Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ «Я и моя семья».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маннанова Любовь Алексеевна   
12.04.2024 20:27

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ «Я и моя семья».Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ «Я и моя семья».

Приоритетная образовательная область: познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

  • продолжать формировать представления детей о семье, ее членах;
  • учить, правильно называть всех членов семьи
  • дать понятия «родственники», «родня»
  • учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей

Развивающие:

  • развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, кукла Марта, корзинка, мячик, домик, костюм Бабушки-Загадушки.

Подробнее...
 
Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борзунова Оксана Сергеевна Ионина Инга Борисовна   
11.04.2024 22:07

Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»

Практическая часть.

Воспитатели достаточно подкованные и знают достаточно много игр для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Мы хотели предложить вашему вниманию некоторые игры, которые, возможно, будут для вас новы и интересны.

  • Всем известная игра «Скажи наоборот» или «Слова-противоположности» и в нее можно играть по-разному. Это может быть игра с мячом, карточка, стихи и другое. Существуют развивающие мультики, которые можно использовать для ознакомления и закрепления с антонимами.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хомутова Светлана Александровна   
10.04.2024 18:48

Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.

Цель: Звуковой анализ слов, умение выделять первый звук в слове.

Задачи:

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
  • Закреплять умение называть первый звук в слове
  • Развивать у детей логическое мышление
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь

Материал:

Заламинированные карточки с картинками предметов и клеточек по количеству картинок на карточке.

Правила игры:

В игру могут играть столько игроков, сколько карточек. Дети внимательно рассматривают свою карточку – картинки с предметами, выделяют первый звук, составляют слово из первых звуков с помощью клеточек под картинками. Если ребёнок составил слово, он поднимает руку. Выигрывает тот, кто первый угадал слово.

Подробнее...
 
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сарычева Наталья Владимировна   
10.04.2024 18:38

«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Взаимодействие учителя — логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным. С каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями.

К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР можно отнести следующие: индивидуальное консультирование родителей; групповые формы работы с родителями; наглядная форма работы.

Подробнее...
 
Система работы «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактической игры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алейникова Елена Александровна   
10.04.2024 10:11

Система работы «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактической игры»Система работы «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактической игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района, Новосибирской области

составила воспитатель: Алейникова Елена Александровна город Карасук 2024год

«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель

Актуальность: Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — дошкольный возраст.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в этот период развития. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие речи. Если не создать условий для этого, то мышление ребенка окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Розенбаум Елена Владимировна   
09.04.2024 16:26

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»

Цель: создание условий для актуализации знаний, полученных в течение года.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять навык звуко — слогового анализа слов.
  • Закреплять умения составлять предложения, схемы к ним.
  • Закрепить графический образ букв.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления;
  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
  • Развивать пространственные представления.
Подробнее...
 
Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна   
08.04.2024 08:32

Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 летКонспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет

Ждановских В.Г музыкальный руководитель

Злобина В.А. учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад № 25»

Вид занятия: логоритмика

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
  3. Закреплять основные виды движений, пространственные представления.
  4. Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.
  5. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
  6. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.
Подробнее...
 
«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ермилова Юлия Владимировна   
08.04.2024 08:22

«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»

Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть.

Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шмыга Марина Викторовна   
07.04.2024 08:10

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»

Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы.

Задачи:

  1. Актуализировать знания педагогов о важности художественной литературы для развития речи дошкольников.
  2. Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях, направленных на развитие речи детей.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встаёт проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, приобщение ребёнка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка».

Подробнее...
 
Роль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панфилова Инга Юрьевна   
05.04.2024 13:26

Роль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возраста

Консультация – практикум для родителей

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29» учитель-логопед группы №5 И. Ю. Панфилова

Развитие фонематического слуха у детей.

Полноценное развитие фонематического слуха является основой формирования правильного произношения у детей. Четкое различение звуков на слух позволяет детям:

  • правильно произносить звуки в собственной речи, точно передавая все акустические признаки звуков родного языка, часто выполняющие смыслоразличительную функцию (глухость-звонкость, твердость-мягкость)
  • не смешивать звуки, близкие по различным признакам
  • соблюдать последовательность звуков в словах.
Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна   
05.04.2024 09:46

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Заведующий МАДОУ №30 Громова Наталья Алексеевна

Педагог-психолог Тулиева Валентина Евгеньевна

г. Мончегорск, Мурманская область

Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание познавательного и речевого развития направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, которые являются одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлены на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная и речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Работа с детьми по познавательному и речевому развитию в ДОУ включает:

  • занятия по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи на основе деятельностного метода
  • совместная проектно-исследовательская деятельность детей и педагогов
  • упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы, всех сторон речи во всех возрастных группах
  • экспериментальная деятельность
  • коррекционная работа по развитию речи и речевого общения
  • совместные игры-фантазирования
  • совместная деятельность в уголке книги (беседы, мини викторины, заучивание стихов, чтение, моделирование сказок, составление рассказов)
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год