Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Меркулова Анна Сергеевна
|
12.04.2021 21:17 |
Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений
Учитель-логопед, Меркулова А.С. МБДОУ №104 «Детский сад «Зорька» г.Улан-Удэ
В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение коррекционных задач. Это психогимнастика, игротерапия, музыкотерапия, этнотерапия, арттерапия, и т.д. Иногда в них предлагаются одни и те же упражнения и игры, но с акцентом на разные задания.
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека.
Логоритмика – одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана и с игротерапией, и с психогимнастикой, и с методикой музыкального воспитания в целом.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Богдан Ольга Ивановна
|
12.04.2021 21:10 |
Элементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушений
В последние годы многими авторами описаны приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи (с задержкой речевого развития – Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.. с заиканием – Белякова Л.И., Рычкова Н.А., с дизартрией – Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.). Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук.
Биоэнергопластика это новое и интересное направление в коррекционной работе. Это же это за метод?
Биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернышева Наталья Валериевна
|
08.04.2021 20:50 |
Дидактическая игра «Добрая Тучка»
Автор дидактического пособия – учитель-логопед Чернышева Наталья Валериевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 400015, Россия, г. Волгоград
Цель: развивать нравственное сознание дошкольников через развитие речи и игровую деятельность.
Задачи:
- формирование основ духовно-нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у дошкольников;
- воспитание уважения и любви к своей семье, дому, сверстникам, старшим.
- побуждение детей в стремлении делать добро другим людям.
Возраст: дети 3-7 лет.
Актуальность: игра является любимым видом деятельности детей, выполняя игровые задания, ребенку легче самостоятельно достичь цели, осуществить развитие речи. В настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка, включающее в себя воспитание справедливости, ответственности и других ценных качеств.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
23.03.2021 08:09 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФНР
Возраст ребенка: 5 лет
Тема: Звук Ш.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать внимание, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Минигулова Наталья Васильевна
|
19.03.2021 19:17 |
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»
Минигулова Наталья Васильевна Учитель-логопед МАДОУ № 18, г. Туймазы, Республика Башкортостан
образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах».
ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о механизме образования звука «Ш»;
- закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах;
- закрепить умение определять наличие и место звука «Ш» в слове;
- упражнять в словообразовании существительных от существительных по образцу;
- уточнить и расширить лексический запас по теме «Мужские и женские имена»
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мимику и просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонацию);
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать мышление, восприятие, воображение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сирош Светлана Ивановна Удовенко Ольга Михайловна
|
17.03.2021 12:53 |
Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)
- Светлана Ивановна Сирош – учитель-логопед высшей категории,
- Ольга Михайловна Удовенко – воспитатель группы для детей с ТНР 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» города Норильска
Сценарный план занятия
Цель: расширять представления детей о видах, свойствах и назначении транспорта через познавательно-продуктивную и игровую деятельность
Задачи:
- коррекционно-обучающая: уточнить и расширить знания детей о транспорте, закрепить умения классифицировать виды транспорта по признаку-среде передвижения; закреплять навыки ориентировки по схеме и в пространстве; закрепить основные части грузовика; обучать навыкам образования существительных в родительном падеже с предлогом «без»; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, в образовании сложных слов; активизировать и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»
- коррекционно-развивающая: развивать речь, общую и мелкую моторику; формировать психологические процессы: внимание, память, мышление
- воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умения помогать друг другу; способствовать улучшению их эмоционального благополучия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зарейчук Ольга Викторовна
|
16.03.2021 01:42 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».
Заречук О.В., учитель логопед Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа- детский сад №662 Кронштадтского района Санкт- Петербурга. Кронштадт
Цель: Развитие связной речи с использованием картинно-графических схем.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о явлениях природы поздней весны и ее характерных признаках, изменениях, происходящих в природе путём составления предложений с помощью картинно-графических схем.
- Закрепить образование и употребление в речи простых распространенных предложений, использование в картинно-графических схемах простых предлогов.
- Продолжать использовать в речи вопросительные восклицательные и повествовательные формы предложений, овладевая навыками грамотного оформления речи.
- Способствовать профилактике дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мышление, речь.
- Развивать графо-моторные навыки и двигательные умения детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тертышная Анна Сергеевна
|
14.03.2021 17:17 |
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Аннотация:
В статье раскрываются особенности мотивации детей дошкольного возраста. Описываются особенности мотивации дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: мотивация, речевое развитие, дошкольники, общее недоразвитие речи.
Дошкольный период является одним из интереснейших в плане становления и развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивов принадлежит к наиболее трудным практическим задачам, решать которые необходимо, если ставить цели повышения качества обучения и образования. Все авторы, изучавшие развитие мотивационной сферы в детском возрасте, указывают на интенсивность ее развития в этот период.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Белоножкина Олеся Александровна
|
10.03.2021 11:38 |
Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы
Разработал: Учитель-логопед Белоножкина О.А. г. Новосибирск
Цель: формировать у детей дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.
Коррекционно-образовательные задачи.
- Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания. *Формирование простых движений под музыку и словесное сопровождение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна
|
09.03.2021 03:16 |
Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
Речь — инструмент развития высших отделов психики человека, высших форм познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.
Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не тождественны и возникают, в какой-то степени, независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребёнка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создаёт предпосылку для социальных контактов, благодаря которым формируются представления ребёнка об окружающем мире. Овладение речью способствует осознанию, планированию, регуляции поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
08.03.2021 12:03 |
Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
Разработка учителя – логопеда МБДОУ д/с № 8 Воробьевой Галины Алексеевны
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно — образовательные:
- Уточнять и закреплять умение звукового анализа
- Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2) коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
- Формирование самоконтроля за речью.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 128 |
|
|