Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна   
25.05.2024 13:47

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»

Цель: развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Задачи: образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование; изображения отдельных частей тела, лица.

Подробнее...
 
Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна   
23.05.2024 10:34

Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)

Авторы:

  • Селиверстенко Анастасия Викторовна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Медведева Елена Николаевна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Вараксина Оксана Викторовна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г.

Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кеменова Марина Васильевна   
23.05.2024 06:26

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»

Цель: автоматизировать произношение звука [Ч]

Задачи:

  • закрепить правильную артикуляцию звука [Ч];
  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: игровое поле и предметные картинки со звуком [Ч], кружки красного, зеленого и желтого цвета, зеркало, салфетка.

Ход.

IОрганизационный момент.

Инструкция: Скажи, как чикают ножницы? (Чик-чик-чик)

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мишанова Анна Олеговна   
22.05.2024 19:29

Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Челябинска»

Выполнил: учитель-логопед Мишанова Анна Олеговна Челябинск, 2022

Тема: «Домашние птицы».

Цель: коррекция слоговой структуры слова (подготовительный этап).

Задачи:

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Ситникова Ксения Вадимовна Брандт Ольга Ивановна   
22.05.2024 15:58

Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста.
  • Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.
  • Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем наш семинар-практикум «Запуск речи у детей». На нашем практикуме мы подробно остановимся на наиболее эффективных методах и приемах запуска и развития устной речи детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Волосевич Мария Владимировна   
22.05.2024 14:55

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
  • активизировать словарь по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
  • закреплять счет до пяти
  • закреплять знания о ширине и длине предметов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)
  • воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна   
22.05.2024 11:34

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учитель-логопед Отдельнова Оксана Викторовна высшая квалификационная категория

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Подробнее...
 
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна   
22.05.2024 10:41

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи»

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.
  • Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи.
  • Закреплять чёткое произношение изученных звуков.
  • Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
  • Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
  • Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Трунина Елена Витальевна   
20.05.2024 16:32

Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Трунина Елена Витальевна Москва, 2024 г

Задачи:

  • Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  • Продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
  • Продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
  • Совершенствовать лексико – грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка, лисонька), Гриб (грибок, грибочек);
  • Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски – шапочки персонажей, мнемотаблица.

Подробнее...
 
Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Завацкая Ольга Михайловна Иванова Надежда Владимировна   
20.05.2024 12:25

Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.

Уже в раннем возрасте у детей возникает интерес к рисованию. Очень важно вовремяэто заметить и поддержать деток в их начинаниях.

Для того, чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главнымиформообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.) Этот процесс требует от малыша упражнений, выполняемых в определенной системе.

Речь у ребёнка формируется в процессе деятельности и наряду с игровой

деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. В изобразительнойдеятельности значительно быстрее происходит развитиевосприятия и осознания речидетьми, так как речь приобретаетдействительно практическую направленность и имеетбольшое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Рисованиеразвивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образомсвязано с развитием активной речи ребенка.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка. Дидактическая игра по развитию речи включена в процесс изобразительного творчества, то она непосредственно совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит

Подробнее...
 
Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самусева Наталья Юрьевна   
20.05.2024 11:59

Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.Презентация «Игры с Петрушкой» Автоматизация звука Р в стечении тр, др.

Основная цель презентации-игры направлена на автоматизацию звука Р в речи детей, но одновременно решаются задачи коррекции лексико-грамматических нарушений, совершенствования связной речи, развития внимания и памяти.

Мультимедийные презентации-игры — удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Игры сочетают в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Прослеживается возможность применения игр-презентаций как учителями-логопедами на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и воспитателями.

Цель: выработать длительную вибрацию кончика языка при произнесении сочетаний тр, др, автоматизировать звук [Р] в слогах, в словах со стечением тр, др.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год