| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Логопедия, Моторика, Развитие речи 
	
				 
Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.06.2024 11:26	 | 
 
| 
  Роль ручного рукоделия в развитии речи ребенка 
Ильченко Екатерина Валерьевна МБДОУ"ДС № 416 г. Челябинска" Воспитатель 
"Руки — это своего рода внешний мозг" Иммануил Кант 
Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. За период 20 — 50- х г.г. был принят ряд нормативно- правовых актов, способствующих проведению комплексного изучения детей с нарушением речи. 
Научный анализ развития государственной системы специального образования в России проведен П.И. Малофеевым. [ 5 ] 
Правильное понимание сложной структуры речевого дефекта дало возможность устанавливать точный диагноз, определять тип учреждения и методы коррекционно- воспитательной работы с ребенком. 
Начиная с конца 60- годов ХХ века в детских учреждениях открывались группы детей с легкими речевыми нарушениями (недоразвитие фонематической стороны речи.) Позднее стали открываться группы для детей с более сложными нарушениями (заикание, общее недоразвитие речи.) 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Петрова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.06.2024 08:32	 | 
 
| 
  Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья» 
Разработали: 
- учитель – логопед Петрова Анфиса Васильевна;
 
 
воспитатели: 
- Расторгуева Лариса Владимировна,
 
- Кораблева Марина Сергеевна
 
 
МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец, 2024 г. 
Цель: закрепление знаний детей о деревьях, расширение знаний о тополе и его значении для родного города 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гува Л.А., Константинова М.В		
		  
	 | 
 
	| 
		11.06.2024 01:30	 | 
 
| 
  Нейроигры — как средство развития речи детей дошкольного возраста 
Гува Л.А., Константинова М.В. г. Красноярск, МБДОУ №92 
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышают позитивный и эмоциональный настрой. 
Исследования показывают, что значительно увеличивается количество детей с нервно-психическими расстройствами, детей с речевыми проблемами. В своей работе мы сталкиваемся с невнимательными, неорганизованными детьми, не способными сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Толокнова Юлия Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2024 10:59	 | 
 
| 
  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ 
- Наталья Михайловна Прокофьева, учитель-логопед;
 
- Толокнова Юлия Васильевна, учитель-логопед
 
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томск 
С каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи, дизартрией, ринолалией, алалией, заиканием. В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, т.е. такой организации образовательного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Клюшина Галина Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2024 08:54	 | 
 
| 
  Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией 
Клюшина Г. М., учитель-логопед МБДОУ г. Н.Новгород 
В связи с тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих алалией, то остро встает проблема коррекции речи таких детей. Группу компенсирующей направленности для детей с диагнозом ОНР посещают 4 ребенка с моторной алалией, вследствие чего у педагогов возникла необходимость более глубокого изучения этого дефекта и поиска методов и приёмов коррекционной работы с данными детьми. 
Систематическая логопедическая работа была направлена на восполнение пробелов в речевом развитии и подготовку к дальнейшему школьному обучению. 
Значительную часть детей, страдающих моторной алалией, составляют дошкольники, имеющие первый уровень речевого развития (по Р.Е. Левиной). При относительно сформированной импрессивной речи (понимание слов и отношений между ними) их собственная (экспрессивная) речь состоит из односложных звуковых комплексов, лепетных и аморфных слов-корней и звукоподражаний. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.06.2024 13:07	 | 
 
| 
  Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда» 
Свяжина Татьяна Анатольевна Воспитатель МБОУ «Детский сад №22» г. Алапаевск, пос. Нейво – Шайтанский Свердловская обл. 
Цель: Развитие навыков описывать предметы зимней одежды. Закрепление понятия «Одежда». Расширение представлений детей о временах года. Создать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод — мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей. 
Задачи: 
Воспитательные: 
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
 
 
Развивающие: 
- Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
 
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Волкова Арина		
		  
	 | 
 
	| 
		08.06.2024 12:52	 | 
 
| 
  Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето». 
Подготовила и провела: Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ №83 «Звёздочка» г. Астрахани 
Задача: обобщить знания детей по теме «Лето», используя разнообразные приёмы и методы. 
Цель: 
- Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
 
- Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткая дикция).
 
- Формирование словаря по теме «Лето», грамматического строя, связной речи.
 
- Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
 
- Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.06.2024 20:23	 | 
 
| 
  Игровые приемы сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми с ЗПР, при логопункте ДОУ. 
- Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед
 
- Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед
 
 
МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец 
Аннотация 
В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ЗПР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем психические и речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.06.2024 19:08	 | 
 
| 
  Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины» 
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания за учебный год. 
Задачи: 
Коррекционно-образовательные: 
- Закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Обувь», «Одежда», «Насекомые».
 
- Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
 
- Закрепить умение образовывать множественное число существительных мужского и женского рода в именительном и родительных падежах.
 
- Закрепить умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
 
- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
 
- Закрепить умение образовывать прилагательные с противоположным значением.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Волкова Елена Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.06.2024 20:24	 | 
 
| 
  Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В связной речи ребенок должен уметь говорить последовательно и понятно, составлять полные предложения и выражать свои мысли в логической форме. Для успешного развития связной речи необходимо учитывать речевую среду, частоту и разнообразие коммуникации, игровую деятельность, работу над словарным запасом и развитие мышления у ребенка. Развитие связной речи имеет важное значение для коммуникации, достижения академического успеха, когнитивного развития, социальной адаптации и эмоционального благополучия детей. В данной статье, автор также приводит примеры решения задач развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста из опыта работы. 
Ключевые слова: развитие связной речи, психолого-педагогические задачи, речевая среда, коммуникация, игровая деятельность, развитие мышления, особенности возраста, подходы, академический успех, когнитивное развитие, социальная адаптация. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.06.2024 22:28	 | 
 
| 
  Использование мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольников 
Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. 
Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт. 
Мнемотехника помогает в развитиисвязанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 50 из 384	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |