Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по логопедии - "Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки"
Логопедия
Автор: Ирэн   
13.12.2013 21:15

Конспект занятия по логопедии - Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушкиЦели и задачи: -  учить детей пересказывать небольшую сказку с опорой на сюжетные картинки и игрушки;

-  расширение и активизация словарного запаса по теме « транспорт»

- словообразование (учить образовывать уменьшительно – ласкательные  формы существительных);

-  закрепление творительного падежа с предлогом за, между;

-  развитие внимания, памяти, логического мышления и  мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы. Игрушки: колобок, лошадь, машина, самолёт, паровоз, ракета; разрезные картинки с изображениями транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, серия сюжетных картинок к сказке.

Подробнее...
 
Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
Логопедия
Автор: Леонова Галина Леонидовна   
07.12.2013 02:02

Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.Коррекционно-образовательные задачи:
•    Уточнить и расширять словарный запас по теме «Продукты»;
•    Закрепить  акустические признаки звуков [б-бь];
•    Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
•    Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительного.
Коррекционно-воспитательные задачи:
•    Формировать навыки сотрудничества в социоигре;
•    Учить детей слушать друг друга, действовать сообща;
•    Учить овладевать культурой диалога.
Коррекционно-развивающие задачи:
•    Активизировать речевую деятельность;
•    Развивать слуховое, зрительное восприятия;
•    Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:
Предметные карточки  со звуками [б-бь],карточки с мясными  и кондитерскими продуктами, гномики-игрушки, мелкий конструктор, фишки зеленые и синие на веревочках, фишки для звукового анализа и синтеза, муляжи продуктов, иллюстрации продуктов.
Орг. момент.

Подробнее...
 
Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
Логопедия
Автор: Ирина Юрьевна Лебедева   
05.12.2013 22:32

Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ» Составил учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 Ирина Юрьевна Лебедева
Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск
Цель: Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР на основе различения букв «Ц-Щ»
Задачи:
1. продолжать формирование ЗПП, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;
2.различать буквы «Ц-Щ» на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельных элементов;
3. развивать процессы анализа и синтеза на основе сравнения букв;
4. развивать  пространственную ориентировку на плоскости
4.развивать коммуникативные и нравственные качества, через умение работать в паре, оценивать работу другого ребенка;
5.развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
6. мотивировать детей к совместной деятельности
Оборудование: загадки, картинки цапля, щетка (слова c точкой),  буквы (Ц, Щ) на синем и зеленом фоне,  элементы букв, пластмассовые буквы и цветные сумочки, листы  с заданиями, цветные карандаши в карандашнице, картинки с предложениями, алфавит, указка, бабочка.
Ход занятия:
Организационный момент: обратить внимание на гостей
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы готовитесь к школе.
-Послушайте мои задания:
-Влад, положи левую руку на правое плечо
-Что ты сделал?
-Влад, положи правую руку на нос, а левую руку на правое плечо.
-Что ты сделал?
-Катя, положи левую руку на левую щеку
-Что ты сделала?

Подробнее...
 
Логосказка, как форма проведения логопедических упражнений
Логопедия
Автор: Рахимкулова Альбина Финатовна.   
05.12.2013 14:36

Логосказка,  как форма проведения логопедических упражненийСоставила: Рахимкулова Альбина Финатовна,
учитель – логопед высшей квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного  вида №11»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

Описание работы: Показана роль логосказки в работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения в речи, дается рекомендации когда и как проводить логосказку.     Логосказки  могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.
Когда работаешь с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Подробнее...
 
НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
Логопедия
Автор: Лошковых Марина Алексеевна   
02.12.2013 22:15

НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».Постановка звука «Р»
Цели:
Постановка твёрдого звука «Р»
Формирование сильной выдыхаемой воздушной струи.
Развитие артикуляционной моторики для формирования умения поднимать кончик языка к альвиолам, умения вибрировать кончиком языка.
Развитие мелкой моторики.
Развитие внимания и памяти.
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование:зеркало, зонд с шариком на конце, зубная щётка, профиль артикуляции, стакан с водой, соломинка, мячик из синтепона, шарик из синтепона на ниточке, круглый карандаш, символы артикуляционной гимнастики, напальчники, спирт, вата.
Вводная часть

Подробнее...
 
