Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Санникова Алена Андреевна   
16.05.2024 22:59

Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»

В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большое количество информации. Человек, вступающий сегодня в жизнь должен увидеть, услышать, понять и запомнить гораздо больше информации, чем 10 или 5 лет назад. Взаимодействуя с окружающим миром, дети развивают свои способности, усваивают общественные нормы, расширяют свой кругозор. Естественно, что данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации внимания от ребёнка.

Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.

Подробнее...
 
Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лютая Тамара Валентиновна   
16.05.2024 22:26

Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т.В. 2024 г.

Тема: «Осень»

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения

«Корзинка», «Ручеек», «Грибок». Координация речи с движением

«Дождь»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рябинина Татьяна Александровна   
16.05.2024 07:48

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Источник способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействие, тем ярче творческой стихии детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».

В. Сухомлинский

Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руку. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна   
14.05.2024 10:37

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

Цель: Ознакомление родителей современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми;

Задачи:

  • Образовательные: познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, мотивацию родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
  • Воспитательные: сплочение родитель-ребёнок, воспитывать трудолюбие
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группа
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Киселёва Виктория Викторовна   
14.05.2024 06:21

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группаКонспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группа

МБДОУ дс «Рябинка» (п. г. т. Барсово) 2023-2024 учебный год.

Воспитатель: Киселёва Виктория Викторовна

Цель:

  • учить составлять сюжетный рассказ по картинкам;
  • развивать способность самостоятельно придумывать события;
  • учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность
Подробнее...
 
Нейрологоритмика.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна   
13.05.2024 09:09

Нейрологоритмика.Нейрологоритмика.

Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга. Её основной принцип: планомерное ретроспективное воспроизведение тех участков (периодов) развития ребенка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены.

Идеология метода замещающего онтогенеза основывается на теории А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга и учении Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов. Уникальность метода замещающего онтогенеза, заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей.

Подробнее...
 
«Игровые приемы и упражнения для развития речедвигательной координации».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Вера Николаевна   
12.05.2024 07:37

«Игровые приемы и упражнения для развития речедвигательной координации».«Игровые приемы и упражнения для развития речедвигательной координации».

Иванова Вера Николаевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. Черная речка» Томского района.

За последние годы отмечается значительный рост количества детей имеющих тяжёлые речевые нарушения, у которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы.

Анализ результатов обследования обучающихся, позволил сделать вывод о том, что у большинства детей отмечается следующие нарушения: звукопроизношения, бедный словарный запас, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие грамматических стереотипов. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Подробнее...
 
«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карапетян Армине Степаевна Матюхина Ирина Михайловна Сымко Татьяна Ивановна   
11.05.2024 08:43

«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»

Подготовили воспитатели:

  • Карапетян Армине Степаевна (высшая квалификационная категория)
  • Матюхина Ирина Михайловна (первая квалификационная категория)
  • Сымко Татьяна Ивановна (первая квалификационная категория)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 382) Волгоград2024г.

«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Подробнее...
 
Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажера
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Овчаренко Юлия Павловна   
07.05.2024 08:01

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажераРазвитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажера

г. Новосибирск МАДОУ д/с N 81 "Дошкольная академия" Учитель-логопед Ю.П. Овчаренко

Каждый специалист знает и понимает, как важно развивать речевое дыхание, особенно у детей с нарушениями речи. Это одна из первых задач на начальном этапе коррекционной работы с ребенком. Логопеды знают, что основная проблема заключается в том, что у детей нет сильной направленной струи воздуха, которую ещё и в последствии нужно выдувать на язык. Обычно дети совершают выдох в щеки или под верхнюю губу. И в целом дыхание у детей слабое, продолжительность выдоха недостаточная. Когда мы начинаем работу над развитием речевого дыхания, дети часто огорчаются, из-за того, что у них не получается выполнить казалось бы простые упражнения.

Подробнее...
 
Режимный момент «Умная прогулка» на территории ДОО для развития связной монологической речи дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Базарова Светлана Александровна   
05.05.2024 08:48

Режимный момент «Умная прогулка» на территории ДОО для развития связной монологической речи дошкольников.Режимный момент «Умная прогулка» на территории ДОО для развития связной монологической речи дошкольников.

Современное дошкольное образование невозможно без поиска новых эффективных технологий развития дошкольников.

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с тем, что воспитанники все чаще имеют нарушения в звукопроизношении, скудный словарный запас. Сложности вызывает даже описание в нескольких словах своих впечатлений и ощущений. В связи с этим, в нашем районе и в том числе на базе нашего детского сада реализуется региональный проект «Создание коворкинг-лаборатории в дошкольных образовательных учреждениях для развития связной монологической речи детей дошкольного возраста».

«Коворкинг – лаборатория» нашего детского сада оснащена следующими зонами активности:

Три базовые коворкинг-зоны в здании детского сада:

  • зона «Поляна Фантазий»
  • логическая зона «Фантазийная мнемотехника»
  • зона «Сенсорные коробочки».

«Умные прогулки» на территории детского сада.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фокина Наталья Вячеславовна   
30.04.2024 14:10

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дядьковский детский сад» Муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Автор: Фокина Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» с. Дядьково, 2024 г. 

Цель: развитие речи посредством произведений художественной литературы

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепление и обобщение знаний детей о сказках и сказочных героях. Формирование умения чётко, последовательно и полным ответом отвечать на поставленные вопросы.
  2. Развивающие: Развитие познавательной активности, связной речи, памяти, логического мышления, умения анализировать и делать выводы.
  3. Воспитательные: Воспитание у детей интереса и любви к сказкам, как к литературному жанру; воспитание культуры общения, любознательности.

Оборудование:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 382

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год