Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карапетян Армине Степаевна Матюхина Ирина Михайловна Сымко Татьяна Ивановна   
11.05.2024 08:43

«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»

Подготовили воспитатели:

  • Карапетян Армине Степаевна (высшая квалификационная категория)
  • Матюхина Ирина Михайловна (первая квалификационная категория)
  • Сымко Татьяна Ивановна (первая квалификационная категория)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 382) Волгоград2024г.

«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Подробнее...
 
Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажера
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Овчаренко Юлия Павловна   
07.05.2024 08:01

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажераРазвитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи с применением авторского тренажера

г. Новосибирск МАДОУ д/с N 81 "Дошкольная академия" Учитель-логопед Ю.П. Овчаренко

Каждый специалист знает и понимает, как важно развивать речевое дыхание, особенно у детей с нарушениями речи. Это одна из первых задач на начальном этапе коррекционной работы с ребенком. Логопеды знают, что основная проблема заключается в том, что у детей нет сильной направленной струи воздуха, которую ещё и в последствии нужно выдувать на язык. Обычно дети совершают выдох в щеки или под верхнюю губу. И в целом дыхание у детей слабое, продолжительность выдоха недостаточная. Когда мы начинаем работу над развитием речевого дыхания, дети часто огорчаются, из-за того, что у них не получается выполнить казалось бы простые упражнения.

Подробнее...
 
Режимный момент «Умная прогулка» на территории ДОО для развития связной монологической речи дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Базарова Светлана Александровна   
05.05.2024 08:48

Режимный момент «Умная прогулка» на территории ДОО для развития связной монологической речи дошкольников.Режимный момент «Умная прогулка» на территории ДОО для развития связной монологической речи дошкольников.

Современное дошкольное образование невозможно без поиска новых эффективных технологий развития дошкольников.

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с тем, что воспитанники все чаще имеют нарушения в звукопроизношении, скудный словарный запас. Сложности вызывает даже описание в нескольких словах своих впечатлений и ощущений. В связи с этим, в нашем районе и в том числе на базе нашего детского сада реализуется региональный проект «Создание коворкинг-лаборатории в дошкольных образовательных учреждениях для развития связной монологической речи детей дошкольного возраста».

«Коворкинг – лаборатория» нашего детского сада оснащена следующими зонами активности:

Три базовые коворкинг-зоны в здании детского сада:

  • зона «Поляна Фантазий»
  • логическая зона «Фантазийная мнемотехника»
  • зона «Сенсорные коробочки».

«Умные прогулки» на территории детского сада.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фокина Наталья Вячеславовна   
30.04.2024 14:10

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дядьковский детский сад» Муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Автор: Фокина Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» с. Дядьково, 2024 г. 

Цель: развитие речи посредством произведений художественной литературы

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепление и обобщение знаний детей о сказках и сказочных героях. Формирование умения чётко, последовательно и полным ответом отвечать на поставленные вопросы.
  2. Развивающие: Развитие познавательной активности, связной речи, памяти, логического мышления, умения анализировать и делать выводы.
  3. Воспитательные: Воспитание у детей интереса и любви к сказкам, как к литературному жанру; воспитание культуры общения, любознательности.

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии «Друдлы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дьякова Алла Николаевна   
30.04.2024 13:46

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии «Друдлы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии «Друдлы»

Цель: закрепить умение составлять рассказ, опираясь на карточки «Друдлы»

Задачи:

  1. Развивать творческие способности и образное мышление у дошкольников.
  2. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать

акценты на результатах деятельности.

3. Воспитывать уважение к товарищам.

Оборудование: замок распечатанный, коробка с иллюстрациями из сказок, викторина по сказкам, коробка с «Ароматными сказками», коробка с карточками «Друдлы», аудио запись для физкультминутки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ребята, а вы любите сказки?

В: Я тоже люблю сказки, ведь там происходят настоящие чудеса.

Подробнее...
 
Особенности взаимодействия учителя — логопеда и родителей в процессе коррекционной работы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ежкова Елена Николаевна   
29.04.2024 11:54

Особенности взаимодействия учителя — логопеда и родителей в процессе коррекционной работы.Особенности взаимодействия учителя — логопеда и родителей в процессе коррекционной работы.

Ежкова Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. C введением ФОП перед педагогами и специалистами ДОУ ставится цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Применяя индивидуально-дифференцированный подход в работе с родителями, должны учитываться семейные потребности семьи, включение родителей в совместное решение образовательных задач, вовлечение их в совместные мероприятия. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе и процессе обучения.

Подробнее...
 
«РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романова Любовь Владимировна   
27.04.2024 18:10

«РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «МАШЕНЬКА»

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ:

  • РАЗВИТИЯ ИГРОВЫХ, РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • РАЗВИТИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ;
  • ПРИВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ПАЛЬЧИКОВЫМ ИГРАМ.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому мы уделяем большое внимание этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлений для развития речи детей. Одно из них – это развитие мелкой моторики рук. Данное направление выбрано не случайно, т. к. очень важно уделять большое внимание пальчиковым играм в развитии речи детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герасимова Юлия Сергеевна   
27.04.2024 17:40

Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»

Подготовила: воспитатель высшей категории МДОАУ №90 г. Оренбурга

Целью дидактического пособия является формирование устной, связной речи детей и навыков речевого общения на основе речевых игр.

Цель – создание педагогических условий при познании окружающего мира для решения проблемных ситуаций и повышения уровня речевого развития воспитанников.

Задачи:

  • способствовать формированию грамматического строя речи
  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам
  • закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения, умение находить место звука в слове, придумывать слова на заданный звук
  • обогащать словарный запас дошкольников
  • развивать умение составлять простые предложения, рассказы, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.
Подробнее...
 
ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна   
21.04.2024 17:45

ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Актуальность: с каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать более эффективные и интересные формы коррекции речи. Для профилактики и коррекции нарушений речи нами была выбрана тема самообразования «Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей 4-5 лет»

Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефимова Ксения Михайловна Ивашкина Елена Федоровна   
20.04.2024 20:10

Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»

  • Ефимова К.М., воспитатель,
  • Ивашкина Е.Ф., воспитатель

МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: комплексная НОД

Форма организации: групповая

Тема: Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

Подробнее...
 
«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна   
19.04.2024 20:02

«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 48 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год