Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Порохова Эльвира Геннадьевна
|
23.10.2021 12:28 |
«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»
«Учите ребенка каким –либо неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»
К.Д. Ушинский
В дошкольном возрасте одной из главных задач воспитания и обучения является речевое развитие детей, в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе упор делается на формирование связной монологической речи (описательно-повествовательной).
Монологическая речь психологически считается более сложной, чем разговорно-обиходная. Она отличается большей развернутостью, требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию речи. Она сложнее и в лингвистическом отношении: чтобы быть понятной слушателю в ней должны быть использованы полные распространенные предложения, наиболее точный словарь. Монологическая речь требует полного раскрытия содержания, соблюдения лексической точности, умения выделять главное в теме, сравнивать и анализировать.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Сенькина Алена Викторовна
|
22.10.2021 21:09 |
Дистанционные формы работы с детьми.
Сенькина Алена Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок», г. Балашиха учитель – логопед
В настоящее время благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий (ИКТ) в области образования появился новый тип образовательной деятельности — дистанционное образование. Возможности использования ИКТ в логопедии:
- повышение мотивации к логопедическим и любым другим занятиям;
- организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
- возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
- визуализация акустических компонентов речи;
- расширение спектра невебральных заданий;
- обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
- за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
21.10.2021 21:55 |
Играя, обследуем речь детей
Игра, имеет разные целевые функции, но особо следует отметить ее диагностическую роль. При использовании игры с целью диагностики педагогу нужно четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.
Менять задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил. Игра может быть использована не только как метод диагностики, но еще и как средство коррекционной работы. Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста требует обследования языковых и не языковых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития. Главная цель диагностического обследования – получить информацию о реальном состоянии объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Гаран Вита Викторовна Чумак Оксана Евгеньевна
|
17.10.2021 06:59 |
Развитие коммуникативных навыков и речи у детей в ДОУ
Из чего состоит коммуникативный потенциал человека?
- уровень потребности в общении
- наличие установки на общение с другими людьми
- особенности эмоциональной реакции на партнера
- собственное самочувствие человека в ситуации общения
- коммуникативные способности.
Коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. А значит, коммуникативные способности можно и нужно развивать. Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него сформированы коммуникативные способности. Но их необходимо поддерживать и развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения. Конечно, это доступно и самому ребенку в его повседневной жизни, но мы взрослые должны помочь ему пройти сложный, но необходимый путь к беспроблемному общению более безболезненно. У ребенка надо сформировать умение не только отвечать на вопросы взрослого или сверстников, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
15.10.2021 23:04 |
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Жилинская А.С., учитель-логопед
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать образованию родственных слов.
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Бибина Марина Юрьевна
|
14.10.2021 10:01 |
Организация совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ
В последнее время отмечается тенденция увеличения количества детей с различными проблемами в познавательной и речевой сфере. Значительную часть, составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи.
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует установлению социального контакта между людьми, благодаря которому развиваются высшее формы познавательной деятельности и коллективного труда. Овладевая речью, ребёнок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщённому отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
Проблемы речевого развития не могут не сказаться на физическом и психическом здоровье ребёнка. Клиническое и психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи, выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и невысокой умственной и физической работоспособностью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полежаева Эльвира Васильевна
|
11.10.2021 22:58 |
Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.
Представляю вашему вниманию свою разработку рабочей программы, группа начала функционировать с декабря месяца, следовательно, план работы выглядит таким образом. Возрастная категория детей с 3-до 5 лет, уровень речевого развития детей ОНР I; ОНР II
Рабочая программа учителя-логопеда Полежаева Э.В. Младшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
на 2020-2021 учебный год
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Таштандинова Юлия Петровна
|
08.10.2021 15:18 |
Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».
Тема: «Составление рассказов-описаний по картинному плану».
Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления описательных рассказов по картинному плану.
Задачи:
- Создать условия для формирования связного высказывания
- Способствовать развитию у детей диалогической речи
- Создать условия для развития мыслительной деятельности
- Создать условия для развития коммуникативных способностей
- Способствовать активизации и расширению словаря по теме
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания
- Создать условия для формирования положительной установки на участие в ООД, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки «Грибы», карточки «грибы», картинно-графический план для составления описательных рассказов (Н. Е. Арбекова), картинка или игрушка «Маша», активная колонка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Турчанинова Анна Алексеевна
|
06.10.2021 20:37 |
Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памяти
Турчанинова А. А., Учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 5
В настоящее время отмечается прирост дошкольников, имеющих вариативные речевые нарушения. Одним из часто диагностируемых речевых нарушений является общее недоразвитие речи (далее ОНР).
ОНР — сложное речевое нарушение, при котором отмечается несформированность основных ведущих речевых компонентов: фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматических средства языка, слоговой структуры, связной речи, а также нарушение иннервации речевого аппарата, при наличии сохранности физического слух и интеллекта. ОНР
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Локтионова Надежда Анатольевна
|
06.10.2021 14:04 |
Логопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКО
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МОРОШКА»
Выполнил: Учитель-логопед Локтионова Надежда Анатольевна Первая квалификационная категория п.Куть-Ях 2021
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Новикова Кристина Владимировна
|
06.10.2021 12:34 |
ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»
Цель: Закрепление произношения звуков ж-ш.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- «Речевое развитие» — Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
- «Социально — коммуникативное развитие» — развивать целенаправленность и самостоятельность; воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
- «Физическое развитие» — развивать координацию движений в соответствие с текстом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 128 |
|
|