные нарушения речи [1]. К сожалению не все могут получить квалифицированную логопедическую помощь по ряду объективных и субъективных причин. Поэтому весьма важно воспитателю дошкольного образовательного учреждения уделять больше внимания речевому развитию ребенка дошкольного возраста с целью совершенствования коммуникативных навыков и успешной социальной адаптации в будущем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кирьякова Елена Борисовна
|
23.03.2024 12:52 |
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Подготовила воспитатель: Кирьякова Елена Борисовна 2024 год
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.
Воспитывать чувство отзывчивости.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мандрыкина Ирина Викторовна
|
22.03.2024 16:45 |
Мастер – класс «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников»
Подготовила: Мандрыкина И.В., воспитатель I к.к. п.Бохан, 2023г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2»
Цель: познакомить с новой технологией, помочь освоить и применять на практике технологию «скрайбинг».
Задачи:
- Ответить на вопрос «Что такое «скрайбинг»?».
- Помочь педагогам создавать собственный скрайб.
Планируемый результат.
По окончании мастер-класса слушатели узнают:
- что такое «скрайбинг»;
- какое оборудование необходимо для создания «скрайбинга»;
- участники познакомятся с технологией «скрайбинга», изучат варианты использования данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста и с родителями воспитанников.
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татаренко Анна Владимировна
|
22.03.2024 16:20 |
ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)
Составила и провела воспитатель: Татаренко А.В.
Цель: Учить детей пересказывать прочитанные рассказы.
Задачи:
- Образовательные: учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки;
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность;
- Воспитательные: прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе;
- Речевые: помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Словарная работа: полярники, куропатка, песец.
Методы и приёмы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 379 |
|
|