Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Светлакова Валентина Сергеевна
|
06.03.2021 17:10 |
Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Ф.И. О. педагога: Светлакова Валентина Сергеевна Должность: учитель-логопед
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нылгинский детский сад №1»
Программа: коррекционно-образовательная деятельность
Образовательная область: Индивидуальное логопедическое занятие
Группа: подготовительная
Тема: «Звук [Р]. Морское путешествие».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна
|
23.02.2021 16:25 |
Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
Авторы:
- учитель-логопед высшей квалификационной категории Панова Елена Николаевна
- учитель-логопед высшей квалификационной категории Клочьева Ольга Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» Муром 2021год
Аннотация:
Одно из первостепенных направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ДОО – это работа с родителями. Именно родители в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, являются самыми заинтересованными и полноправными участниками образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Спильная Елена Валерьевна
|
23.02.2021 16:16 |
Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
Учитель-логопед Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922, улица Молостовых, дом 4А
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Федорина посуда».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать фонематическое восприятие
- уточнить и расширить словарь детей по теме
- закрепить обобщающее понятие «Посуда»
- формировать лексико-грамматические категории:
а) формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;
б) формировать навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
в) формировать навык словообразования родственных слов (имен существительных);
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прошина Марина Александровна
|
16.02.2021 18:41 |
Взаимодействие с семьёй по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)
Прошина Марина Александровна, учитель-логопед
Планирование работы на основе лексических тем позволяет охватить все стороны развития ребёнка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
И мы убеждаемся в этом из года в год. Циклическое повторение лексических тем недели позволяет расширять и обогащать словарный запас детей, помогает им познавать окружающий мир на протяжении всего дошкольного детства. Формы работы над лексическими темами в детском саду разнообразны и потому позволяют, во-первых, использовать их в разных режимных моментах. А во-вторых, помогают воспитателям творчески выстраивать совместную деятельность с детьми.
Очень важно подключить к работе с лексическими темами и родителей наших воспитанников. Ведь наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Присяжнюк Елена Владимировна
|
15.02.2021 14:13 |
Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 23» (дошкольное отделение №2)
Учитель — логопед: Присяжнюк Елена Владимировна г. Новомосковск Тульская область
Тема: «Подарок для бабы Капы»
Цель: актуализация знаний по лексической теме «Посуда».
План:
- Видеопослание Лунтика
- Чтение стихотворения «О посуде расскажу» Е.Николаева
- Артикуляционная гимнастика звук «Р»
- Игра «Определи место звука в слове»
- Физкультминутка «Посуда»
- Дыхательная гимнастика «Дуем через трубочку»
- Игра «Отгадай, что звучит, из чего какая»
- Беседа «Для чего нужна посуда»
- Игра «Разложи по группам»
- Пальчиковая гимнастика «Посчитай посуду»
- .Аппликация «Красивый узор»
- Гимнастика для глаз «Крестики»
- Логоритмика «Правила дорожного движения»
Программное содержание
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
12.02.2021 19:56 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР
Возраст: 6-7 лет
Дата проведения:
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
11.02.2021 15:16 |
Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Осень»
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы.
Количество человек: 4
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об осени
Задачи:
Образовательные
- Согласование прилагательных с существительными.
- Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абрамовских Елена Викторовна
|
10.02.2021 05:18 |
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Челябинска»
Приключения Острого Слуха в поисках клада»
(подготовительная к школе группа у ребенка с ФФН)
Подготовила: Абрамовских Е.В.
учитель-логопед МАУ «ЦППМСП Советского района г. Челябинска»
Челябинск 2021
Цель: учить правильно произносить звук «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Романова Екатерина Сергеевна
|
07.02.2021 08:22 |
Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
Актуальность
Внедрение компьютерных технологий сегодня – это не дань моде, а требование нового закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, что является первой ступенью обучения и именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.
В связи с изменениями в системе образования (введение Федерального государственного образовательного стандарта) меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Созинова Наталья Валерьевна
|
07.02.2021 00:00 |
Развитие слухового внимания, речевого слуха
Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...
Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.
- Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?). Ребенок услышит гудки, шуршание шин автомобиля, шаги, голоса людей, пение птиц, карканье ворон, жужжание мух, звон капели, шум ветра, тиканье часов, звук закипающего чайника и т. д.
- Положим в банку мячик, в спичечную коробку фасоль, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, сминая бумагу, разрезая ее ножницами, переливая воду из стакана в стакан, стуча карандашом по банке, по коробке, по столу и т. д.. Потом повернем ребенка спиной к нам и будем производить те же звуки. Ребенок должен узнать и назвать, какие предметы издают данный звук.
- Игра «Четыре стихии». Играющие двигаются соответственно словам: "земля" – опустить руки вниз, "вода" — вытянуть руки вперед, "воздух" — поднять руки вверх, "огонь" — вращать согнутыми в локтях руками. Кто допустит ошибку, тот проиграл. Нужно также научить ребенка различать силу, высоту голоса.
- Покажите ребенку трех медведей — медведя, медведицу и медвежонка (используйте игрушки или картинки). Вспомните с ребенком сказку о трех медведях. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть низким, средним по высоте и высоким. Ребенок должен угадать, какой медведь произнес фразу.
- Вспомните вместе сказку «Маша и медведь». Изобразите голосом, как будто Маша рядом, далеко и очень далеко – меняйте силу голоса. Затем вы произнесите Машину фразу «Высоко сижу, далеко гляжу» голосом определенной громкости – громким, тихим и очень тихим, а ребенок пусть угадает, где находится Маша.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.
|
06.02.2021 15:52 |
Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. МАДОУ №334 г. Казани.
Цель: Обучение детей чтению и письму слов и предложений с буквой И.
Задачи:
- Учить чётко произносить звук И.
- Воспроизводить и анализировать звуковой ряд из трёх гласных.
- Познакомить с печатным написанием буквы И.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, бинт, лилия, малина, бант, калина, калитка, будильник, утюг, улитка, туфли, дуб), панно: звуковые дома — красного, синего и зеленого цветов, символ звука И, разрезная азбука, цветные карандаши, тетради, зеркала.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 128 |
|
|