Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Свинцова Наталья Александровна
|
15.07.2021 19:13 |
Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.
Дошкольный возраст ребенка — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Говорить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. И одним из условий развития ребенка – это своевременное формирование речи.
Так как уровень развития речи во многом определяет социальную адаптацию ребенка, его дальнейшие успехи при обучении в школе, а также комфортное общение с окружающими. Поэтому цель работы логопеда ДОУ — оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с детьми по формированию речи это важная задача, требующей длительной работы, поэтому коррекционно-развивающий процесс необходимо выстраивать при взаимодействия всех участников: педагогов, родителей, а также самого ребенка. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Силантьева Вера Владимировна
|
14.07.2021 19:32 |
«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.
Актуальность использования информационных компьютерных технологий обусловлена потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в ДОУ современных компьютерных программ.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых инновационных технологий, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Горн Нина Ивановна
|
12.07.2021 07:39 |
Использование логопедических приемов на уроках русского языка в начальной школе
Горн Нина Ивановна, учитель – логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»
Обучение письменной речи — один из наиболее сложных этапов обучения в школьном образовании. За последние годы появилось довольно значительное число обучающихся, которые с трудом овладевают грамотой, не могут успеть за темпом класса, пишут с характерными ошибками, и весьма часто попадают в разряд неуспевающих учеников.
Многие зарубежные и отечественные исследователи данного вопроса сходятся в суждении, что нарушение письма и чтения базируется на совокупности дисфункции: малой сформированности речи, речевой умелости, телесной схемы и чувства ритма. Как значимый фактор учёные отмечают у обучающихся с нарушениями письма и чтения сложность анализа и воссоздания точной пространственной и временной последовательности.
В данной статье мной представлены приемы по преодолению ошибок в период обучения грамоте и письму у обучающихся начальной школы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна
|
25.06.2021 14:05 |
Использование в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи технологий, формирующих основы ЗОЖ.
Учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад» №162 «Рекорд» г. Архангельск Перетягина Татьяна Николаевна
В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи родители и педагоги всё чаще сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка активно взаимодействовать с логопедом в процессе коррекционной деятельности. В основе данной проблемы лежит снижение или отсутствие мотивации детей к логопедическим занятиям.
Известно, что произвольное поведение в дошкольном возрасте только начинает развиваться, и дошкольник не может постоянно подчиняться правилам-требованиям взрослого. Ещё Л.С. Выготский говорил о «единстве аффекта и интеллекта» у дошкольников. Обучение по «программе взрослого» будет малоэффективным, если ребёнок этого не хочет. Необходимо, чтобы эта «программа» стала и «программой» ребёнка. Таким образом, педагогам необходимо использовать в своей работе методы и приёмы, которые бы повышали мотивацию детей к занятиям по исправлению их речевых недостатков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
15.06.2021 21:40 |
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район
Разработал: учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева
Цель: первоначальное закрепление звука Ш.
Задачи:
1. Создание психологической готовности к вызыванию звука речи, которая включает:
- наличие мотивации, интереса к логопедическим занятиям;
- способность к восприятию ступенчатых словесных инструкций;
- определенный уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Курина Елена Сергеевна
|
10.06.2021 21:05 |
Конспект логопедического занятия по теме: «Профессии».
Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.
Задачи:
- расширять словарный запас
- закреплять знания детей о различных профессиях
- учить образовывать форму множественного числа Р. п.
- учить образовывать существительные в Т.п.
- закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета
- упражняться в составлении распространённых предложений
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
Оборудование: картинки, массажёры су-джок, схема составления синквейна.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Карлова Елена Геннадиевна
|
05.06.2021 10:20 |
Дидактическая вариативная игра по развитию речи дошкольников «Кисоньки и совушки в гостях у звуков»
Цели: развитие всех компонентов устной речи ребенка 5-7 лет.
Задачи:
- Овладение речью как средством общения и культуры;
- Создание положительного эмоционального фона, позитивное отношение к занятием, создание ситуации успеха, повышение самооценки дошкольников;
- Обогащение активного и пассивного словарного запаса ребенка;
- Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической, монологической речи;
- Освоение лексико-грамматической стороны речи;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте;
- Развитие речевого творчества, словотворчества, словообразования;
- Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха ребенка;
- Развитие мелкой моторики, умение совершать щипковые движения и координации, пространственной ориентации;
- Автоматизация и дифференциация основных групп звуков Ш/Ж, Л/Л,, Р /Р,.
Оборудование: буквы из фоамирана Ш, Ж, Р, Л, прищепки с изображением совушек и кошечек, наборы изображений по группам звуков (18 изображений на каждый звук), веревочка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колесниченко Ирина Григорьевна
|
01.06.2021 17:29 |
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов через развитие движений пальцев и тела.
И.Г. Колесниченко, учитель-логопед, МБДОУ ДСКВ №8 г.Ейска МО Ейский район
В статье обсуждается актуальная тема развития речи ребенка в семье. Как создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития речи ребенка в кругу семьи.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
“Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Курина Елена Сергеевна
|
30.05.2021 06:39 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Гость из жарких стран».
Задачи:
- уточнять и расширять словарь по лексической теме
- формировать умение образовывать множественное число существительных Р.п.
- учить детей подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде
- развивать координацию речи и движения:
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: картинки, игрушка (попугай), мешочек с игрушками животных жарких стран, конверты с разрезными картинками.
Ход НОД:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мастерова Алина Рифовна, Хайретдинова Светлана Владимировна
|
27.05.2021 12:57 |
Конспект НОД по логоритмике для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3-5 лет на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Продолжительность: 20 минут.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие чувства ритма.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обучать навыкам координации речи детей с движениями и музыкой.
- Закреплять знаний по лексической теме «Времена года. Лето».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Левина Н.Б. Серий И.С. Гринева О.В.
|
22.05.2021 20:35 |
«ДИЗАРТРИЯ»
Подготовили учителя – логопеды:
- Левина Н.Б.
- Серий И.С.
- Гринева О.В.
Дизартрия — одно из самых распространённых речевых расстройств у детей.
Дизартрия проявляется в нарушении произношения различных групп звуков. Чаще всего страдают свистящие, шипящие, Л и Р. Однако при тяжёлой дизартрии нарушенными могут оказаться даже звуки раннего онтогенеза, появляющиеся в речи ребёнка одними из самых первых — губные (п, б, м, в, ф), переднеязычные (т, д, н), заднеязычные (к, г, х).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 128 |
|
|