Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»
Логопедия
Автор: Капкаева Ольга Васильевна   
04.02.2012 19:59

Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»ГОУ детский сад  № 2092 Воспитатель логопедической группы Капкаева Ольга Васильевна г. Москва
У детей при ряде речевых нарушений отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитие движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – короекционные мероприятия в данном направлении.
Ученые которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отличают большее стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Логопедия
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
22.01.2012 08:10

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Оборудование и материалы:  Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику
Логопедия
Автор: Белавина Марина Анатольевна   
12.12.2011 02:12

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к СнеговикуЗадачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

 

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
Логопедия
Автор: Корелина Наталья Сергеевна   
10.12.2011 14:04

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Задачи:
-Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница.
-Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя .
-Закреплять правильное произношение звука «с».
Оборудование:
2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница  с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.

Ход ННОД
1.Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.

-Ребята, посмотрите к нам  гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?

Подробнее...
 
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Логопедия
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
22.11.2011 20:41

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые  сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона.,.». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые ко¬роткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1.    Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при¬водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2.    Игры с пальчиками создают  благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3.    Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.    Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.    Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений
6.    У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения¬ми, он сможет «рассказывать руками» целые истории
7.    В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Подробнее...
 
Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
Логопедия
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
09.11.2011 23:27

Роль  игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.«Именно на игре словом ребёнок учиться тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».
М.Горький

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».Игра- это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игра нравиться самому играющему, она – самоцель, и поэтому выбирается свободно, «по наитию».

Подробнее...
 
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи
Логопедия
Автор: Васильева Наталья Николаевна   
02.10.2011 12:09

Традиционными направлениями в системе работы по ус­транению речевых нарушений и у дошкольников, и де­тей школьного возраста является формирование простран­ственного восприятий и пространственных представлений, а также временных ориентировок.

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и пере­мещения предметов относительно друг друга и собствен­ного тела. Они играют значительную роль во взаимодей­ствии человека с окружающей средой и служат необхо­димым условием ориентировки в ней.

Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными. Здесь мы имеем в виду смену времени суток, времен года, смену поколений.

Как отмечал П.Ф. Лесгафт, каждая сознательная ра­бота требует серьезного понимания соотношений простран­ства и времени и умения справляться с ними. Недоста­точная сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет ска­зываться на формировании полноценной связной речи, а у школьников — на развитии навыка чтения и письма. Ведь для овладения письмом ребенку необходимо научить­ся взаимно трансформировать пространственную после­довательность — графических знаков и временную — звуковых комплексов. Таким образом, временной и про­странственный аспекты восприятия и воспроизведения речи не могут быть разобщены

Подробнее...
 
Логопедическое занятие для закрепление звукопроизношения в детском саду - Веселый мячик
Логопедия
Автор: Васильева Наталья Николаевна   
02.10.2011 10:40

Логопедическое занятие для закрепление звукопроизношения в детском саду - Веселый мячикЦели: закрепление звукопроизношения, обобщающих понятий, активное расширение словаря;

формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

пропедевтическая работа над орфографическими правилами (безударные гласные, оглушение согласных);

развитие быстроты реакции, ловкости.

- Мы еще не волшебники, а только учимся, но уже многое умеем. Вот и сейчас мы попробуем изменить слова так, чтобы в них появился нужный нам звук. В этом нам поможет «волшебный» мячик.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
Логопедия
Автор: Чобанян Рита Шотаевна   
24.09.2011 17:15

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группеТема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».

Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний», Учить выделять лишнее слово. Объяснить свой выбор.
3. Учить рисовать знакомые виды штриховки. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Материал: Иллюстрации с временами года;
- Иллюстрация с деревьями; яблоня, береза, дуб, клён.
- Иллюстрация с птицами;
- Муляжи животных;
- Карточки схемы для штриховки.

Ход занятия
Воспитатель делит детей на подгруппы, раздавая картинки с цветами (тюльпанами и нарциссами).
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение о весне и назвать все приметы весны, которые они услышали:

Подробнее...
 
Конспект Занятие по развитию речи «В поиске волшебного ларца», средняя группа
Логопедия
Автор: Сухих Светлана Сергеевна   
09.06.2011 10:00
Конспект Занятие по развитию речи В поиске волшебного ларца, средняя группаЦель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, закрепить навыки правильного произношения, развивать память и воспитывать любовь к природе; развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный, сам мизинчик малышок,
постучался прямо в дом.
Наши пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
Подробнее...
 
Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
Логопедия
Автор: Редактор   
28.01.2011 14:29

Сказка о Веселом Язычке или  Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.

 

Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 48

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год