Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна
|
26.04.2021 22:08 |
Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»
Задачи:
- Учить родителей обогащать и систематизировать словарь признаков у своего ребенка и составлять связный рассказ.
- Повысить уровень педагогической компетентности и культуры родителей в вопросах развития связной речи у детей дошкольного возраста.
- Вызвать у родителей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшее сотрудничество.
Предварительная работа:
-подготовка мультимедийной презентации по теме семинара.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна
|
26.04.2021 21:22 |
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]
Для всей группы шипящих звуков именно [ш] является основой. Это базовый звук, и работа по постановке шипящих начинается со звука [ш]. Если артикуляционный аппарат ребенка слаб, не имеет смысла начинать постановку звука. Малыш физически не может правильно его произносить. Сначала нужно укрепить язык, щеки и губы.
Существует целый комплекс артикуляционных упражнений – для звука [ш] и не только, – которые нужно выполнять дома, чтобы развивать подвижность и упругость губ и языка.
«Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.
«Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем.
«Змейка». Слегка приоткрываем рот, высовываем острый, напряженный язычок – и быстро прячем.
«Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.
«Качели». Приоткрываем рот, как в предыдущем упражнении, улыбаемся. Язык держим на весу и двигаем поочередно вверх и вниз.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Могутина Нелли Владимировна
|
25.04.2021 20:28 |
Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
Конспект занятия по теме: «Звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова. Деревья в наших парках»
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста с ОНР III уровня)
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звёздочка», учитель – логопед Могутина Нелли Владимировна
Вид занятия: коррекция звукопроизношения + развитие речи.
Цель: автоматизировать звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волкова Наталья Владимировна
|
25.04.2021 12:57 |
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Волкова Наталья Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №147», Республика Татарстан, город Казань
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Введение.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна
|
19.04.2021 20:43 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С.А. Кочеткова
Аннотация.
В статье описывается опыт реализации программы инновационной (экспериментальной) деятельности учителя-логопеда по проведению артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики c воспитанниками подготовительных к школе групп детского сада при взаимодействии с воспитателями групп.
Ключевые слова:
Биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика, речевые нарушения, звукопроизношение, коррекционная работа.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Согласно результатам логопедического обследования воспитанников подготовительных к школе групп, проведенного учителем-логопедом МОУ «СОШ № 61» в сентябре 2017 года, на начало учебного года в логопедической помощи нуждались 84 ребенка. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой такое количество воспитанников, было принято решение привлечь воспитателей подготовительных к школе групп к совместной работе по организации логопедических пятиминуток, включающих выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мартишина Светлана Викторовна
|
17.04.2021 19:56 |
Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».
Сведения об участнике
- Мартишина Светлана Викторовна
- ГБДОУ «Детский сад 125»
- Учитель-логопед высшей категории
- Город Севастополь
Цель: развитие языковой способности.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бессмертная Мария Сергеевна
|
17.04.2021 15:11 |
Использование наглядных пособий для автоматизации сонорных звуков у детей с ТНР
Каждый логопед наверняка сталкивался с такой проблемой, когда процесс постановки отдельных звуков у ребенка происходит гораздо проще, чем его автоматизация.
Процесс автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР протекает довольно длительно. Ребёнку долго не удается правильно произносить поставленный звук. Приходиться многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка.
Обучение дошкольников с ТНР требует от педагога творческого подхода к организации коррекционного процесса.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды деятельности.
А логопедические игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Романова Светлана Александровна Ильина Виктория Викторовна
|
17.04.2021 12:29 |
Конспект досуговой деятельности по логоритмике на тему: «Мишка в гостях у ребят»
Участники: Воспитатели, воспитанники группы, музыкальный руководитель
Цель: Развитие двигательной сферы воспитанников в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
- Закрепит умение играть с деревянными палочками, платочками, с массажными мячиками.
- Закрепить знания детей о животных (медведь, белочка, ёжик).
- Развитие общей, мелкой моторики.
- Формирование правильного дыхания, укрепление артикуляционного аппарата
- Закрепить умение выполнять логоритмические движения, согласовывать координацию речи с движением.
- Способность ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство радости от общения в коллективе.
- Вызвать положительные эмоции от общения с героем, вызвать желание оказать ему помощь.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
16.04.2021 19:28 |
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»
Составила: учитель-логопед Колотова А.В.
Цель занятия: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- создать условия для речевой активности детей;
- создать условия для oбогащения aктивнoгo слoвaря детей за счет уточнения знаний по лексической теме «Транспорт»;
- создать условия для развития грамматического строя речи (образование существительных множественного числа, образование приставочных глаголов).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шатунова Оксана Владимировна
|
13.04.2021 11:34 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Шатунова Оксана Владимировна МАДОУ "ЦРР-детский сад №39" г. Петропавловск-Камчатский Учитель-логопед
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь считается вербальной коммуникацией. [7, с. 456]
Современное общество немыслимо без наличия речи. Речь участвует во всех психических процессах человека. Чем правильнее и богаче речь человека, тем больше возможности он имеет для получения необходимой для себя информации тем легче ему высказывать свои мысли, чувства, что способствует полноценным взаимоотношениям с окружающим миром и реализации своих потребностей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Корчагина Ольга Викторовна
|
13.04.2021 06:33 |
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, чистоговорках.
Цель: Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в словах, чистоговорках.
Задачи:
- закреплять умение удерживать правильную артикуляционную позу при произношении звуков Ш-Ж
- закреплять умение правильного произношения звуков [ш] и [ж] в словах, чистоговорках
- формировать умение сравнивать, различать в правильном произношении звуков [ш] и [ж] словах
- закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж] в словах
- формировать умение в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детёныши животных)
- закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные) и приставок (глаголы).
Оборудование: колокольчик, предметные картинки, мнемотаблица.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 128 |
|
|