Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих дизартрией»
Логопедия
Автор: М.В. Кузеванова   
22.04.2014 18:05

Статья Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих дизартрией»Подготовила учитель-логопед  Кузеванова М.В. МБДОУ комбинированного вида детский сад №43  город Апатиты Мурманской области
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. 
Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжелых случаях – наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.  
Немало важным направлением  логопедической работы при коррекции звукопроизношения является непосредственно вызывание конкретного звука, его автоматизация и дифференциация. 
В постановке звуков используется принцип индивидуального подхода. 
При стертой дизартрии коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения гласных звуков. Уточнять гласные звуки, желательно в такой последовательности:  (Э,А,И,Ы,О,У). Добиваться нужно четкой артикуляции. Согласные звуки начинают отрабатывать с мягких сонорных звуков, а затем закрепляют их твердые пары. После сонорных звуков уточняют или заново формируют смычно- взрывные звуки. Затем уточняют щелевые звуки. И в конце работаем над  переднеязычными звуками. 

Подробнее...
 
«Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»
Логопедия
Автор: Юлия Кумакова   
20.04.2014 20:05
«Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»«Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»,
Н. А. Бернштейн
Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных ДВИЖЕНИЙ, в которых участвуют  мелкие мышцы кистей рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и Координации движений рук детей  являются  игры и специальные упражнения.
Пальчиковая гимнастика
- это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями.
Пальчиковая гимнастика может быть пассивной и активной. Пассивная гимнастика применяется в работе с детьми младенческого возраста, а также с более старшими малышами, у которых отмечается низкий уровень развития движений пальцев рук. В процессе пассивной гимнастики взрослый и ребенок выполняют все движения совместно. Активная пальчиковая гимнастика предполагает самостоятельное совершение ребенком движений на основе подражания действиям взрослого.
Подробнее...
 
Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
Логопедия
Автор: Елена Тарасова   
13.04.2014 16:32

Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»Развлечение в старшей логопедической группе детей с ФФНР.
Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
Цель:
Закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять графические рисунки.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать речь, умение правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику, координацию движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: "Звуки С и СЬ"
Логопедия
Автор: Анна Гурина   
13.04.2014 03:29

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе с ОНР на тему: Звуки С и СЬЦель:
Закрепить представления детей о звуках С – СЬ и познакомить с буквой С.
Задачи:
1. Учить детей воспроизводить слоговые ряды.
2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков С – СЬ.
3. Учить определять место заданного звука в слове.
4. Продолжать учить дифференцировать звук С и звук СЬ.
5. Вспомнить схему слова, учить выкладывать схему слов: сок, Сима. Формировать навыки анализа данных слов.
6. Познакомить с буквой С.
7. Упражнять в зрительном восприятии буквы С.
8. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.
9. Учить печатать букву С изолированно и в слогах.
Оборудование:
Резиновый мяч, предметные картинки + две картинки (сок и Сима), слоговые схемы, касса букв на наборном полотне, предметная картинка «самолетик», волшебная картинка с буквами, магнитная доска, индивидуальные тетради детей и цветные ручки.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в дошкольном образовании "Пальчиковая гимнастика"
Логопедия
Автор: Ахунзянова Светлана Юрьевна   
12.04.2014 11:20

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават күпере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
«Инновационные технологии в дошкольном образовании»
(районный тур республиканского конкурса среди воспитателей ДОУ)
Конкурсная работа
Воспитателя МБДОУ
№ 9 «Салават күпере»
Ахунзяновой С. Ю.
2014г.
«Бармак уеннары»
«Пальчиковые игры»
«Обучение детей двум               государственным языкам!»

Туган телдә сөйләшик!

Подробнее...
 
Использование авторских физкультминуток и пальчиковых игр на коррекционных логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Елена Савельева   
10.04.2014 22:55

Использование авторских физкультминуток и пальчиковых игр на коррекционных логопедических занятияхЛексическая тема « Дикие животные и их детеныши»
Мы вчера ходили в лес,
Много видели чудес!
Там зайчишка проскакал,
И нам лапкой помахал.
Мишка косолапый малину собирал,
И всех ребятишек малиной угощал.
Еж сердитый, недотрога,
Попыхтел на нас немного
Важный лось в лесу гулял,
Мухоморы собирал;
Ну, а рыжая лиса
Следит за мной из-за куста!

Подробнее...
 
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Логопедия
Автор: Наталия Мороз   
08.04.2014 19:05

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цели:
Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению;
совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог;
совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи;
развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики;
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;
создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.
Ход занятия
1.    Организационный момент.
Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.
—  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало
светлее.
Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Настала пора идти в школу.
Целых два года вы трудились: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились  читать,    думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Подробнее...
 
Развитие мелкомоторной функции у детей логопедической группы
Логопедия
Автор: Светлана Багдашова   
08.04.2014 07:35

Развитие мелкомоторной функции у детей логопедической группы«Истоки  способностей и дарования детей  -
на кончиках их пальцев».
В.А. Сухомлинский
Теоретическое обоснование
Одним из важнейших критериев школьной готовности является развитие мелкой мо-торики и координации движений пальцев рук ребенка. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга.
По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. На руке находятся биоло-гически активные точки нашего организма.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
Логопедия
Автор: Киселева Ольга Михайловна   
04.04.2014 01:08

Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук ДКонспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в логопедической подготовительной группе
Учитель-логопед: Киселева О. М. Г. Благовещенск РБ
Тема: Звук “Д”.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком “Д”.
2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах.
3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных.
4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова.
5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам.
6. Развивать фонематический слух и восприятие.
7. Развивать речь, внимание, память.
8. Воспитывать желание помочь другому.

Подробнее...
 
Занятие на автоматизацию звука «З» в слогах
Логопедия
Автор: Евгения Савилова   
30.03.2014 14:55

Занятие на автоматизацию звука «З» в слогахЗанятие на автоматизацию звука «З» в слогах
Форма занятия: подгрупповая
Цель: автоматизировать звук [З] в слогах.
Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [З] в слогах;
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать логическое мышления.
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
I Оргмомент
- Я буду бросать мяч, а вы постарайтесь ответить полным предложением какая сегодня погода.
II Артикуляционная гимнастика

Подробнее...
 
Практический материал по автаматизации звуков
Логопедия
Автор: Полякова Людмила Ивановна   
28.03.2014 23:34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК») ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск
Полякова Людмила Ивановна,
учитель-логопед,
первая квалификационная категория

Практический материал по автаматизации звуков

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 55

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год