Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Творческое рассказывание, как средство развития связной речи детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харченкова Нина Егоровна   
19.05.2024 08:10

«Творческое рассказывание, как средство развития связной речи детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».«Творческое рассказывание, как средство развития связной речи детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»

Подготовила: учитель-логопед Харченкова Нина Егоровна Курск, 2024

Речевая функция является одной из важнейших психических функций чело-века. К числу главных задач работы с детьми старшего дошкольного возраста относится формирование у них связной речи.

В современном мире огромное разнообразие всяких приспособлений: интерактивные игрушки, мультфильмы, развивающие программы на смарт-фоны, детские планшеты и тд! Согласитесь, не все это приносит пользу.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лекомцева Ирина Владимировна Перевозчикова Дарья Сергеевна   
19.05.2024 06:55

Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Игры с фокусником Фомой»

Характеристика группы: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими, звонкими и глухими согласными, определение позиции звука в слове, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, чтение слогов.

Оборудование: конверт с письмом, фотография Фокусника, логопедические тарелочки (синие флажки, помпоны, шаблон буквы Ф), звуковой паровозик, мячик, шляпа, предметные картинки, сюрприз.

Цель занятия: Знакомство со звуком Ф, с буквой Ф.

Задачи:

Подробнее...
 
Речевая готовность детей к школе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернова Елена Васильевна   
18.05.2024 08:54

Речевая готовность детей к школе.Речевая готовность детей к школе.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок», ХМАО-Югра.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Чернова Е.В.

Что такое речевая готовность к школе?

Особые критерии готовности к школьному обучению определяются качеством усвоения ребенком родного языка как средства общения. А именно отмечается:

  • сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: с, сь, з, зь; шипящие: ш, ж, щ; сонорные: р, рь, л, ль; аффрикаты: ц, ч)
  • полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска).
  • умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний)
  • сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги)
  • умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.
Подробнее...
 
Материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Речевое развитие малышей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Агапова Альбина Анваровна   
17.05.2024 09:01

Материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Речевое развитие малышей»Материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Речевое развитие малышей»

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему: «Речевое развитие малышей»

Не секрет, что беседы со своими детьми, чтение сказок, прогулки, теперь заменяют телефон, телевизор и компьютер. И это вполне устраивает взрослых: ребенок не пристает, не безобразничает. Но это занятие не совсем безобидно, так как может иметь последствия для физического здоровья, психического развития и, прежде всего отставание в речевом развитии.

Так же режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание. Так же вредна соска, если малыш сосет ее долго и часто.

Закономерности, которые необходимо знать родителям:

Подробнее...
 
Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Санникова Алена Андреевна   
16.05.2024 22:59

Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»

В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большое количество информации. Человек, вступающий сегодня в жизнь должен увидеть, услышать, понять и запомнить гораздо больше информации, чем 10 или 5 лет назад. Взаимодействуя с окружающим миром, дети развивают свои способности, усваивают общественные нормы, расширяют свой кругозор. Естественно, что данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации внимания от ребёнка.

Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.

Подробнее...
 
Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лютая Тамара Валентиновна   
16.05.2024 22:26

Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т.В. 2024 г.

Тема: «Осень»

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения

«Корзинка», «Ручеек», «Грибок». Координация речи с движением

«Дождь»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рябинина Татьяна Александровна   
16.05.2024 07:48

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Источник способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействие, тем ярче творческой стихии детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».

В. Сухомлинский

Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руку. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна   
14.05.2024 10:37

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

Цель: Ознакомление родителей современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми;

Задачи:

  • Образовательные: познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, мотивацию родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
  • Воспитательные: сплочение родитель-ребёнок, воспитывать трудолюбие
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группа
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Киселёва Виктория Викторовна   
14.05.2024 06:21

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группаКонспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группа

МБДОУ дс «Рябинка» (п. г. т. Барсово) 2023-2024 учебный год.

Воспитатель: Киселёва Виктория Викторовна

Цель:

  • учить составлять сюжетный рассказ по картинкам;
  • развивать способность самостоятельно придумывать события;
  • учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность
Подробнее...
 
Нейрологоритмика.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна   
13.05.2024 09:09

Нейрологоритмика.Нейрологоритмика.

Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга. Её основной принцип: планомерное ретроспективное воспроизведение тех участков (периодов) развития ребенка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены.

Идеология метода замещающего онтогенеза основывается на теории А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга и учении Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов. Уникальность метода замещающего онтогенеза, заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей.

Подробнее...
 
«Игровые приемы и упражнения для развития речедвигательной координации».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Вера Николаевна   
12.05.2024 07:37

«Игровые приемы и упражнения для развития речедвигательной координации».«Игровые приемы и упражнения для развития речедвигательной координации».

Иванова Вера Николаевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. Черная речка» Томского района.

За последние годы отмечается значительный рост количества детей имеющих тяжёлые речевые нарушения, у которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы.

Анализ результатов обследования обучающихся, позволил сделать вывод о том, что у большинства детей отмечается следующие нарушения: звукопроизношения, бедный словарный запас, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие грамматических стереотипов. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год