Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»
Логопедия
Автор: Мамойко Галина Николаевна   
07.11.2020 23:05

«Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»«Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»

Наша речь осуществляется благодаря четко и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

Подробнее...
 
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда с неговорящими детьми
Логопедия
Автор: Клюшина Галина Михайловна   
07.11.2020 00:08

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда с неговорящими детьмиИспользование ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда с неговорящими детьми

Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовательном учреждении прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемыми ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в свою очередь неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от учителя-логопеда: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д.

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)
Логопедия
Автор: Гагаринова Надежда Васильевна   
06.11.2020 21:07

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)

Автор: Гагаринова Н.В. Воспитатель высшей категории. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми 2020 год

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)

 

Технологическая карта КОП

Подробнее...
 
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Взаимодействие логопеда с родителями в ходе коррекции звукопроизношения в группе компенсирующего вида». Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста: научный аспект
Логопедия
Автор: Бобохян Сусанна   
06.11.2020 14:42

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Взаимодействие логопеда с родителями в ходе коррекции звукопроизношения в группе компенсирующего вида». Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста: научный аспектСТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Взаимодействие логопеда с родителями в ходе коррекции звукопроизношения в группе компенсирующего вида». Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста: научный аспект

Аннотация. В статье раскрываются особенности развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Ключевые слова: звукопроизношение, формирование звукопроизношение в дошкольном возрасте. Изучением развития речи у дошкольников занимались: А.Н. Гвоздев, А.Н. Леонтьев, Р.Е. Левина, Т.Б. Феличева.

В исследованиях П.К. Анохина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и др. ученых установлено, что основной психической функцией являются не отдельные центры, а сложные функциональные системы, которые расположены в разных областях центральной нервной системы.

А.Н. Гвоздев доказал, что ранее всех звуков в развитии речи ребенком усваиваются в первую очередь взрывные (п), (т), (к), что и говорит о большей их функциональной значимости по сравнению с щелевыми.

Подробнее...
 
«Планета правильной речи» (Логоритмика)
Логопедия
Автор: Панкова Вера Сергеевна   
05.11.2020 00:17

«Планета правильной речи» (Логоритмика)«Планета правильной речи» (Логоритмика)

Цель:

  • развитие музыкально-речевых способностей у детей 3-5 лет;
  • использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно — образовательного процесса с детьми 3-5 лет;
  • преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
  • адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;

Задачи:

  • создание на занятиях логоритмического занятия атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;
  • развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
  • воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • укрепление костно-мышечного аппарата;
  • развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
  • развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

Актуальность

Подробнее...
 
Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
Логопедия
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
04.11.2020 23:49

Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.

Бурдукова Елена Алексеевна учитель-логопед

Формирование грамматического строя речи длительный и трудоемкий процесс. В своей работе я применяю тематический принцип подбора материала. Такая концентрация на определенной теме, своеобразная «лексическая замкнутость» позволяет формировать у детей обобщенные понятия, детально проработать тему, пополнить словарь, развивать грамматические навыки.

Развитие речи и речевое общение дошкольников осуществляется лучше в процессе игры. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам.

Подробнее...
 
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
Логопедия
Автор: Арсеньева Ольга Владимировна   
04.11.2020 23:02

Здоровьесберегающие технологии в работе логопедаЗдоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Арсеньева Ольга Владимировна, Логопед, ГУ ТО СРЦН №1, г. Тула

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда, является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Данные методы относятся к числу эффективных средств коррекции, и все чаще применяются в специальной педагогике, помогая до-стижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых нарушений, но и общего оздоровления детей. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффективность их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» обучающихся в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
Логопедия
Автор: Штыкина Лариса Валерьевна   
29.10.2020 19:49

Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»

Составила и провела: учитель-логопед Штыкина Лариса Валерьевна, МАДОУ детский сад «Огонек», Республика Бурятия, с.Багдарин.

Цель занятия: Дифференциация шипящих звуков [Ш][Ж].

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Ш] и [Ж] в речи.
  • Обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении;
  • Развивать фонематический слух (определение позиции звука в слове);
  • Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
Подробнее...
 
Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
Логопедия
Автор: Григорьева Надежда Александровна   
27.10.2020 23:36

Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»

(для детей 6-7 лет компенсирующей направленности)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Автор: Учитель – логопед – Григорьева Н.А. пгт. Вырица 2020г.

Дата проведения: 5 февраля 2020 года

Место проведения: МДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида», логопедический кабинет.

Участники мероприятия: дети группы «Почемучки», ведущий и персонаж – Здоровейка – учитель – логопед Григорьева Н.А.

Подробнее...
 
«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»
Логопедия
Автор: Зибницкая Наталья Георгиевна   
25.10.2020 14:51

«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»

Счастлив тот человек, которому читали в детстве сказки. Детство — это тот период, когда ребенок открыт миру, он его познает, воспринимает и внимает всему, что его окружает. Сказка — это общение на волшебном, хорошо понятном языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Прослушивание сказок способствует развитию воображения, слухового внимания, памяти, учит детей фантазировать, размышлять. Сказки помогают ребенку овладеть звуками родной речи, ее мелодикой. А повторы и обороты сказочного языка привлекают внимание детей своей ритмичностью. Улавливая ритм, дети стремятся вновь и вновь повторять их.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения
Логопедия
Автор: Макеева Марина Олеговна   
25.10.2020 10:21

Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зренияРазвитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения

Учитель-логопед высшей кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571

Около 80% дошкольников с нарушениями зрения имеют нарушения речи. Формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с сохранным зрением, что связано с недостаточностью зрительного опыта, нечеткостью и узостью восприятия предметов и явлений окружающего мира. Тифлопедагоги и тифлопсихологи (З. Г. Ермолович, С.Л. Жильцова, М.И. Земцова, Н.А. Крылова и др.) отмечают замедленность формирования речи и связывают эту особенность с недостаточно активным взаимодействием с окружающим миром в процессе предметно-практической деятельности. Специфика и особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения ярче проявляются в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Так, у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, слоговой структуры слова, звукопроизношения, связной речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год