Логопедическая ритмика в детском саду
Логопедия
Автор: Марина   
02.12.2013 22:04

Логопедическая ритмика в детском садуПроведение и организация занятий по логопедической ритмике в МБДОУ № 238.
Опираясь на опыт логопедической работы следует отметить , что у детей, имеющих тяжёлое нарушение речи и поступающих в специализированную логопедическую группу, часто имеется не только речевое нарушение, но и психомоторное. У них отмечается неутойчивое внимание,незначительный объём памяти, имеет место общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность пальцев рук.
В этой связи одним из направлений коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в группе компенсирующей направленности мы предлагаем логоритмическое занятие . Логоретмическое занятие так же, как логопедические, имеют разнообразные цели- расширение словаря, отработка грамматических форм, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия, с той лишь разницей, что весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями или музыкально-двигательными движениями . Логоритмические приёмы позваляют детям погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу для восприятия изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания учебного материала усваиваются быстрее, так как их подача сопроваждается разнообразными движениями под музыку, что позваляет активизировать разные виды памяти..
В специальной литературе многими авторами, рассмотрены задачи и направления логоритмической работы. После изучения литературы , мы при планировании логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР придерживаемся двух основных направлений:

Подробнее...
 
Дидактические игры своими руками «Занимательные ведёрки»
Логопедия
Автор: Абрамова Юлия Михайловна   
03.11.2013 03:33

Абрамова Юлия Михайловна Учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 6 «Автошка» г. Димитровград Ульяновской области
Ведёрки сделаны мною для детей логопедической группы, но подойдут также для общеразвивающих групп практически всех возрастов. Первое ведёрко само по себе игра для развития мелкой моторики, воображения. Внутри ведёрка размещены "червячки". Предложив детям "накормить червяка" мы не только развиваем мелкую моторику, но и закрепляем, либо изучаем цвета; навыки счёта; развиваем внимание, память и воображение. Второе ведёрко "Рыбалка" развивает координацию движения. Можно работать с детьми индивидуально, а можно и парами, и даже малыми подгруппами. Детям нравятся такие яркие и необычные игрушки.

Дидактические игры своими руками «Занимательные ведёрки»

Подробнее...
 
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Осень»
Логопедия
Автор: Хасанзянова Люция Накифовна   
29.10.2013 01:30

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Осень»  Провела: Учитель-логопед Хасанзянова Люция Накифовна, место работы: МБДОУ №321 г. Казань

Цели:

- изменять темп движения в соответствии с темпом музыки;

- развивать физиологическое дыхание;

- развитие голоса детей;

- развитие речевого дыхания  и голоса детей;

- формирование ритмического чувства;

- снять мышечное напряжение;

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
Логопедия
Автор: Эфендиева Елена Николаевна   
27.09.2013 17:55

Конспект индивидуального логопедического занятия.  Дифференциация звуков [л] и [р].Цель. Развитие фонематического слуха.
Задачи.
1.      Уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [р], [л]. Упражнять в правильном произношении и различении звуков [р], [л] изолированно, в слогах, словах и фразовой речи.
2.     Развивать слуховое и зрительное внимание.
3.     Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование. Картинки: подснежники, луна, ложка, плащ, лопата, лук, карандаш, радуга, паровоз, роза, корзина. Дидактическая игра «Картинки – половинки». Фасоль, пуговицы, бусины, мелкий конструктор. Заготовка медали из бумаги, цифра 5, разрезанная на 5 частей.
Ход занятия.
1. Организационный момент:

Подробнее...
 
Развитие речи у детей
Логопедия
Автор: Травченко Татьяна Владимировна   
13.09.2013 13:41

Развитие речи у детейВрачи и детские психологи всегда советуют родителям общаться с ребенком еще до его рождения или сразу после. Чем больше родители реагируют на те звуки, которые он издает в первые месяцы (плач, улыбка), чем больше с ним общаются, тем скорее он начинает говорить. Уже через три месяца подобного общения родители обычно понимают звуки, издаваемые их дитем, например, по характеру плача определяют, что с ним случилось, чего он хочет. Тем не менее, родители должны знать, что развитие речи у ребенка зависит не только от него самого и его возраста, но во многом и от них. И это не только постоянное общение с ребенком, но и многое другое.

От чего зависит развитие речи

На это влияют многие факторы, а именно:

1. Связь с родителями на уровне эмоций. Ее влияние очень большое. Ребенок обычно хорошо и свободно разговаривает, если чувствует себя любимым и защищенным. А сели воспитание жесткое, построенное на множестве запретов, ребенок может быть замкнутым и малообщительным.

Подробнее...
 
Гимнастика с элементами логоритмики Рекомендации для воспитателей
Логопедия
Автор: Чугай Татьяна Ивановна   
25.07.2013 23:10

Гимнастика с элементами логоритмики Рекомендации для воспитателейЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.

 С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

 Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 48

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год