Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маннанова Любовь Алексеевна
|
12.04.2024 20:27 |
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ «Я и моя семья».
Приоритетная образовательная область: познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
- продолжать формировать представления детей о семье, ее членах;
- учить, правильно называть всех членов семьи
- дать понятия «родственники», «родня»
- учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, кукла Марта, корзинка, мячик, домик, костюм Бабушки-Загадушки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борзунова Оксана Сергеевна Ионина Инга Борисовна
|
11.04.2024 22:07 |
Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»
Практическая часть.
Воспитатели достаточно подкованные и знают достаточно много игр для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Мы хотели предложить вашему вниманию некоторые игры, которые, возможно, будут для вас новы и интересны.
- Всем известная игра «Скажи наоборот» или «Слова-противоположности» и в нее можно играть по-разному. Это может быть игра с мячом, карточка, стихи и другое. Существуют развивающие мультики, которые можно использовать для ознакомления и закрепления с антонимами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хомутова Светлана Александровна
|
10.04.2024 18:48 |
Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.
Цель: Звуковой анализ слов, умение выделять первый звук в слове.
Задачи:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
- Закреплять умение называть первый звук в слове
- Развивать у детей логическое мышление
- Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
Материал:
Заламинированные карточки с картинками предметов и клеточек по количеству картинок на карточке.
Правила игры:
В игру могут играть столько игроков, сколько карточек. Дети внимательно рассматривают свою карточку – картинки с предметами, выделяют первый звук, составляют слово из первых звуков с помощью клеточек под картинками. Если ребёнок составил слово, он поднимает руку. Выигрывает тот, кто первый угадал слово.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сарычева Наталья Владимировна
|
10.04.2024 18:38 |
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Взаимодействие учителя — логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным. С каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.
Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями.
К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР можно отнести следующие: индивидуальное консультирование родителей; групповые формы работы с родителями; наглядная форма работы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алейникова Елена Александровна
|
10.04.2024 10:11 |
Система работы «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактической игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района, Новосибирской области
составила воспитатель: Алейникова Елена Александровна город Карасук 2024год
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель
Актуальность: Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — дошкольный возраст.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в этот период развития. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие речи. Если не создать условий для этого, то мышление ребенка окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Розенбаум Елена Владимировна
|
09.04.2024 16:26 |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»
Цель: создание условий для актуализации знаний, полученных в течение года.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять навык звуко — слогового анализа слов.
- Закреплять умения составлять предложения, схемы к ним.
- Закрепить графический образ букв.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
- Развивать пространственные представления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна
|
08.04.2024 08:32 |
Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет
Ждановских В.Г музыкальный руководитель
Злобина В.А. учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 25»
Вид занятия: логоритмика
Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
- Закреплять основные виды движений, пространственные представления.
- Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
- Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермилова Юлия Владимировна
|
08.04.2024 08:22 |
«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»
Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть.
Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шмыга Марина Викторовна
|
07.04.2024 08:10 |
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»
Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы.
Задачи:
- Актуализировать знания педагогов о важности художественной литературы для развития речи дошкольников.
- Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях, направленных на развитие речи детей.
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встаёт проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, приобщение ребёнка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Панфилова Инга Юрьевна
|
05.04.2024 13:26 |
Роль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возраста
Консультация – практикум для родителей
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29» учитель-логопед группы №5 И. Ю. Панфилова
Развитие фонематического слуха у детей.
Полноценное развитие фонематического слуха является основой формирования правильного произношения у детей. Четкое различение звуков на слух позволяет детям:
- правильно произносить звуки в собственной речи, точно передавая все акустические признаки звуков родного языка, часто выполняющие смыслоразличительную функцию (глухость-звонкость, твердость-мягкость)
- не смешивать звуки, близкие по различным признакам
- соблюдать последовательность звуков в словах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна
|
05.04.2024 09:46 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Заведующий МАДОУ №30 Громова Наталья Алексеевна
Педагог-психолог Тулиева Валентина Евгеньевна
г. Мончегорск, Мурманская область
Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание познавательного и речевого развития направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, которые являются одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлены на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная и речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Работа с детьми по познавательному и речевому развитию в ДОУ включает:
- занятия по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи на основе деятельностного метода
- совместная проектно-исследовательская деятельность детей и педагогов
- упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы, всех сторон речи во всех возрастных группах
- экспериментальная деятельность
- коррекционная работа по развитию речи и речевого общения
- совместные игры-фантазирования
- совместная деятельность в уголке книги (беседы, мини викторины, заучивание стихов, чтение, моделирование сказок, составление рассказов)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 50 из 379 |
|
|